Chu Liuxiang Xinchuan

楚留香新傳
楚留香新传
Chu Liuxiang Xinchuan
Жанр: RPG
Разработчик: UserJoy
Издатель: Soft-World International
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 0
  • 6
Мы знаем, что в Поднебесной и вообще в Восточной Азии самым любимым жанром компьютерных игр является RPG. Также мы знаем, что подавляющее большинство сюжетов подобной продукции зачастую основано на многотомных классических произведениях, написанных в литературном стиле «уся» (武俠), уносящем нас во времена непобедимых мастеров боевых искусств Древнего Китая. Ну а ещё мы уверены, что RPG-игры с подобной тематикой, изданные в первой половине 2000-х годов, поголовно все являются настоящими шедеврами игрового искусства без каких-либо исключений…

Сегодня – как раз такая RPG, разработанная тайваньской компанией UserJoy (宇峻科技), которая всегда делала очень качественные игры. На этот раз взята серия рассказов, принадлежащих перу талантливого писателя, продюсера и кинорежиссёра, известного на Тайване под псевдонимом Гу Лун (古龍), настоящее имя – Сюн Яохуа (熊耀華), годы жизни – 1938–1985 гг. Из большого числа написанных им произведений имеются четыре обособленных рассказа, созданных в разные годы за период 1967–1979 гг., в которых повествуется о жизни и приключениях мастера боевых искусств, обаятельного красавца-вора и соответственно-закономерно – любимца женщин по имени Чу Люсян (楚留香).

Прежде всего Чу Люсян знаменит тем, что за всю жизнь не убил ни одного человека! В поединках он применяет единственное своё оружие – металлический веер. А избегать смертельно опасных ситуаций с противниками, которые существенно превосходят его, Чу Люсяну помогают ум, спокойствие и немалый жизненный опыт. В детстве Чу Люсяну вообще были противны занятия по боевым искусствам. А ещё ему в более старшем возрасте нравилось обворовывать чужие дома, несмотря на то что сам он был далеко не из бедной семьи…

Игра Chu Liuxiang Xinchuan чётко разбита на четыре части, так или иначе использующие в качестве сюжетной основы главы или рассказы из соответствующих произведений Гу Луна. Первая часть – «Детство и юность Чу Люсяна» (少年楚留香). Здесь вы, находясь в отчем доме, должны постигать азы боевых искусств, философии и литературы. За вами закреплены разные учителя, а строгий отец озабочен недостаточным стремлением к обучению у вашего непоседливого протагониста. В дополнение к этому наш мальчик лишён женской заботы. Мать у Чу Люсяна уже умерла, когда тот был малышом, а кормилица (奶娘) – молочная мать – прикована к постели вследствие тяжелой болезни. И хотя бы с ней наш Чу Люсян может общаться каждый день. Разумеется, выйти за ворота родного дома пока нельзя, охрана говорит, что «юного господина не велено выпускать…».

Во второй части, «Появление в Цзянху» (初出江湖), повзрослевший Чу Люсян начинает «познавать» окружающий мир. Однажды для приготовления своего «фирменного» блюда «Счастливая рыба» (快活魚) подруга Чу Люсяна Сун Тяньэр (宋甜兒) обратилась с просьбой к похитителю жемчуга Чжан Саню (快網張三), также известному под кличкой «Быстрая Сеть», чтобы тот украл «Застывший вулканический нефрит» (火山冰玉石). По ходу повествования Чжан Сань обучит Чу Люсяна всем премудростям воровского дела, да так хорошо, что вскоре про того быстро разнесётся молва как о «Предводителе Воров» (盜帥楚留香).

Третья часть игры, «Попадать и выходить из опасных ситуаций» (出入險境), основана на четырёх различных частях из рассказов Гу Луна: «Воскрешение через труп» (借屍還魂), «Легенда о летучей мыши» (蝙蝠傳奇), «Легенда о цветении персика» (桃花傳奇), «Легенда о полумесяце» (新月傳奇). Здесь Чу Люсян встречает четырёх женщин с разными характерами, каждая из которых определит свой вариант концовки игры.

В четвёртой части, «Мне суждено скитаться в Поднебесной» (天下任我遨遊), яркая популярность Чу Люсяна сменяется чёрной завистью и заговорами против него. Наш герой должен избежать интриг, сомнительных ситуаций, сберечь свою репутацию и суметь определить главного завистника, чтобы как-то договориться с ним.

Ну хватит уже занудного перечисления сюжетных перипетий. Что же нас ждёт в геймплее? Это будут классическая 3D-изометрия, высокая детализация интерьеров комнат в древнекитайском стиле, множественные диалоги с различными персонажами. Перемещение происходит в реальном времени. Точку пункта назначения в большой локации можно просто указать «мышью», а протагонист сам туда прибежит, управляемый алгоритмами ИИ. По сюжету вы встретите много разных персонажей, и мужских и женских. Последние представлены, разумеется, исключительно анимешками, причём неземной красоты. Этот особенный эффект даёт на редкость удачное сочетание японской «большеглазости» с утончённым древнекитайским стилем изображения портретов участниц в диалогах и в пунктах меню.

Бои со встреченными врагами по умолчанию происходят в пошаговом режиме. В схватке можно выполнить следующие действия: напасть (攻擊), вызывать кого-либо (招式), проявить гнев (忿怒), применить особую технику боя ( 絕技 ), применить предмет (道具). Интересно, что ваш бродячий «коллектив» (隊伍), в котором может быть до 6 участников, делится на две части: основной ударный отряд и запасной отряд поддержки (預備隊伍). Чаще всего «в запасе» у вас будут анимешки с пониженными бойцовскими качествами. Зато помимо навыков ведения поединков некоторые из них умеют ещё и искусно готовить: яркий пример тому – прекрасная Сун Тяньэр. Для этого в главном меню даже предусмотрен целый отдельный пункт «Кулинария» (烹飪), – такого нет ни в одной другой китайской RPG-шке! Из пары десятков ингредиентов: от классических свинины или баранины до совсем уж экзотических, «Коготь Феникса» (鳳爪) или «Ус Дракона» (龍鬚), ваши анимешки готовы день и ночь «стоять у плиты», готовя для боевого отряда самые разнообразные изыски. Разумеется, все эти яства нужны для быстрого восстановления сил после изнуряющих схваток с противниками. Сегодня кто-то усмотрит в подобном повод для очередного скандала с тематикой наподобие: «…эксплуатация образа женщины в современных КИ…», однако таковы были реалии тех незабываемых лет, когда в гейминдустрии даже и не думали, что подобные «проблемные» вопросы могут возникнуть годы спустя…

Ролевая модель весьма насыщенная и сложная. Ваши персонажи постоянно «прокачиваются» по пяти главным параметрам: нападение (攻擊), бдительность (守備), сообразительность (靈活), скорость реакции (迅捷) и знания (才識). В главном меню в разделе «Статус» (狀態) управление персонажем делится на три разных подраздела: «Боевые техники» (武學秘笈), «Предметы» (道具) и «Тело персонажа» (全體狀態). Ещё в главном меню есть пункты: «Дневник» (記事), «Кулинария» (烹飪) – про это уже было выше упомянуто, «Отряд» (隊伍), «Карта» (地圖) – можно посмотреть структуру мест/комнат в локации, а также схемы переходов между ними, ну и последнее меню – «Настройки» (系統), без которого не обходится ни одна игра…

Количество реализованных эффектов тут поражает воображение. По сюжету есть смена времени суток. Когда Чу Люсян находится в отчем доме (первая часть), то, подойдя в такое позднее время к своей кровати, он попросту засыпает и видит сны! Особенно в его снах трогает за душу общение с умершей матерью, которой он рассказывает, чему новому научился за день. Помимо наблюдения за протагонистом, вы можете быть свидетелями событий или диалогов, происходящих с другими персонажами, которые управляются скриптами, пока ваш NPC спит или находится «вне игры». В бою применены яркие разноцветные эффекты, связанные с магией или специальными атаками. Судя по скриншотам в Сети, вас ждут также и встроенные мини-игры: рэндзю на доске 17х17, какая-то беготня в стиле "Lode Runner" и ещё что-то простое, основанное явно на старой надёжной «классике». В меню настроек (系統) вам доступно множество параметров. Самые главные из них: три уровня сложности прохождения (難度調整) и настройки боевого режима (戰鬥系統). Он может быть не только чисто пошаговым (回合), но также и полупошаговым (半既時) или даже проходящим в реальном времени (既時). Видимо, эта опция сделана для ускорения геймплея...

Графика яркая и детальная, с нежными оттенками цветов в палитре, умещающаяся в разрешении экрана 800х600 пикселей. Стиль иероглифов в диалогах – классический уставной «Кайшу», а не современный печатный. Для некоторых персонажей отображаются портреты при разговоре. В интро и межмиссионных видеовставках применены полноценные высокополигональные 3D-модели основных героев с хорошей лицевой анимацией, что для 2001 года было весьма свежей новинкой. Фоном играет типично китайская национальная музыка, завораживающая своей красотой…

Ну тут, без сомнений, Высшая Проба 999,9…, с немедленным занесением в топ списков Золотого Фонда тайваньской игровой продукции. И следует отметить, что с начала «нулевых» от разработчиков с о. Тайвань пошёл целый вал подобных высококачественных RPG-шек, в которых главный упор сделан не на желании «…поразить воображение пользователя реалистичностью современных визуальных эффектов в тёмных коридорах заброшенной космической базы…», а на стремлении воссоздать неповторимую атмосферу китайских классических литературных произведений, где рассказывается про бескорыстную дружбу, отвагу и героизм, а также про романтические отношения между Мужчиной и Женщиной, которые в равной степени являются непобедимыми мастерами боевых искусств…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.