WiZiO - это платформер в духе Super Mario Bros. на фэнтезийную тематику. Разрабатывался Стивеном Иборном в одиночку и так и не был завершён до конца, - сделав в 1998 году четыре уровня, автор переключился на сиквел Wiz 2. Обе части являются эксклюзивами для компьютеров Amiga.
В главной роли выступает некий стереотипно выглядящий волшебник в синей мантии и такого же цвета колпаке. Кто он, неизвестно, потому что сюжета в игре нет вообще. В WiZiO планировались несколько миров, о чём говорит счётчик уровней вида "1.1-1.4", но реализован был только первый, и не факт, что полностью. Традиционно всё начинается с зелёной полянки, а несколько позже добавятся странные едва ли не индустриальные объекты вроде металлических каркасов, чередующиеся с красивыми замковыми стенами. К счастью, последние в большинстве.
Волшебник умеет колдовать, но вот в рукопашных сражениях не силён, и даже прыжки на головы врагам приводят лишь к потере жизни с последующим возрождением в одном из невидимых чекпоинтов на уровне. Против нас выступают существа фэнтезийного мира: гоблины, рыцари, драконы, какие-то сказочные зверята и другие. Отдельно нужно упомянуть птиц, которые летают каждая по индивидуальной траектории. Контакт с любым из противников грозит потерей жизни, но сами они не преследуют игрока.
Основным предметом сбора являются монетки, но куда более интересны ключи. На каждом уровне есть довольно много дверей - их можно открывать этими ключами, и тогда волшебник попадает на секретные экраны с целой россыпью бонусных предметов: монет, звёздочек и других. Реже на уровнях можно отыскать свитки с заклинаниями - будучи подобранными, они автоматически используются и сразу же дают эффект, но не всегда положительный. Если от неуязвимости или очень высокого прыжка вряд ли кто-то откажется, то невидимость главного героя доставляет массу проблем и существенно усложняет прохождение.
Графика в WiZiO приятная, красочная и выполненная в традициях Mario-подобных платформеров. Неуместность и невзрачность отдельных элементов компенсируется хорошей прорисовкой замков и персонажей. В общем, поклонники игр этого направления останутся довольны, тем более что перед нами пусть и незаконченная аркада, но не сырая демоверсия с кучей недоработок, а нечто похожее на незарегистрированный shareware-продукт или демо игры, которая всё-таки вышла в полном виде.
В главной роли выступает некий стереотипно выглядящий волшебник в синей мантии и такого же цвета колпаке. Кто он, неизвестно, потому что сюжета в игре нет вообще. В WiZiO планировались несколько миров, о чём говорит счётчик уровней вида "1.1-1.4", но реализован был только первый, и не факт, что полностью. Традиционно всё начинается с зелёной полянки, а несколько позже добавятся странные едва ли не индустриальные объекты вроде металлических каркасов, чередующиеся с красивыми замковыми стенами. К счастью, последние в большинстве.
Волшебник умеет колдовать, но вот в рукопашных сражениях не силён, и даже прыжки на головы врагам приводят лишь к потере жизни с последующим возрождением в одном из невидимых чекпоинтов на уровне. Против нас выступают существа фэнтезийного мира: гоблины, рыцари, драконы, какие-то сказочные зверята и другие. Отдельно нужно упомянуть птиц, которые летают каждая по индивидуальной траектории. Контакт с любым из противников грозит потерей жизни, но сами они не преследуют игрока.
Основным предметом сбора являются монетки, но куда более интересны ключи. На каждом уровне есть довольно много дверей - их можно открывать этими ключами, и тогда волшебник попадает на секретные экраны с целой россыпью бонусных предметов: монет, звёздочек и других. Реже на уровнях можно отыскать свитки с заклинаниями - будучи подобранными, они автоматически используются и сразу же дают эффект, но не всегда положительный. Если от неуязвимости или очень высокого прыжка вряд ли кто-то откажется, то невидимость главного героя доставляет массу проблем и существенно усложняет прохождение.
Графика в WiZiO приятная, красочная и выполненная в традициях Mario-подобных платформеров. Неуместность и невзрачность отдельных элементов компенсируется хорошей прорисовкой замков и персонажей. В общем, поклонники игр этого направления останутся довольны, тем более что перед нами пусть и незаконченная аркада, но не сырая демоверсия с кучей недоработок, а нечто похожее на незарегистрированный shareware-продукт или демо игры, которая всё-таки вышла в полном виде.
- Главный герой:
Волшебник - Перспектива:
Вид сбоку - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English