Текстовый квест от Infocom. Из этого можно многое понять. 1938, пригород Лос-Анджелеса. Утром на имя начальника полицейского управления приходит телеграмма от Линдера Фримана. В ней он передаёт, что над его жизнью нависла угроза - ему угрожает некий писатель, и он просит подъехать к себе этим же вечером, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и защитить его. А она осложнена ещё тем, что не так давно его жена покончила жизнь самоубийством, оставив весьма противоречивую записку... После непродолжительной беседы с мистером Линдером он ненадолго пропадает из поля зрения. Вскоре слышится выстрел, и вы находите тело хозяина дома лежащим на полу с пулевым ранением. С этого момента у вас есть ровно 12 часов, чтобы найти нужные доказательства и понять, кто является убийцей.
- Время и место:
Межвоенный период - Игровой движок:
Z-machine - Особенность геймплея:
Парсерный ввод
Ограничение по времени - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив - Технические детали:
PC booter - Язык:
English
Так что игра скорее разочаровывает - в отличие, кстати, от комплектной документации: авторы, например, не просто стилизовали газету под выпуск эпохи 1930-х, а полностью лицензировали оригинал, добавив туда только пару "лишних" статей на тему игры. Внимание к деталям поражает: так, радио, которое за всю игру можно не только ни разу не включить, но и вообще не заметить, играет именно те передачи, которые реально звучали вечером в пятницу 18 февраля 1938 года, когда и разворачиваются все события! Да и фабула тут, в принципе, неплохая, - но тем более обидно, что игровой процесс совсем не впечатляет (и не очень-то похож на детектив). Понятно, что отчасти это проблема жанра: вопросы типа "Где вы были вечером в позапрошлый вторник с 19.00 до 21.30?" или "Когда вы в последний раз видели убитого?", которые так и тянет задать подозреваемым, высказать в условиях парсера никак не получится. А "пройти" игру с оптимальным результатом (очков планом не предусмотрено, что очень расстраивает - было бы сразу видно, что полезно, а что нет) можно минут так за пять, не покидая комнаты! Конечно, не с первого раза, но всё же это скорее печально.
Почему "писатель"? Вовсе нет, совсем не писатель.
Не совсем так: Линдер намеренно не отпускает нас от себя ни на шаг.
Задумка и правда интересная, да. Но вот "интерактивной книгой" такая игра является лишь несколько условно. Ибо, к примеру, тех самых вопросов, которые привычно бы задал подозреваемым любой литературный сыщик, тут не задашь, - и весь процесс оказывается куда менее привлекательным, чем хотелось бы.