Да, уж сколько крови может быть пролито ради обладания каким-нибудь ценным ресурсом, а сколько можно придумать сюжетов для игр… Кончается нефть - переходим на ураниум, закончился он – придумываем спайс, а после придумываем тибериум и так далее. По сюжету в этой космической стрелялке война идёт большей частью за территориальное господство, но перспективы монопольного обладания ценными минеральным сырьём, называемым к’ха, а также связанные с его добычей и транспортировкой сражения, - все они проходят поистине главным сюжетным стержнем сквозь всю игру. Знакомьтесь: яркий и красочный космосимулятор 2000 года, прошедший немного в стороне от внимания геймерской братии, – Bang! Gunship Elite.
Сюжет немного слабоват, шаблонен и не совсем внятно объяснён. В общем, в одной галактике три расы заключили альянс: это Алихане, Догоны и Нумидианцы. Расы владеют планетными системами: Пантааль, Кумит и Шерпаа соответственно. Но, к сожалению, в семье не без урода. Есть ещё две расы, и они являются причинами многих бед. Это Сектары и Морготы. Именно они стремятся не вполне легитимным путём заполучить ценные ресурсы к’ха и стать хозяевами этих планетных систем. Доподлинно внешний облик представителей ни одной из рас нам так и остался неизвестен, но, судя по грубой речи из радиопереговоров Сектаров, они уж точно не являются носителями утончённых и возвышенных идеалов.
В лучших традициях военно-полевого жанра недоученных пилотов космических истребителей сразу же бросают в бой. Идёт нешуточная галактическая война. Здесь всё решают мгновения. Вашего героя, представителя расы Алихан, зовут Ксаха. Постепенно нужно пройти все задания. Планетных систем три, у каждой планеты вам приготовлена миссия. Всего миссий в игре 19. Пояса астероидов также считаются за планету, и миссии в них довольно трудны. Движение по карте планетной системы организовано либо постепенно от внутренних к внешним планетам, либо наоборот. Достигая внешнего края системы, вы совершаете гиперпрыжок к следующей планетной системе.
Задания в игре довольно разнообразны. Тут вам и оборона крупных орбитальных комических объектов, и сопровождение грузовых кораблей с к’ха, а также - в последней миссии - даже спасение от тотального уничтожения поистине прекрасной голубой планеты нумидианцев, которая называется Новия. Из диверсионных миссий имеются: уничтожение буровых установок по добыче к’ха, срыв загрузки к’ха на грузовой корабль, налёты на крупные орбитальные объекты противника, а также перехват шпионского корабля. Однако в конечном счёте, несмотря на разнообразие предлагаемых задач, вы будете просто стрелять и ещё раз много-много стрелять по истребителям противника в этих космических схватках.
Отнесение игры к жанру космосимуляторов – это очень дискуссионный вопрос. Скорее, будет правильным считать, что это трёхмерная космическая аркада. Летаем, стреляем, гуляем из портала в портал, подбираем высыпающиеся из врагов «вкусняшки». Многие критикуют игру за примитивность. Ну что тут можно сказать в ответ? Да, в подобной игре действительно не надо сильно напрягать извилину, всё ориентировано на рефлексы и быстроту реакции, тем более что геймплей в игре вполне динамичен. Если «интеллектуалы» хотят много думать, то пусть играют себе на здоровье, но не в этот «космосим», а в какую-нибудь RPG на фантастические мотивы, а ещё лучше - вообще в трёхмерные шахматы.
Чего бы плохого ни говорили критики, но любое количество найденных изъянов в игре напрочь перебивается её графикой. Таких красивых пейзажей на фоне разнообразнейших и детально прорисованных планет я не встречал больше нигде в играх. Здесь вам и планеты с кольцами, и красивейшие океанические планеты и пояса астероидов. У одной из планет имеется даже недостроенное искусственное орбитальное опоясывающее кольцо! А на задниках нарисованы прекраснейшие туманности со звёздами и местными «солнцами». Дизайн крупных орбитальных космических объектов также великолепен. Какой формы тут только не бывают космические станции! И всё это ещё умножается на весьма динамичный геймплей, пусть и не напрягающий извилину игроку. Как и положено, в космосимуляторах, чтобы показать движение, мимо обязательно должны проноситься различные объекты: от частиц до крупных астероидных глыб. В этой игре точечные частицы не реализованы. Летают только полигональные космические глыбы различных форм и размеров. Сталкиваться с ними не рекомендуется, хотя ничего смертельного не будет, просто энергия щита существенно поубавится. А вот «прилипать» к ним на малой скорости и прятаться таким образом за астероидные глыбы вполне допустимо – это позволит вам выиграть многие неравные космические схватки.
Управление в игре предельно простое. Мышь – наведение на цель и стрельба, а две кнопки на клавиатуре – ускориться и стоп. Ничего сложного. В игре есть 10 видов вооружения. Поражает чудовищный диапазон разрушительной силы от самого слабого до самого мощного оружия вашего корабля, которое становится доступным по ходу прохождения миссий. Почему-то пушки иногда немного колышутся вокруг кабины, как бы намекая вам на ходьбу, как в 3D-шутере. Возможно, это является шуточным намёком. По 3D-дизайну все орудия выглядят красочно и великолепно.
Разнообразие кораблей противника и союзников в игре поражает. Но грубо их можно разделить на три класса: истребители, бомберы и очень большие крейсеры. Первые быстрые и юркие, вторые массивные и менее поворотливые, третьи представляют собой с виду неуничтожимую громадину, у которой всегда есть уязвимые места. Истребители стреляют в основном лучевым оружием, а бомберы стреляют тяжёлыми ракетами. Есть даже боевые корабли, похожие на летучих мышей. У большинства бомберов есть способность прятаться за крупные космические объекты (станции, астероиды), что уже требует наличия искусственного интеллекта. Да, в игре действительно реализованы зачатки искусственного интеллекта у кораблей противника. И многие из них имеют такую особенность: в случае опасности они всегда спрячутся за ближайшими астероидами, кои в игре в обилии пролетают мимо. Есть ну просто очень мерзопакостные противники – это практически неубиваемые мелкие дизрупторы, которые очень любят шнырять среди каменных глыб, заодно стреляя в вас. Наличие таких увёртливых крошек сильно оживляет игровой процесс. В миссиях иногда будут принимать участие также и корабли союзников (напарников). Но ваши союзники или напарники особо не взаимодействуют с вами. У них свои задачи, у вас свои. Поэтому формат этого «космосима» очевиден: «один против всей армады».
Игра прекрасна своим геймплеем и завораживает графикой. Рекомендуется большей частью школьникам, хотя и взрослому поиграть в неё пойдет только на пользу.
Сюжет немного слабоват, шаблонен и не совсем внятно объяснён. В общем, в одной галактике три расы заключили альянс: это Алихане, Догоны и Нумидианцы. Расы владеют планетными системами: Пантааль, Кумит и Шерпаа соответственно. Но, к сожалению, в семье не без урода. Есть ещё две расы, и они являются причинами многих бед. Это Сектары и Морготы. Именно они стремятся не вполне легитимным путём заполучить ценные ресурсы к’ха и стать хозяевами этих планетных систем. Доподлинно внешний облик представителей ни одной из рас нам так и остался неизвестен, но, судя по грубой речи из радиопереговоров Сектаров, они уж точно не являются носителями утончённых и возвышенных идеалов.
В лучших традициях военно-полевого жанра недоученных пилотов космических истребителей сразу же бросают в бой. Идёт нешуточная галактическая война. Здесь всё решают мгновения. Вашего героя, представителя расы Алихан, зовут Ксаха. Постепенно нужно пройти все задания. Планетных систем три, у каждой планеты вам приготовлена миссия. Всего миссий в игре 19. Пояса астероидов также считаются за планету, и миссии в них довольно трудны. Движение по карте планетной системы организовано либо постепенно от внутренних к внешним планетам, либо наоборот. Достигая внешнего края системы, вы совершаете гиперпрыжок к следующей планетной системе.
Задания в игре довольно разнообразны. Тут вам и оборона крупных орбитальных комических объектов, и сопровождение грузовых кораблей с к’ха, а также - в последней миссии - даже спасение от тотального уничтожения поистине прекрасной голубой планеты нумидианцев, которая называется Новия. Из диверсионных миссий имеются: уничтожение буровых установок по добыче к’ха, срыв загрузки к’ха на грузовой корабль, налёты на крупные орбитальные объекты противника, а также перехват шпионского корабля. Однако в конечном счёте, несмотря на разнообразие предлагаемых задач, вы будете просто стрелять и ещё раз много-много стрелять по истребителям противника в этих космических схватках.
Отнесение игры к жанру космосимуляторов – это очень дискуссионный вопрос. Скорее, будет правильным считать, что это трёхмерная космическая аркада. Летаем, стреляем, гуляем из портала в портал, подбираем высыпающиеся из врагов «вкусняшки». Многие критикуют игру за примитивность. Ну что тут можно сказать в ответ? Да, в подобной игре действительно не надо сильно напрягать извилину, всё ориентировано на рефлексы и быстроту реакции, тем более что геймплей в игре вполне динамичен. Если «интеллектуалы» хотят много думать, то пусть играют себе на здоровье, но не в этот «космосим», а в какую-нибудь RPG на фантастические мотивы, а ещё лучше - вообще в трёхмерные шахматы.
Чего бы плохого ни говорили критики, но любое количество найденных изъянов в игре напрочь перебивается её графикой. Таких красивых пейзажей на фоне разнообразнейших и детально прорисованных планет я не встречал больше нигде в играх. Здесь вам и планеты с кольцами, и красивейшие океанические планеты и пояса астероидов. У одной из планет имеется даже недостроенное искусственное орбитальное опоясывающее кольцо! А на задниках нарисованы прекраснейшие туманности со звёздами и местными «солнцами». Дизайн крупных орбитальных космических объектов также великолепен. Какой формы тут только не бывают космические станции! И всё это ещё умножается на весьма динамичный геймплей, пусть и не напрягающий извилину игроку. Как и положено, в космосимуляторах, чтобы показать движение, мимо обязательно должны проноситься различные объекты: от частиц до крупных астероидных глыб. В этой игре точечные частицы не реализованы. Летают только полигональные космические глыбы различных форм и размеров. Сталкиваться с ними не рекомендуется, хотя ничего смертельного не будет, просто энергия щита существенно поубавится. А вот «прилипать» к ним на малой скорости и прятаться таким образом за астероидные глыбы вполне допустимо – это позволит вам выиграть многие неравные космические схватки.
Управление в игре предельно простое. Мышь – наведение на цель и стрельба, а две кнопки на клавиатуре – ускориться и стоп. Ничего сложного. В игре есть 10 видов вооружения. Поражает чудовищный диапазон разрушительной силы от самого слабого до самого мощного оружия вашего корабля, которое становится доступным по ходу прохождения миссий. Почему-то пушки иногда немного колышутся вокруг кабины, как бы намекая вам на ходьбу, как в 3D-шутере. Возможно, это является шуточным намёком. По 3D-дизайну все орудия выглядят красочно и великолепно.
Разнообразие кораблей противника и союзников в игре поражает. Но грубо их можно разделить на три класса: истребители, бомберы и очень большие крейсеры. Первые быстрые и юркие, вторые массивные и менее поворотливые, третьи представляют собой с виду неуничтожимую громадину, у которой всегда есть уязвимые места. Истребители стреляют в основном лучевым оружием, а бомберы стреляют тяжёлыми ракетами. Есть даже боевые корабли, похожие на летучих мышей. У большинства бомберов есть способность прятаться за крупные космические объекты (станции, астероиды), что уже требует наличия искусственного интеллекта. Да, в игре действительно реализованы зачатки искусственного интеллекта у кораблей противника. И многие из них имеют такую особенность: в случае опасности они всегда спрячутся за ближайшими астероидами, кои в игре в обилии пролетают мимо. Есть ну просто очень мерзопакостные противники – это практически неубиваемые мелкие дизрупторы, которые очень любят шнырять среди каменных глыб, заодно стреляя в вас. Наличие таких увёртливых крошек сильно оживляет игровой процесс. В миссиях иногда будут принимать участие также и корабли союзников (напарников). Но ваши союзники или напарники особо не взаимодействуют с вами. У них свои задачи, у вас свои. Поэтому формат этого «космосима» очевиден: «один против всей армады».
Игра прекрасна своим геймплеем и завораживает графикой. Рекомендуется большей частью школьникам, хотя и взрослому поиграть в неё пойдет только на пользу.
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English
"Ништяки", висящие в воздухе, пардон, в космосе - это чересчур.
Баланс в игре никудышный, враги, говорящие с русским акцентом, убиваются с полпинка с одной стороны, и единоличное прохождение против роев врагов с другой. Не комильфо, короче.
После первой миссии стало все понятно. Это продвинутое продолжение игры DarkLight Conflict. (миссии, порталы все то же). Смотрим год выхода DarkLight Conflict -1997, а этой игры - 2000. Как говорилось в том фильме "меня терзают смутные сомнения..."
Однозначно это космосим, провда без закидонов с управлением все просто и оптимально. Графика высший класс, управление - первую минутут было неудобно мышой рулить (я играю всегда на клаве), но потом пообвыкся, стало легко. Миссии такие же трунднопроходимые как и в DarkLight Conflict. Вообщем сажусь играть. Оценка только по первой миссии 5/5.