Подарок всем поклонникам советского кино от одного из пионеров отечественного игростроения Александра Ефремова. В конце 1980-х и первой половине 1990-х его работы выходили под эгидой фирмы "Дока", а в 2000-х он заявил о себе целым рядом квестов: "Белое солнце пустыни", дилогия "Падал прошлогодний снег", "Штырлиц: Открытие Америки" и другие. Будучи типичными "русскими квестами", они стабильно подвергались критике и удостаивались разгромных рецензий. И увы - это ими, пусть и не в полной мере, заслужено.
Выход игры по легендарному советскому фильму был приурочен к его 35-летию. К делу подошли серьёзно - даже пригласили Анатолия Кузнецова и Спартака Мишулина, сыгравших в нём Сухова и Саида соответственно, в качестве актёров озвучки для соответствующих персонажей. К сожалению, все эти старания были практически напрасными, потому что на выходе получился не особо интересный представитель жанра, который получил несколько разгромных рецензий и оказался мало кому нужен.
Квест "Белое солнце пустыни" базируется на первоисточнике, - но не всё так гладко. Фильм этот, в общем-то, не особо располагает к созданию по его мотивам именно квеста, что не могло не отразиться на сюжете, особенно в условиях отсутствия талантливого сценариста. Многие моменты, имевшиеся в кино, были пущены под нож, в то время как всё же перенесённые на экраны мониторов обросли не всегда логичными и уместными квестовыми задачками, самая спорная из которых - воровство археологических ценностей из древней гробницы.
Главным героем приключения будет Сухов, но в отдельные моменты дадут поиграть и за солдата Петруху, и даже за самого Чёрного Абдуллу; правда, последний станет нашим протагонистом лишь на крошечный эпизод. Большая часть игрового процесса - это традиционный point'n'click с нахождением, комбинированием и применением различных предметов, а также ведением диалогов. Только почти в конце игры нас ждёт одна-единственная головоломка, а вот финал неожиданно окажется сборником виртуальных тиров (!). В игре, кстати, две концовки, одна из которых следует сюжету фильма, а в другой всё завершается иначе. Прохождение довольно часто прерывается на небольшие ролики.
"Белое солнце пустыни" выполнена преимущественно в жёлто-серых тонах, причём почти всегда цвета очень грязные. С одной стороны, это более чем оправдано местом действия, а с другой - быстро надоедает и начинает раздражать. Добавление ярких красок не повредило бы атмосфере игры, но сделало бы многие локации не такими унылыми. К счастью, авторы не стали использовать откровенно карикатурный стиль рисовки, хотя отдельные персонажи выглядят не совсем серьёзно.
Совершенно очевидно, что по замыслу разработчиков и издателей этот квест должен был "выстрелить" благодаря всенародной известности культового фильма, а прочитав, что роли озвучивают "те самые" актёры, диск так и вовсе должен был купить каждый второй. Что ж, не выстрелил. Кстати, что касается задействованных звёзд советского кино, то тут тоже не всё прозрачно: если Сухов будет говорить голосом Кузнецова всю игру, то Мишулина, озвучившего Саида, мы услышим всего пару раз.
Игру можно порекомендовать не особо разборчивым любителям квестов, которых не смутят цветовая гамма и чересчур вольное обращение с первоисточником сюжета. С другой стороны, если вы не видели фильма, то эта ситуация существенно сглаживается. Поклонникам же кино с работой Ефремова тоже стоит ознакомиться, но из "фанатского" интереса.
Выход игры по легендарному советскому фильму был приурочен к его 35-летию. К делу подошли серьёзно - даже пригласили Анатолия Кузнецова и Спартака Мишулина, сыгравших в нём Сухова и Саида соответственно, в качестве актёров озвучки для соответствующих персонажей. К сожалению, все эти старания были практически напрасными, потому что на выходе получился не особо интересный представитель жанра, который получил несколько разгромных рецензий и оказался мало кому нужен.
Квест "Белое солнце пустыни" базируется на первоисточнике, - но не всё так гладко. Фильм этот, в общем-то, не особо располагает к созданию по его мотивам именно квеста, что не могло не отразиться на сюжете, особенно в условиях отсутствия талантливого сценариста. Многие моменты, имевшиеся в кино, были пущены под нож, в то время как всё же перенесённые на экраны мониторов обросли не всегда логичными и уместными квестовыми задачками, самая спорная из которых - воровство археологических ценностей из древней гробницы.
Главным героем приключения будет Сухов, но в отдельные моменты дадут поиграть и за солдата Петруху, и даже за самого Чёрного Абдуллу; правда, последний станет нашим протагонистом лишь на крошечный эпизод. Большая часть игрового процесса - это традиционный point'n'click с нахождением, комбинированием и применением различных предметов, а также ведением диалогов. Только почти в конце игры нас ждёт одна-единственная головоломка, а вот финал неожиданно окажется сборником виртуальных тиров (!). В игре, кстати, две концовки, одна из которых следует сюжету фильма, а в другой всё завершается иначе. Прохождение довольно часто прерывается на небольшие ролики.
"Белое солнце пустыни" выполнена преимущественно в жёлто-серых тонах, причём почти всегда цвета очень грязные. С одной стороны, это более чем оправдано местом действия, а с другой - быстро надоедает и начинает раздражать. Добавление ярких красок не повредило бы атмосфере игры, но сделало бы многие локации не такими унылыми. К счастью, авторы не стали использовать откровенно карикатурный стиль рисовки, хотя отдельные персонажи выглядят не совсем серьёзно.
Совершенно очевидно, что по замыслу разработчиков и издателей этот квест должен был "выстрелить" благодаря всенародной известности культового фильма, а прочитав, что роли озвучивают "те самые" актёры, диск так и вовсе должен был купить каждый второй. Что ж, не выстрелил. Кстати, что касается задействованных звёзд советского кино, то тут тоже не всё прозрачно: если Сухов будет говорить голосом Кузнецова всю игру, то Мишулина, озвучившего Саида, мы услышим всего пару раз.
Игру можно порекомендовать не особо разборчивым любителям квестов, которых не смутят цветовая гамма и чересчур вольное обращение с первоисточником сюжета. С другой стороны, если вы не видели фильма, то эта ситуация существенно сглаживается. Поклонникам же кино с работой Ефремова тоже стоит ознакомиться, но из "фанатского" интереса.
- Время и место:
Межвоенный период - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский