The Witness

The Witness: Somebody's Going to Take the Deep Six!
The Witness
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Infocom
Издатель: Infocom
Год выхода: 1983
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 0
  • 2
  • 6
Текстовый квест от Infocom. Из этого можно многое понять. 1938, пригород Лос-Анджелеса. Утром на имя начальника полицейского управления приходит телеграмма от Линдера Фримана. В ней он передаёт, что над его жизнью нависла угроза - ему угрожает некий писатель, и он просит подъехать к себе этим же вечером, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и защитить его. А она осложнена ещё тем, что не так давно его жена покончила жизнь самоубийством, оставив весьма противоречивую записку... После непродолжительной беседы с мистером Линдером он ненадолго пропадает из поля зрения. Вскоре слышится выстрел, и вы находите тело хозяина дома лежащим на полу с пулевым ранением. С этого момента у вас есть ровно 12 часов, чтобы найти нужные доказательства и понять, кто является убийцей.
Автор обзора: Virgil
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Представитель необычного "детективного" поджанра Interactive Fiction, в котором исследование статичного (по большей части) мира и сбор предметов заменены "общением" с подозреваемыми и поиском улик. По идее, "The Witness" задумывалась как более доступная и облегчённая версия "Deadline", но - вышло не столько просто, сколько до обидного кратко и камерно. К нашим услугам - всего 28 комнат, из которых актуальны около трети, - и всего только трое (!) подозреваемых. Из которых очень быстро определяется виновный, но для обретения всех доказательств придётся немного попотеть - например, при повторном прохождении оказаться в нужном месте в нужное время. Ибо динамики тут мало (большую часть ночи персонажи находятся на одних и тех же местах и никуда не двигаются), и формальное ограничение на 12 часов (с 8 вечера до 8 утра) особой роли не играет.

Так что игра скорее разочаровывает - в отличие, кстати, от комплектной документации: авторы, например, не просто стилизовали газету под выпуск эпохи 1930-х, а полностью лицензировали оригинал, добавив туда только пару "лишних" статей на тему игры. Внимание к деталям поражает: так, радио, которое за всю игру можно не только ни разу не включить, но и вообще не заметить, играет именно те передачи, которые реально звучали вечером в пятницу 18 февраля 1938 года, когда и разворачиваются все события! Да и фабула тут, в принципе, неплохая, - но тем более обидно, что игровой процесс совсем не впечатляет (и не очень-то похож на детектив). Понятно, что отчасти это проблема жанра: вопросы типа "Где вы были вечером в позапрошлый вторник с 19.00 до 21.30?" или "Когда вы в последний раз видели убитого?", которые так и тянет задать подозреваемым, высказать в условиях парсера никак не получится. А "пройти" игру с оптимальным результатом (очков планом не предусмотрено, что очень расстраивает - было бы сразу видно, что полезно, а что нет) можно минут так за пять, не покидая комнаты! Конечно, не с первого раза, но всё же это скорее печально.

Virgil
ему угрожает некий писатель
Почему "писатель"? Вовсе нет, совсем не писатель.

Virgil
После непродолжительной беседы с мистером Линдером он ненадолго пропадает из поля зрения.
Не совсем так: Линдер намеренно не отпускает нас от себя ни на шаг.

macuto
Ух ты, какая интересная задумка! Это интерактивная книга по сути.
Задумка и правда интересная, да. Но вот "интерактивной книгой" такая игра является лишь несколько условно. Ибо, к примеру, тех самых вопросов, которые привычно бы задал подозреваемым любой литературный сыщик, тут не задашь, - и весь процесс оказывается куда менее привлекательным, чем хотелось бы.
Ух ты, какая интересная задумка! Это интерактивная книга по сути. Я бы и щас в такое с удовольствием поиграл, несмотря на полное отсутствие графики. Язык можно лишний раз попрактиковать.