Очередной российский раритет, до появления на нашем сайте в январе 2022 года ни разу не попадавший в сеть, возвращается ко всем, кто не равнодушен к старому отечественному игростроению. Да и к тем, кто равнодушен, тоже, - ведь наша коллекция доступна абсолютно всем.
"Анатомия компьютера" более чем оправдывает своё название. Этот образовательный диск позволит заглянуть внутрь системного блока и его составных частей, внутрь монитора, динамиков, клавиатуры, мыши, дискеты и компакт-диска. Более того, дискету и CD можно даже послойно разобрать, - без интерактива, правда, но с демонстрацией пользователю внутреннего строения этих носителей. Монитор, динамики и другое оборудование показываются в разрезе. Главное меню представляет собой рабочий стол с активными точками. Нажав на них, мы попадаем в разделы, посвящённые той или иной составной части компьютера, где смотрим 3D-ролики, показывающие её строение, читаем разную информацию, изучаем схемы и так далее. Отдельно прилагается историческая справка о том, какие этапы прошло человечество в вычислительной деятельности до прихода к компьютерам, и большой текстовый материал со статьями, иллюстрациями и словарём. Диск, если что, ориентирован отнюдь не на детей, - они, конечно, тоже могут им пользоваться, но всё же материал слишком сложен для них.
Не обошлось в "Анатомии компьютера" без мини-игр. Их всего две. Первая представляет собой клавиатурный тренажёр, позаимствовавший идеи у "Тетриса". В стакане сверху вниз по одной падают мономино с написанными на них буквами и символами. Двигать фигуры нельзя, но до того, как они упадут на дно, можно успеть нажать на клавиатуре соответствующую кнопку - и тогда мономино исчезнет. Игра продолжается, пока какой-либо из столбцов не достигнет верха стакана. Присутствуют целых одиннадцать режимов скорости, от по-черепашьи медленного и подходящего разве что для детей тех, кто не имеет опыта печати на компьютере, до экстремально быстрого.
Вторая игра - пазлы. Картинки нетривиальны, потому что соответствуют теме, - собираем фотографии мониторов, системных плат, компьютерных мышек и кабелей. Можно настроить сложность от девяти до тридцати шести фрагментов, что также повлияет и на время, отведённое программой на решение головоломки, - от тридцати до ста двадцати секунд.
"Анатомия компьютера" сегодня вряд ли может использоваться по своему назначению. Техника шагнула далеко вперёд, так что заинтересуются диском разве что любители старых компьютеров. Главная ценность этого редчайшего российского издания - всё-таки коллекционная.
"Анатомия компьютера" более чем оправдывает своё название. Этот образовательный диск позволит заглянуть внутрь системного блока и его составных частей, внутрь монитора, динамиков, клавиатуры, мыши, дискеты и компакт-диска. Более того, дискету и CD можно даже послойно разобрать, - без интерактива, правда, но с демонстрацией пользователю внутреннего строения этих носителей. Монитор, динамики и другое оборудование показываются в разрезе. Главное меню представляет собой рабочий стол с активными точками. Нажав на них, мы попадаем в разделы, посвящённые той или иной составной части компьютера, где смотрим 3D-ролики, показывающие её строение, читаем разную информацию, изучаем схемы и так далее. Отдельно прилагается историческая справка о том, какие этапы прошло человечество в вычислительной деятельности до прихода к компьютерам, и большой текстовый материал со статьями, иллюстрациями и словарём. Диск, если что, ориентирован отнюдь не на детей, - они, конечно, тоже могут им пользоваться, но всё же материал слишком сложен для них.
Не обошлось в "Анатомии компьютера" без мини-игр. Их всего две. Первая представляет собой клавиатурный тренажёр, позаимствовавший идеи у "Тетриса". В стакане сверху вниз по одной падают мономино с написанными на них буквами и символами. Двигать фигуры нельзя, но до того, как они упадут на дно, можно успеть нажать на клавиатуре соответствующую кнопку - и тогда мономино исчезнет. Игра продолжается, пока какой-либо из столбцов не достигнет верха стакана. Присутствуют целых одиннадцать режимов скорости, от по-черепашьи медленного и подходящего разве что для детей тех, кто не имеет опыта печати на компьютере, до экстремально быстрого.
Вторая игра - пазлы. Картинки нетривиальны, потому что соответствуют теме, - собираем фотографии мониторов, системных плат, компьютерных мышек и кабелей. Можно настроить сложность от девяти до тридцати шести фрагментов, что также повлияет и на время, отведённое программой на решение головоломки, - от тридцати до ста двадцати секунд.
"Анатомия компьютера" сегодня вряд ли может использоваться по своему назначению. Техника шагнула далеко вперёд, так что заинтересуются диском разве что любители старых компьютеров. Главная ценность этого редчайшего российского издания - всё-таки коллекционная.
- Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Элемент жанра:
Пазл
Клавиатурные тренажёры - Язык:
Русский