В Польше выпущено немало замечательных игр, но с гоночным жанром дела у поляков обычно не ладятся, несмотря на то что количество польских гонок просто огромно. Можно, конечно, вспомнить замечательную детскую Pet Racer от Techland (но вместе с этим и их чудовищные спидвеи) или сверхраритетную Suicide Speed за авторством TimSoft, найденную только в 2021 году, хотя вышла она в середине 1990-х. Но все эти нескончаемые клоны от "гиганта" польской гейм-индустрии Play Interactive вроде серии Need for Russia и отдельные проекты других студий отличаются качеством "ниже плинтуса". На этой страничке предлагаем ознакомиться с ещё одной подобной гонкой, крайне малоизвестной по понятным причинам, - Sunny Race.
Прочитав это название, многие наверняка начнут представлять гонки по солнечным пляжам или что-то подобное, - но такие ассоциации совсем не соответствуют реальному содержанию игры, ведь солнца в ней не будет вообще - на всех немногочисленных трассах небо затянуто облаками. Правда, локации от этого хуже не стали и являются единственной удачной составляющей игры, - но почему Sunny Race названа именно так, остаётся непонятным.
Пожалуй, трудно найти гонки, в которых карьера была бы сделана настолько по-дурацки. Того, кто по каким-либо причинам поставил себе цель пройти эту игру, разработчики словно бы берут измором, заставляя выполнять одни и те же действия раз за разом, не пропуская дальше, пока тот не взвоет от рутинного геймплея. Всё начинается с зимней трассы в Альпах. Графика, конечно, на момент выхода игры уже очень-очень слабая, но олдгеймера наверняка порадуют неплохие пейзажи в зимних горах, - другое дело, что к моменту открытия какой-нибудь другой трассы на них уже будет больно смотреть.
Игроку становятся доступны четыре гонки, первая их которых - ознакомительная езда длиной в два круга - является не обязательной, а остальные три должны быть пройдены, чтобы продвинуться дальше. Это заезд на время, в котором всё те же два круга на той же трассе требуется преодолеть за четыре минуты или меньше. Далее следует гонка с соперником, и вновь в тех же локациях. Если вы не впервые играете в гонки или не завязали себе глаза перед стартом, состязание не будет отличаться от простой езды - даже на высоком уровне сложности оппонент не представляет никакой угрозы, и к концу трёх-четырехминутного заезда отрыв в 20 секунд гарантирован (при езде без столкновений с отбойниками - 30 и больше). Нанеся компьютерной жестянке сокрушительное поражение, будем проходить - снова там же - гонку с чекпоинтами. За ограниченное время надо пройти один круг, собрав при этом двадцать пять блестящих сгустков, расставленных по трассе случайным образом и при каждом рестарте, если таковой потребуется, по-разному.
На этом условный первый этап игры окончен. Начинается второй, который пройдёт... по той же трассе, но в обратном направлении. Заезд на время ничем не отличается от такового в прошлый раз, а вот гонка с соперником совсем иная - если раньше мы сражались с аутсайдером, то теперь оппонент пересел на более быстрый транспорт, ещё не доступный игроку, и на высоком уровне сложности шансов его одолеть нет никаких. К счастью, трудность игры может быть в любой момент изменена между гонками.
Перед тем как говорить о четвёртом заезде второго этапа, нужно упомянуть, что в Sunny Race, при всей её аркадности, машина может быть разбита. Внешне это никак не отражается, но фиксируется на схематичном индикаторе в правом верхнем углу экрана. Столкновения с отбойниками или другими объектами перекрашивают отдельные участки на индикаторе в красный, а затем и в чёрный. Если весь силуэт машины станет чёрным, гонка будет проиграна. Так вот, в данном заезде на дороге расставлены антибонусы, подбор которых наносит сильный урон машине - если она была полностью целой, все части загорятся красным, а в случае подбора ещё одного станут чёрными, что приведёт к провалу. К счастью, несколько реже попадаются бонусы ремонта. Цель заезда состоит в проезде одного круга за ограниченное время.
Итог - шесть "гонок" подряд на одной трассе. Разработчики демонстрируют удивительный подход - если в других гоночных играх одни и те же трассы чередуются, разбавляясь новыми, то здесь всё наоборот. Думаю, уже на этом этапе некоторая часть игроков отсеялась, а те, кто всё же одолел эту зимнюю "шестёрку", смогут попасть на полуостров Юкатан и проехаться между древних храмов и традиционной застройки. Там ждёт то же самое, сначала набор соревнований в одну сторону, а потом в обратную. Это справедливо и для последующих трасс: лес, Вавилон, Япония и промышленная зона. Задания на "специальных заездах" будут чередоваться, баланс сложности - скакать, и даже в Вавилоне солнце не выглянет из-за туч.
За победы в гонках выплачиваются деньги, а в магазине открываются новые машины, для каждой из которых можно ещё покупать наборы улучшений. Важно помнить, что все гонки в игре, кроме одной, требуют вступительного взноса, и, если вы растратили деньги, придётся снова уехать в Альпы на заработки (все пройденные этапы не только становятся доступными в режиме одиночной гонки, но и остаются таковыми в карьере).
Унылая карьера в Sunny Race никак не компенсируется другими составляющими. Вождение в игре нельзя назвать приятным - машины очень тяжёлые, хотя внешне походят скорее на игрушечные модельки, покрытые блестящей краской. Если врезаться в отбойник или что-то другое, камера начинает трястись как ненормальная, а звук стоит такой, будто одновременно разбили несколько стёкол. Физика нулевая, спецэффектов нет никаких, а во время редких столкновений с соперниками между двумя машинами остаётся огромное расстояние. Наконец, вишенка на торте - музыка. Да, разработчики даже позвали каких-то исполнителей, и когда начинает играть тот или иной трек, показывается окошко, где написано, кто это и что он поёт. Вот только с жанром ошиблись - во время заездов мы будем слушать танцевальную попсу.
Итог - посредственно, неинтересно и без намёка на Солнце.
Прочитав это название, многие наверняка начнут представлять гонки по солнечным пляжам или что-то подобное, - но такие ассоциации совсем не соответствуют реальному содержанию игры, ведь солнца в ней не будет вообще - на всех немногочисленных трассах небо затянуто облаками. Правда, локации от этого хуже не стали и являются единственной удачной составляющей игры, - но почему Sunny Race названа именно так, остаётся непонятным.
Пожалуй, трудно найти гонки, в которых карьера была бы сделана настолько по-дурацки. Того, кто по каким-либо причинам поставил себе цель пройти эту игру, разработчики словно бы берут измором, заставляя выполнять одни и те же действия раз за разом, не пропуская дальше, пока тот не взвоет от рутинного геймплея. Всё начинается с зимней трассы в Альпах. Графика, конечно, на момент выхода игры уже очень-очень слабая, но олдгеймера наверняка порадуют неплохие пейзажи в зимних горах, - другое дело, что к моменту открытия какой-нибудь другой трассы на них уже будет больно смотреть.
Игроку становятся доступны четыре гонки, первая их которых - ознакомительная езда длиной в два круга - является не обязательной, а остальные три должны быть пройдены, чтобы продвинуться дальше. Это заезд на время, в котором всё те же два круга на той же трассе требуется преодолеть за четыре минуты или меньше. Далее следует гонка с соперником, и вновь в тех же локациях. Если вы не впервые играете в гонки или не завязали себе глаза перед стартом, состязание не будет отличаться от простой езды - даже на высоком уровне сложности оппонент не представляет никакой угрозы, и к концу трёх-четырехминутного заезда отрыв в 20 секунд гарантирован (при езде без столкновений с отбойниками - 30 и больше). Нанеся компьютерной жестянке сокрушительное поражение, будем проходить - снова там же - гонку с чекпоинтами. За ограниченное время надо пройти один круг, собрав при этом двадцать пять блестящих сгустков, расставленных по трассе случайным образом и при каждом рестарте, если таковой потребуется, по-разному.
На этом условный первый этап игры окончен. Начинается второй, который пройдёт... по той же трассе, но в обратном направлении. Заезд на время ничем не отличается от такового в прошлый раз, а вот гонка с соперником совсем иная - если раньше мы сражались с аутсайдером, то теперь оппонент пересел на более быстрый транспорт, ещё не доступный игроку, и на высоком уровне сложности шансов его одолеть нет никаких. К счастью, трудность игры может быть в любой момент изменена между гонками.
Перед тем как говорить о четвёртом заезде второго этапа, нужно упомянуть, что в Sunny Race, при всей её аркадности, машина может быть разбита. Внешне это никак не отражается, но фиксируется на схематичном индикаторе в правом верхнем углу экрана. Столкновения с отбойниками или другими объектами перекрашивают отдельные участки на индикаторе в красный, а затем и в чёрный. Если весь силуэт машины станет чёрным, гонка будет проиграна. Так вот, в данном заезде на дороге расставлены антибонусы, подбор которых наносит сильный урон машине - если она была полностью целой, все части загорятся красным, а в случае подбора ещё одного станут чёрными, что приведёт к провалу. К счастью, несколько реже попадаются бонусы ремонта. Цель заезда состоит в проезде одного круга за ограниченное время.
Итог - шесть "гонок" подряд на одной трассе. Разработчики демонстрируют удивительный подход - если в других гоночных играх одни и те же трассы чередуются, разбавляясь новыми, то здесь всё наоборот. Думаю, уже на этом этапе некоторая часть игроков отсеялась, а те, кто всё же одолел эту зимнюю "шестёрку", смогут попасть на полуостров Юкатан и проехаться между древних храмов и традиционной застройки. Там ждёт то же самое, сначала набор соревнований в одну сторону, а потом в обратную. Это справедливо и для последующих трасс: лес, Вавилон, Япония и промышленная зона. Задания на "специальных заездах" будут чередоваться, баланс сложности - скакать, и даже в Вавилоне солнце не выглянет из-за туч.
За победы в гонках выплачиваются деньги, а в магазине открываются новые машины, для каждой из которых можно ещё покупать наборы улучшений. Важно помнить, что все гонки в игре, кроме одной, требуют вступительного взноса, и, если вы растратили деньги, придётся снова уехать в Альпы на заработки (все пройденные этапы не только становятся доступными в режиме одиночной гонки, но и остаются таковыми в карьере).
Унылая карьера в Sunny Race никак не компенсируется другими составляющими. Вождение в игре нельзя назвать приятным - машины очень тяжёлые, хотя внешне походят скорее на игрушечные модельки, покрытые блестящей краской. Если врезаться в отбойник или что-то другое, камера начинает трястись как ненормальная, а звук стоит такой, будто одновременно разбили несколько стёкол. Физика нулевая, спецэффектов нет никаких, а во время редких столкновений с соперниками между двумя машинами остаётся огромное расстояние. Наконец, вишенка на торте - музыка. Да, разработчики даже позвали каких-то исполнителей, и когда начинает играть тот или иной трек, показывается окошко, где написано, кто это и что он поёт. Вот только с жанром ошиблись - во время заездов мы будем слушать танцевальную попсу.
Итог - посредственно, неинтересно и без намёка на Солнце.
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Польша - Язык:
Русский
Polski