Португальская электронная энциклопедия, посвящённая одному-единственному литературному произведению – вынесенной в заголовок пьесе Жила Висенте 1517 года. Этот автор уже известен внимательным посетителям нашего сайта по весёлой и фривольной «Auto da Índia», – однако «Auto da Barca do Inferno» настолько же отличается от первой «ауту» автора, насколько разнятся между собой и их компьютерные CD-инкарнации.
Прежде всего стоит упомянуть, что данная пьеса является весьма сложной аллегорией о двенадцати картинах, насыщенной религиозными, философскими и, конечно же, этическими (в духе традиций «моралите») мотивами, а её персонажами выступают самые разные лица, представляющие все сословия и отчасти символизирующие собою пороки общества того времени (спесивый дворянин, распутный монах, алчный ростовщик, еврей, повешенный и т. д.). Не говоря уже о дьяволе, отлично знающем всех перечисленных особ, – ибо таковые занимаются здесь не чем иным, как ожиданием транспорта, который доставит их после смерти на постоянное место жительства в ад... Кстати сказать, двумя идейными продолжениями данного сочинения были «Auto da Barca do Purgatório» и «Auto da Barca da Glória», посвящённые соответственно чистилищу и раю: вся трилогия считается вершиной творчества Жила Висенте.
Увы, театра на этот раз не будет: судя по всему, CD-версия «Auto da Barca do Inferno» создавалась всего лишь двумя женщинами и особым богатством содержимого похвастаться не может. Зато всё здесь сделано довольно-таки добротно, и данный продукт не зря получил премию на конкурсе обучающего программного обеспечения, проводившегося Министерством образования Португалии. В главном меню представлены всего лишь четыре кнопки для запуска основных разделов, – правда, в самом низу присутствуют ещё и многочисленные вспомогательные элементы интерфейса. С помощью последних можно не только выйти в систему или вернуться на этот заглавный экран, но и вызвать текстовую справку или перечень всех доступных страниц, распечатать или скопировать текст, перейти на экран с информацией об авторах или осуществить поиск и т. д.
Раздел «Texto Completo» ожидаемо позволит прочесть собственно пьесу – картину за картиной; при этом в правой части экрана будет отображаться подходящая случаю иллюстрация (изображения тут весьма качественные, а ассортимент – довольно разнообразный, от страничек первого печатного издания «Auto da Barca do Inferno» до репродукций работ И. Босха, как нельзя более подходящих здешней тематике). В тексте слева при этом присутствуют привычные выделенные синим цветом гиперссылки, которые активируют всплывающие окна с пояснением устаревших и специальных терминов. Вторая кнопка главного меню посвящена автору пьесы и его эпохе: здесь можно познакомиться с биографией Жила Висенте, со статьями об искусстве Ренессанса, об инквизиции, о короле Мануэле I и др. Помимо живописных иллюстраций на страничках временами встречаются и музыкальные вставки, которые требуют отдельной активации (кнопки паузы, воспроизведения и др.) и представляют собой столь же аутентичные произведения малоизвестных в наших краях португальских композиторов времён Возрождения. Все первоисточники скрупулёзно перечислены в ещё одном разделе главного меню – «Referências»; впрочем, его содержание заинтересует разве что исследователей-специалистов.
Ну а всем остальным стоит скорее заглянуть в последний пункт того же основного экрана – «Análise». Какой только познавательной информации здесь нет! Характеристики основных персонажей пьесы и краткое изложение содержания картин для самых ленивых, пояснения сложной символики «Auto da Barca do Inferno» и подробный перечень всех употреблённых автором «фигур стиля» с подобающими комментариями... Однако самое неожиданное скрывается в подразделе с названием «Provérbios Medievais»: мини-игры! Пусть и весьма скромные и незамысловатые: так, на трёх первых здешних страничках нам предложат самостоятельно сформулировать несколько старинных португальских пословиц, «продолжив» приведённые фразы путём расстановки слов или словосочетаний на подходящие места. Управляющие кнопки слева предназначены при этом для активации режима вставки, для проверки своего решения и для вывода правильных ответов. А ещё три экрана представляют собой небольшие кроссворды – со всё теми же элементами интерфейса и с вводом текста не вручную, а путём выбора желаемой буквы из всплывающего списка.
Увы, несмотря на все объективные достоинства «Auto da Barca do Inferno», включая её очевидную коллекционную редкость, заинтересует этот продукт сегодня явно очень и очень немногих. Однако если вы вдруг увлекаетесь средневековыми и ренессансными «моралите» или историей португальской литературы, обязательно обратите внимание на это весьма любопытное и специфическое издание.
Прежде всего стоит упомянуть, что данная пьеса является весьма сложной аллегорией о двенадцати картинах, насыщенной религиозными, философскими и, конечно же, этическими (в духе традиций «моралите») мотивами, а её персонажами выступают самые разные лица, представляющие все сословия и отчасти символизирующие собою пороки общества того времени (спесивый дворянин, распутный монах, алчный ростовщик, еврей, повешенный и т. д.). Не говоря уже о дьяволе, отлично знающем всех перечисленных особ, – ибо таковые занимаются здесь не чем иным, как ожиданием транспорта, который доставит их после смерти на постоянное место жительства в ад... Кстати сказать, двумя идейными продолжениями данного сочинения были «Auto da Barca do Purgatório» и «Auto da Barca da Glória», посвящённые соответственно чистилищу и раю: вся трилогия считается вершиной творчества Жила Висенте.
Увы, театра на этот раз не будет: судя по всему, CD-версия «Auto da Barca do Inferno» создавалась всего лишь двумя женщинами и особым богатством содержимого похвастаться не может. Зато всё здесь сделано довольно-таки добротно, и данный продукт не зря получил премию на конкурсе обучающего программного обеспечения, проводившегося Министерством образования Португалии. В главном меню представлены всего лишь четыре кнопки для запуска основных разделов, – правда, в самом низу присутствуют ещё и многочисленные вспомогательные элементы интерфейса. С помощью последних можно не только выйти в систему или вернуться на этот заглавный экран, но и вызвать текстовую справку или перечень всех доступных страниц, распечатать или скопировать текст, перейти на экран с информацией об авторах или осуществить поиск и т. д.
Раздел «Texto Completo» ожидаемо позволит прочесть собственно пьесу – картину за картиной; при этом в правой части экрана будет отображаться подходящая случаю иллюстрация (изображения тут весьма качественные, а ассортимент – довольно разнообразный, от страничек первого печатного издания «Auto da Barca do Inferno» до репродукций работ И. Босха, как нельзя более подходящих здешней тематике). В тексте слева при этом присутствуют привычные выделенные синим цветом гиперссылки, которые активируют всплывающие окна с пояснением устаревших и специальных терминов. Вторая кнопка главного меню посвящена автору пьесы и его эпохе: здесь можно познакомиться с биографией Жила Висенте, со статьями об искусстве Ренессанса, об инквизиции, о короле Мануэле I и др. Помимо живописных иллюстраций на страничках временами встречаются и музыкальные вставки, которые требуют отдельной активации (кнопки паузы, воспроизведения и др.) и представляют собой столь же аутентичные произведения малоизвестных в наших краях португальских композиторов времён Возрождения. Все первоисточники скрупулёзно перечислены в ещё одном разделе главного меню – «Referências»; впрочем, его содержание заинтересует разве что исследователей-специалистов.
Ну а всем остальным стоит скорее заглянуть в последний пункт того же основного экрана – «Análise». Какой только познавательной информации здесь нет! Характеристики основных персонажей пьесы и краткое изложение содержания картин для самых ленивых, пояснения сложной символики «Auto da Barca do Inferno» и подробный перечень всех употреблённых автором «фигур стиля» с подобающими комментариями... Однако самое неожиданное скрывается в подразделе с названием «Provérbios Medievais»: мини-игры! Пусть и весьма скромные и незамысловатые: так, на трёх первых здешних страничках нам предложат самостоятельно сформулировать несколько старинных португальских пословиц, «продолжив» приведённые фразы путём расстановки слов или словосочетаний на подходящие места. Управляющие кнопки слева предназначены при этом для активации режима вставки, для проверки своего решения и для вывода правильных ответов. А ещё три экрана представляют собой небольшие кроссворды – со всё теми же элементами интерфейса и с вводом текста не вручную, а путём выбора желаемой буквы из всплывающего списка.
Увы, несмотря на все объективные достоинства «Auto da Barca do Inferno», включая её очевидную коллекционную редкость, заинтересует этот продукт сегодня явно очень и очень немногих. Однако если вы вдруг увлекаетесь средневековыми и ренессансными «моралите» или историей португальской литературы, обязательно обратите внимание на это весьма любопытное и специфическое издание.
- Особенность геймплея:
Образовательная - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Португалия - Элемент жанра:
Кроссворды - Язык:
Português