Вышедший в 2004 году музыкальный анимационный фильм, являющийся вольным пересказом известного романа Марка Твена «Принц и Нищий», ожидаемо обзавёлся и парой игр по мотивам. Как ни странно, версия для персональных компьютеров сюжету мультфильма не следует, вместо этого предположительно повествуя о событиях, происходящих чуть позднее. Хотя тот факт, что главный антагонист не только находится на свободе, но и занимает прежнюю должность королевского советника (при этом, как скоро станет ясно видно, его завистливость и тяга к вредительству всё ещё при нём, пусть и в гораздо меньшем объёме), вызывает некоторые вопросы. Был ли он прощён или же это просто что-то вроде альтернативной вселенной, впрочем, не столь важно, ведь наиболее подходящее объяснение каждый всегда сможет найти для себя самостоятельно. Будем считать, что это один из элементов, помогающих развить маленьким игрокам фантазию, — а подобных вещей в игре и правда предостаточно. Но обо всём по порядку.
Нас приглашают на церемонию коронации бывшей нищенки Эрики. После запуска программы первым делом будет предложено ввести своё имя для сохранения прогресса, и это единственное место, где понадобится клавиатура, так как всё остальное управление целиком и полностью завязано на единственную кнопку мыши. Само сохранение происходит автоматически, так что для завершения игры достаточно нажать на иконку дверцы, всегда видимую во время игрового процесса в левом нижнем углу; а при любом последующем запуске просто выбрать своё имя из списка, чтобы вернуться на то место, где игрок был в последний раз.
В коротком вступительном ролике Эрика поёт о том, как раньше была бедной, как встреча и дружба с принцессой Аннелиз изменила жизнь их обеих и как она скоро станет королевой. Сам игровой процесс же начинается в холле замка, который, естественно, предстоит украсить до начала церемонии, поэтому Аннелиз начинает учить Эрику (а большую часть времени игроку придётся управлять именно ею) основам управления, предлагая проследовать за собой. Для перемещения по локации влево или вправо нужно направить курсор в виде голубой стрелки в соответствующую часть экрана и зажать левую кнопку мыши; если локация большая, экран будет прокручиваться. Дойдя до левого конца холла, принцесса расскажет, как поговорить с кем-нибудь: надо навести на персонажа курсор таким образом, чтобы он принял вид словесного пузыря, после чего щёлкнуть мышью. Сработает в том числе и с главной героиней, если игроку нужна подсказка насчёт следующего шага. Проделав это с подругой, Эрика получит от неё следующее поручение — пройти в сад. Переходы в другие локации находятся в тех местах экрана, попав на которые курсор превращается в розовую стрелку. Для чего именно идти в сад, можно узнать из свитка-списка заданий в левом верхнем углу; открыв его щелчком мыши, мы увидим (или услышим, если понажимать по строчкам) общий смысл миссии и что конкретно потребуется сделать, причём пошагово, хотя следующий пункт станет виден только после выполнения предыдущего. Впрочем, даже если не заглядывать в свиток, будущая королева всё равно сама сообщит нам, что должна сорвать пару цветков для вазы в холле. На тех предметах, с которыми можно взаимодействовать, курсор почему-то оборачивается изображением перчатки, несмотря на то что Эрика их не носит. Достаточно просто щёлкнуть по цветку, чтобы он перенёсся в инвентарь для сюжетных заданий — на ленточку в левом верхнем углу, чуть правее свитка. Забегая вперёд, хотелось бы упомянуть и второй инвентарь, имеющий вид сумочки, немного левее цветка (о нём позже) в правом верхнем углу, — в неё будут помещаться объекты для украшения определённых мест в королевстве, чем, впрочем, можно будет заняться и после прохождения. Вернувшись с цветами во дворец, нужно будет щелчком снять их с ленточки, навести курсор на вазу и щёлкнуть ещё раз, чтобы поместить их туда.
Спокойно продолжить декорировать помещения девушкам, к сожалению, не дадут. Советник Преминджер приглашает их в библиотеку, где сообщает о том, что нашёл некий список качеств, которыми по королевским традициям будущая королева просто обязана обладать. Список выглядит весьма внушительным, а потому он с деланой обеспокоенностью выражает сомнение в возможности Эрики выполнить все требования в столь короткий срок, — ведь до коронации осталось всего три дня; заодно оставив едкий комментарий, что принцесса Аннелиз смогла бы помочь, но разве что с украшением дворца. Однако подруги не унывают, действительно решая разделить обязанности: Аннелиз возьмёт на себя все хлопоты по завершению приготовлений к празднику, в то время как Эрика отправится доказывать, что достойна короны.
С этого момента игрок вместе с героиней будет путешествовать по различным уголкам королевства, проявляя заботу не только о них самих, но и обо всех их обитателях. Задания обычно состоят из нескольких этапов, часть из которых столь же просты, как и сбор цветов из начала, — в иных же представится шанс поиграть в полноценные мини-игры. Помимо уже упомянутых ранее свитка и инвентаря-ленточки, иногда задействуются и другие элементы интерфейса.
Например: разноцветный круглый значок с музыкальной нотой, иногда появляющийся в правом нижнем углу, нажатие на который заставит Эрику петь. Это умение понадобится в нескольких случаях. Во-первых, так можно не только заставить показать себя где-то прячущегося котёнка, но и после этого, «поймав» его щелчком мыши, манить за собой. Кроме того, на некоторых миссиях активируется побочное задание: найти и собрать десяток разбросанных по определённым локациям цветков, — та самая иконка в правом верхнем углу рядом с сумочкой является их счётчиком; если есть трудности с поиском, то пение позволит подсветить точное местоположение. Самих спрятанных цветков, к счастью, обычно больше десяти, поэтому пропустить один-два не так страшно. За нахождение всех дадут разблокировать какой-нибудь новый атрибут для одной из четырёх «творческих» мини-игр. Ну и последнее предназначение музыкальной кнопки — помочь найти певцов для концерта, для чего нужно пробовать спеть перед разными персонажами определённую последовательность нот, нажимая на отдельные кусочки кнопки разного цвета.
Как правило, для заданий, включающих в себя нахождение конкретных людей для каких-то действий, как для упомянутого выше пения, доставки чего-либо или обмена (кто бы мог подумать, что подковы и пуговица могут быть равноценны), а также получения информации, применяется ещё и такой элемент интерфейса, как широкая ленточка с заметками, расположенная левее побочного инвентаря-сумочки. Все подсказки, касающиеся поиска (включая уже найденных людей), будут записаны туда; любую подсказку можно прослушать, нажав на неё.
Участки местности открываются постепенно, и для перехода в два из них придётся почти каждый раз сооружать себе путь, играя в одну из пары мини-игр. Нетронутой дорожка остаётся только после возвращения из соседней локации или после завершения основной сюжетной линии. Играть в них так часто надоедает довольно быстро, пусть сложность последующих прохождений и возрастает по сравнению с первым разом.
На пути к мастерской витражей находится озеро, пересечь которое можно по разукрашенным камням. После нажатия на первый всплывают ещё два и нужно выбрать тот, чей цвет или узор полностью совпадает с предыдущим. Если ход был неправильным, то следующая пара камней просто не появится.
Оба пути, ведущих к яблоневому саду и домику лесоруба, заболочены. В грязи плавают брёвна, которые нужно поворачивать определённым образом, пока все они не соединятся друг с другом в мостик. Когда бревно повёрнуто правильно, оно перестаёт шевелиться.
С другими же мини-играми ситуация обратная: по ходу сюжета в каждую позволят сыграть лишь единожды, зато они разблокируются после концовки и к ним можно будет возвращаться сколько угодно раз. В отличие от предыдущих большинство из этих требуют не только внимательности, но и относительно быстрой реакции. Довольно неожиданно видеть за занятием некоторыми из этих дел не просто будущую королевскую особу, но и хрупкую девушку вообще.
В одной из таких Эрика вместе с лесорубом пилит дрова. Чтобы начать, сначала надо щёлкнуть по пиле, а затем, держа левую кнопку зажатой, двигать мышью влево-вправо; индикатор в правом нижнем углу покажет, как долго ещё придётся пилить. Очень примитивно и не очень увлекательно.
Или же, к примеру, ковка подков с кузнецом. Игра начнётся после нажатия на молот: кузнец раскалит подкову и положит её на наковальню, — степень нагретости указывается значком подковы в том же правом нижнем углу; пока она не остыла, нужно успеть постучать по ней молотом, двигая мышью вверх-вниз, точно так же держа левую кнопку зажатой. То есть практически то же самое, что и в предыдущей мини-игре, только теперь на скорость.
В качестве более привычного для девушки занятия можно наделать пряжи с владелицей магазина тканей. Нажав на колесо прялки, надо будет вращать его, двигая мышь по часовой стрелке (опять же не отпуская левую кнопку), причём делать это придётся с опредёленной скоростью: от слишком медленной нить запутается, а от слишком быстрой — порвётся. Игра закончится тогда, когда катушка в правом нижнем углу заполнится.
Последнее из таких полезных дел заключается в ловле яблок, падающих с деревьев. На земле стоит кадушка, щелчок по которой запустит игру; после чего Эрика сообщит, какие именно яблоки необходимо собрать. При первом прохождении подойдут любые, а вот при последующих уже может появиться ограничение на только красные или только зелёные, — счётчик в правом нижнем углу не будет увеличиваться, если ловить не те. Как и при обычной ходьбе, Эрика управляется перемещением мыши при удерживании левой кнопки, при этом ещё надо следить, чтобы кадушка в её руках находилась прямо под падающим яблоком.
Оставшиеся мини-игры в теории должны позволить игроку расслабиться и даже в какой-то степени проявить себя в творчестве, создавая предметы декораций. Несколько мест, которые надо будет ими украсить, укажут в сюжетных миссиях, но часть придётся искать самостоятельно. И программа никак не сигнализирует, все ли были найдены, равно как и не даёт никакой награды за полное украшение всего и вся. Реализация самих мини-игр, увы, также хромает: большого разнообразия элементов и контроля над процессом и так нет, но и спокойно работать с имеющимся тоже не дадут, надоедая постоянными бессмысленными комментариями-подсказками, которые и так в любой момент можно было бы вызвать (обычно нажав на кнопку вопроса в правом верхнем углу) вручную.
Задача самой простой из этих игр, — всего лишь выращивать в лесном саду цветы для последующего их размещения в разбросанных по всему королевству горшках. Первым делом нужно посеять семена, нажав сначала на кадку с ними, а затем на одно из пустых полей в саду. Потом взять лейку и полить их, зажимая левую кнопку мыши над полем в течение определённого времени. Как только цветы полностью вырастут (из-за чего сад начнут посещать различные представители фауны), можно срезать ножницами букетик и поместить его в один из временных горшков. Если выросшие цветы не понравятся, то есть возможность удалить их лопаткой и выбросить в компостную кучу. Когда необходимое количество букетов будет готово, достаточно нажать на значок с галочкой в правом нижнем углу, чтобы покинуть сад.
Изготовление витражей для окон уже даёт несколько больше простора для фантазии. Начинается мини-игра с того, что игроку предлагается несколько панелей с узорами (пролистываются стрелочками), которые одним щелчком мыши необходимо брать с полки, а вторым — размещать в раме в правой части экрана. Размеров панелей только два, поэтому особо оригинальничать не получится; но уже размещённую можно развернуть, нажав сначала на специальный значок под рамой, а затем на нужную панель. Завершив орнамент, следует нажать на галочку в правом нижнем углу, чтобы перейти к окрашиванию стекла. Заливка не просто однотонная: есть несколько текстур, для каждой из которых отдельно указываются основной и побочный цвета. Чтобы сохранить готовый витраж и вернуться на улицу, надо ещё раз щёлкнуть по галочке.
Шитьё флагов тоже представляет некоторый интерес. Выбрав стрелочками над полотном понравившийся рисунок и собрав его как картинку-пазл из кусочков, можно переходить к следующему этапу — покраске. Делается это путём нажатия сначала на появившиеся в левой половине экрана палитры для выбора желаемого оттенка, а затем на участки ткани флага. Ну и в качестве последнего штриха добавляются стежки разных форм и цветов (для последнего используется корзина с клубками); по идее удерживание левой кнопки мыши должно помочь сделать непрерывную строчку, но результат обычно выглядит не очень красиво, — зато этот совет неплохо работает для быстрого удаления неудачных стежков висящими на стене ножничками. Чтобы подтвердить завершение каждого этапа, нужно щёлкать по всё той же иконке с галочкой.
Не менее занимательный вид деятельности (и тоже заставляющий жалеть о кривости исполнения) — это выпечка тортов. Каждый отличается не только внешним видом, но и рецептом. Если некоторые ингредиенты берутся мышью с полки и кидаются в миску поштучно, то жидкие или сыпучие сперва необходимо взвесить, помещая нужное количество грузиков согласно инструкции в книге на одну чашу весов и постепенно наполняя стаканчик на другой, пока чаши не уравновесятся. Подготовив таким образом тесто и нажав на галочку для продолжения, можно приступить к декорации готового торта: покрыть, например, разнообразными посыпками, заглазировать помадой или нарисовать что-нибудь кремом (цвет того и другого выбирается в большой миске-палитре) из кулёчков с разными насадками, добавить всяких ленточек и фигурок и так далее. Как и в случае с предыдущей мини-игрой, воплотить задуманный облик не так-то просто, да и исправить ошибку сложнее. Доведя свой кулинарный шедевр до состояния «и так сойдёт», игроку надо будет снова нажать на галочку для выхода.
Есть ещё одно занятие, которое также можно было бы отнести к расслабляющим и творческим мини-играм, но его нельзя запустить по желанию. После выполнения определённого числа сюжетных миссий за Эрику появится возможность перенестись к принцессе Аннелиз и поукрашать одно из помещений замка вместе с ней. По некоторым элементам интерьера (таким как стены, шторы и даже королевский трон или фонтан в саду) можно щёлкать мышью, изменяя их цвет и дизайн. Помимо этого, на полу стоят корзины со всякими цветочками, ленточками и прочим; нажимать на них придётся не один раз, чтобы просмотреть все имеющиеся варианты. Ничто из этого, правда, совершенно не учитывает перспективу пространства, из-за чего часто выглядит странно после размещения.
Отдельно стоит рассказать и о последней из неторопливых игр, доступной практически в любое время, но не имеющей отношения к декорированию чего-либо. Ранее уже было упомянуто, что иногда придётся искать спрятавшихся котят, — но это не единственное, чем с ними можно заняться: во дворце есть специальная комната для ухода за ними. Котёнка необходимо накормить, поиграть с ним и позаботиться о его шёрстке. Имеется по три варианта выполнения каждого пункта, но конкретному котёнку понравится лишь один из них. Даже если текущая миссия не подразумевает возни с котятами, то в комнате всё равно обязательно будет сидеть кто-то из питомцев подружек: кошка Аннелиз по кличке Серафина или же кот Эрики Вулфи.
Как только все требования из свитка окажутся выполнены, в сюжете появится детективный поворот: церемония не может состояться, так как кто-то украл корону! К счастью, похититель оставил улику, по которой его непременно удастся вычислить. Интересно, кто бы это мог быть?..
Как видно, в игре есть чем заняться, хотя она и ощущается искусственно растянутой повторяющимися заданиями и довольно медленной ходьбой главной героини. Последнее могло бы иметь смысл, ибо в длинном платье и на каблуках действительно быстро не походишь, но то же самое почему-то нисколько не мешает ей пилить дрова или таскать уголь. Так что у детей будет развиваться не только воображение и художественное видение, но и терпение. Музыка ограничена несколькими простыми короткими мелодиями, в основном звучащими в главном меню, при переходе между локациями и во время части мини-игр; и все они мало отличаются друг от друга. Графика тоже звёзд с неба не хватает, но трёхмерные модельки персонажей всё же не выглядят слишком уж уродливо, даже не выбиваясь на фоне неплохих рисованных задников. В общем, кому-то наверняка хватит содержимого, чтобы развлечься на несколько вечеров, — что уже относительно сносный результат для продукта по лицензии. Тем более если помнить, что это (как и мультфильм-первоисточник) прежде всего реклама для продажи кукол.
Нас приглашают на церемонию коронации бывшей нищенки Эрики. После запуска программы первым делом будет предложено ввести своё имя для сохранения прогресса, и это единственное место, где понадобится клавиатура, так как всё остальное управление целиком и полностью завязано на единственную кнопку мыши. Само сохранение происходит автоматически, так что для завершения игры достаточно нажать на иконку дверцы, всегда видимую во время игрового процесса в левом нижнем углу; а при любом последующем запуске просто выбрать своё имя из списка, чтобы вернуться на то место, где игрок был в последний раз.
В коротком вступительном ролике Эрика поёт о том, как раньше была бедной, как встреча и дружба с принцессой Аннелиз изменила жизнь их обеих и как она скоро станет королевой. Сам игровой процесс же начинается в холле замка, который, естественно, предстоит украсить до начала церемонии, поэтому Аннелиз начинает учить Эрику (а большую часть времени игроку придётся управлять именно ею) основам управления, предлагая проследовать за собой. Для перемещения по локации влево или вправо нужно направить курсор в виде голубой стрелки в соответствующую часть экрана и зажать левую кнопку мыши; если локация большая, экран будет прокручиваться. Дойдя до левого конца холла, принцесса расскажет, как поговорить с кем-нибудь: надо навести на персонажа курсор таким образом, чтобы он принял вид словесного пузыря, после чего щёлкнуть мышью. Сработает в том числе и с главной героиней, если игроку нужна подсказка насчёт следующего шага. Проделав это с подругой, Эрика получит от неё следующее поручение — пройти в сад. Переходы в другие локации находятся в тех местах экрана, попав на которые курсор превращается в розовую стрелку. Для чего именно идти в сад, можно узнать из свитка-списка заданий в левом верхнем углу; открыв его щелчком мыши, мы увидим (или услышим, если понажимать по строчкам) общий смысл миссии и что конкретно потребуется сделать, причём пошагово, хотя следующий пункт станет виден только после выполнения предыдущего. Впрочем, даже если не заглядывать в свиток, будущая королева всё равно сама сообщит нам, что должна сорвать пару цветков для вазы в холле. На тех предметах, с которыми можно взаимодействовать, курсор почему-то оборачивается изображением перчатки, несмотря на то что Эрика их не носит. Достаточно просто щёлкнуть по цветку, чтобы он перенёсся в инвентарь для сюжетных заданий — на ленточку в левом верхнем углу, чуть правее свитка. Забегая вперёд, хотелось бы упомянуть и второй инвентарь, имеющий вид сумочки, немного левее цветка (о нём позже) в правом верхнем углу, — в неё будут помещаться объекты для украшения определённых мест в королевстве, чем, впрочем, можно будет заняться и после прохождения. Вернувшись с цветами во дворец, нужно будет щелчком снять их с ленточки, навести курсор на вазу и щёлкнуть ещё раз, чтобы поместить их туда.
Спокойно продолжить декорировать помещения девушкам, к сожалению, не дадут. Советник Преминджер приглашает их в библиотеку, где сообщает о том, что нашёл некий список качеств, которыми по королевским традициям будущая королева просто обязана обладать. Список выглядит весьма внушительным, а потому он с деланой обеспокоенностью выражает сомнение в возможности Эрики выполнить все требования в столь короткий срок, — ведь до коронации осталось всего три дня; заодно оставив едкий комментарий, что принцесса Аннелиз смогла бы помочь, но разве что с украшением дворца. Однако подруги не унывают, действительно решая разделить обязанности: Аннелиз возьмёт на себя все хлопоты по завершению приготовлений к празднику, в то время как Эрика отправится доказывать, что достойна короны.
С этого момента игрок вместе с героиней будет путешествовать по различным уголкам королевства, проявляя заботу не только о них самих, но и обо всех их обитателях. Задания обычно состоят из нескольких этапов, часть из которых столь же просты, как и сбор цветов из начала, — в иных же представится шанс поиграть в полноценные мини-игры. Помимо уже упомянутых ранее свитка и инвентаря-ленточки, иногда задействуются и другие элементы интерфейса.
Например: разноцветный круглый значок с музыкальной нотой, иногда появляющийся в правом нижнем углу, нажатие на который заставит Эрику петь. Это умение понадобится в нескольких случаях. Во-первых, так можно не только заставить показать себя где-то прячущегося котёнка, но и после этого, «поймав» его щелчком мыши, манить за собой. Кроме того, на некоторых миссиях активируется побочное задание: найти и собрать десяток разбросанных по определённым локациям цветков, — та самая иконка в правом верхнем углу рядом с сумочкой является их счётчиком; если есть трудности с поиском, то пение позволит подсветить точное местоположение. Самих спрятанных цветков, к счастью, обычно больше десяти, поэтому пропустить один-два не так страшно. За нахождение всех дадут разблокировать какой-нибудь новый атрибут для одной из четырёх «творческих» мини-игр. Ну и последнее предназначение музыкальной кнопки — помочь найти певцов для концерта, для чего нужно пробовать спеть перед разными персонажами определённую последовательность нот, нажимая на отдельные кусочки кнопки разного цвета.
Как правило, для заданий, включающих в себя нахождение конкретных людей для каких-то действий, как для упомянутого выше пения, доставки чего-либо или обмена (кто бы мог подумать, что подковы и пуговица могут быть равноценны), а также получения информации, применяется ещё и такой элемент интерфейса, как широкая ленточка с заметками, расположенная левее побочного инвентаря-сумочки. Все подсказки, касающиеся поиска (включая уже найденных людей), будут записаны туда; любую подсказку можно прослушать, нажав на неё.
Участки местности открываются постепенно, и для перехода в два из них придётся почти каждый раз сооружать себе путь, играя в одну из пары мини-игр. Нетронутой дорожка остаётся только после возвращения из соседней локации или после завершения основной сюжетной линии. Играть в них так часто надоедает довольно быстро, пусть сложность последующих прохождений и возрастает по сравнению с первым разом.
На пути к мастерской витражей находится озеро, пересечь которое можно по разукрашенным камням. После нажатия на первый всплывают ещё два и нужно выбрать тот, чей цвет или узор полностью совпадает с предыдущим. Если ход был неправильным, то следующая пара камней просто не появится.
Оба пути, ведущих к яблоневому саду и домику лесоруба, заболочены. В грязи плавают брёвна, которые нужно поворачивать определённым образом, пока все они не соединятся друг с другом в мостик. Когда бревно повёрнуто правильно, оно перестаёт шевелиться.
С другими же мини-играми ситуация обратная: по ходу сюжета в каждую позволят сыграть лишь единожды, зато они разблокируются после концовки и к ним можно будет возвращаться сколько угодно раз. В отличие от предыдущих большинство из этих требуют не только внимательности, но и относительно быстрой реакции. Довольно неожиданно видеть за занятием некоторыми из этих дел не просто будущую королевскую особу, но и хрупкую девушку вообще.
В одной из таких Эрика вместе с лесорубом пилит дрова. Чтобы начать, сначала надо щёлкнуть по пиле, а затем, держа левую кнопку зажатой, двигать мышью влево-вправо; индикатор в правом нижнем углу покажет, как долго ещё придётся пилить. Очень примитивно и не очень увлекательно.
Или же, к примеру, ковка подков с кузнецом. Игра начнётся после нажатия на молот: кузнец раскалит подкову и положит её на наковальню, — степень нагретости указывается значком подковы в том же правом нижнем углу; пока она не остыла, нужно успеть постучать по ней молотом, двигая мышью вверх-вниз, точно так же держа левую кнопку зажатой. То есть практически то же самое, что и в предыдущей мини-игре, только теперь на скорость.
В качестве более привычного для девушки занятия можно наделать пряжи с владелицей магазина тканей. Нажав на колесо прялки, надо будет вращать его, двигая мышь по часовой стрелке (опять же не отпуская левую кнопку), причём делать это придётся с опредёленной скоростью: от слишком медленной нить запутается, а от слишком быстрой — порвётся. Игра закончится тогда, когда катушка в правом нижнем углу заполнится.
Последнее из таких полезных дел заключается в ловле яблок, падающих с деревьев. На земле стоит кадушка, щелчок по которой запустит игру; после чего Эрика сообщит, какие именно яблоки необходимо собрать. При первом прохождении подойдут любые, а вот при последующих уже может появиться ограничение на только красные или только зелёные, — счётчик в правом нижнем углу не будет увеличиваться, если ловить не те. Как и при обычной ходьбе, Эрика управляется перемещением мыши при удерживании левой кнопки, при этом ещё надо следить, чтобы кадушка в её руках находилась прямо под падающим яблоком.
Оставшиеся мини-игры в теории должны позволить игроку расслабиться и даже в какой-то степени проявить себя в творчестве, создавая предметы декораций. Несколько мест, которые надо будет ими украсить, укажут в сюжетных миссиях, но часть придётся искать самостоятельно. И программа никак не сигнализирует, все ли были найдены, равно как и не даёт никакой награды за полное украшение всего и вся. Реализация самих мини-игр, увы, также хромает: большого разнообразия элементов и контроля над процессом и так нет, но и спокойно работать с имеющимся тоже не дадут, надоедая постоянными бессмысленными комментариями-подсказками, которые и так в любой момент можно было бы вызвать (обычно нажав на кнопку вопроса в правом верхнем углу) вручную.
Задача самой простой из этих игр, — всего лишь выращивать в лесном саду цветы для последующего их размещения в разбросанных по всему королевству горшках. Первым делом нужно посеять семена, нажав сначала на кадку с ними, а затем на одно из пустых полей в саду. Потом взять лейку и полить их, зажимая левую кнопку мыши над полем в течение определённого времени. Как только цветы полностью вырастут (из-за чего сад начнут посещать различные представители фауны), можно срезать ножницами букетик и поместить его в один из временных горшков. Если выросшие цветы не понравятся, то есть возможность удалить их лопаткой и выбросить в компостную кучу. Когда необходимое количество букетов будет готово, достаточно нажать на значок с галочкой в правом нижнем углу, чтобы покинуть сад.
Изготовление витражей для окон уже даёт несколько больше простора для фантазии. Начинается мини-игра с того, что игроку предлагается несколько панелей с узорами (пролистываются стрелочками), которые одним щелчком мыши необходимо брать с полки, а вторым — размещать в раме в правой части экрана. Размеров панелей только два, поэтому особо оригинальничать не получится; но уже размещённую можно развернуть, нажав сначала на специальный значок под рамой, а затем на нужную панель. Завершив орнамент, следует нажать на галочку в правом нижнем углу, чтобы перейти к окрашиванию стекла. Заливка не просто однотонная: есть несколько текстур, для каждой из которых отдельно указываются основной и побочный цвета. Чтобы сохранить готовый витраж и вернуться на улицу, надо ещё раз щёлкнуть по галочке.
Шитьё флагов тоже представляет некоторый интерес. Выбрав стрелочками над полотном понравившийся рисунок и собрав его как картинку-пазл из кусочков, можно переходить к следующему этапу — покраске. Делается это путём нажатия сначала на появившиеся в левой половине экрана палитры для выбора желаемого оттенка, а затем на участки ткани флага. Ну и в качестве последнего штриха добавляются стежки разных форм и цветов (для последнего используется корзина с клубками); по идее удерживание левой кнопки мыши должно помочь сделать непрерывную строчку, но результат обычно выглядит не очень красиво, — зато этот совет неплохо работает для быстрого удаления неудачных стежков висящими на стене ножничками. Чтобы подтвердить завершение каждого этапа, нужно щёлкать по всё той же иконке с галочкой.
Не менее занимательный вид деятельности (и тоже заставляющий жалеть о кривости исполнения) — это выпечка тортов. Каждый отличается не только внешним видом, но и рецептом. Если некоторые ингредиенты берутся мышью с полки и кидаются в миску поштучно, то жидкие или сыпучие сперва необходимо взвесить, помещая нужное количество грузиков согласно инструкции в книге на одну чашу весов и постепенно наполняя стаканчик на другой, пока чаши не уравновесятся. Подготовив таким образом тесто и нажав на галочку для продолжения, можно приступить к декорации готового торта: покрыть, например, разнообразными посыпками, заглазировать помадой или нарисовать что-нибудь кремом (цвет того и другого выбирается в большой миске-палитре) из кулёчков с разными насадками, добавить всяких ленточек и фигурок и так далее. Как и в случае с предыдущей мини-игрой, воплотить задуманный облик не так-то просто, да и исправить ошибку сложнее. Доведя свой кулинарный шедевр до состояния «и так сойдёт», игроку надо будет снова нажать на галочку для выхода.
Есть ещё одно занятие, которое также можно было бы отнести к расслабляющим и творческим мини-играм, но его нельзя запустить по желанию. После выполнения определённого числа сюжетных миссий за Эрику появится возможность перенестись к принцессе Аннелиз и поукрашать одно из помещений замка вместе с ней. По некоторым элементам интерьера (таким как стены, шторы и даже королевский трон или фонтан в саду) можно щёлкать мышью, изменяя их цвет и дизайн. Помимо этого, на полу стоят корзины со всякими цветочками, ленточками и прочим; нажимать на них придётся не один раз, чтобы просмотреть все имеющиеся варианты. Ничто из этого, правда, совершенно не учитывает перспективу пространства, из-за чего часто выглядит странно после размещения.
Отдельно стоит рассказать и о последней из неторопливых игр, доступной практически в любое время, но не имеющей отношения к декорированию чего-либо. Ранее уже было упомянуто, что иногда придётся искать спрятавшихся котят, — но это не единственное, чем с ними можно заняться: во дворце есть специальная комната для ухода за ними. Котёнка необходимо накормить, поиграть с ним и позаботиться о его шёрстке. Имеется по три варианта выполнения каждого пункта, но конкретному котёнку понравится лишь один из них. Даже если текущая миссия не подразумевает возни с котятами, то в комнате всё равно обязательно будет сидеть кто-то из питомцев подружек: кошка Аннелиз по кличке Серафина или же кот Эрики Вулфи.
Как только все требования из свитка окажутся выполнены, в сюжете появится детективный поворот: церемония не может состояться, так как кто-то украл корону! К счастью, похититель оставил улику, по которой его непременно удастся вычислить. Интересно, кто бы это мог быть?..
Как видно, в игре есть чем заняться, хотя она и ощущается искусственно растянутой повторяющимися заданиями и довольно медленной ходьбой главной героини. Последнее могло бы иметь смысл, ибо в длинном платье и на каблуках действительно быстро не походишь, но то же самое почему-то нисколько не мешает ей пилить дрова или таскать уголь. Так что у детей будет развиваться не только воображение и художественное видение, но и терпение. Музыка ограничена несколькими простыми короткими мелодиями, в основном звучащими в главном меню, при переходе между локациями и во время части мини-игр; и все они мало отличаются друг от друга. Графика тоже звёзд с неба не хватает, но трёхмерные модельки персонажей всё же не выглядят слишком уж уродливо, даже не выбиваясь на фоне неплохих рисованных задников. В общем, кому-то наверняка хватит содержимого, чтобы развлечься на несколько вечеров, — что уже относительно сносный результат для продукта по лицензии. Тем более если помнить, что это (как и мультфильм-первоисточник) прежде всего реклама для продажи кукол.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Мини-игры - Происхождение:
Мультфильмы
Игрушки - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
English