Icewind Dale: Heart of Winter - Trials of Luremaster

Icewind Dale: Heart of Winter - Trials of Luremaster
Жанр: RPG
Разработчик: Black Isle Studios
Издатель: Interplay
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 3
  • 4
  • 13
Аддон к аддону - птица редкая. Совершенно бесплатный аддон к платному дополнению - тем более. Что ж, не сразу человечество дошло до простой и понятной схемы "платные DLC + бесплатные обновления основной версии", активно используемой, например, Paradox Interactive.

А виной всему - гремучее сочетание из высокой планки качества и достаточно небольшого объёма оригинальной "долинно-ветреной" кампании. Распробовали игроки таковую, вошли во вкус... а сюжет игры возьми да и подойди к концу. И начали они роптать - да так, что разработчики тут же посовещались, поднапряглись, да и выкатили "зимнесердечное" дополнение. И всё бы ничего, да вот только оное тоже было весьма качественно... и с коротким сюжетом, - так что история повторилась вновь. Поднапряглись разработчики, да и выставили игрокам "Испытания", после чего с чистой совестью отправились "ковать железо, пока горячо" - а именно клепать вторую часть "Долины Ледяного Ветра".

При всём том же неизменном качестве проступает сам "срочный" характер новой кампании, которая (в отличие от "Сердца Зимы") с основной игрой не связана даже географически. Сюжетный NPC, поджидающий нас в таверне на краю цивилизации ("Нашли же вы, господа, место, где героев искать", - так и хочется перефразировать поручика Ржевского...), просто и бесхитростно футболит партию... аж в пропитанные магией пески пустыни Анаурок, к руинам замка, где вовсю хозяйничает некий "Мастер Испытаний".

Как и в случае с предыдущим дополнением, "Испытания" не только добавляют небольшую кампанию, а также новых монстров и "высокоуровневые" предметы, но и одновременно представляют собой патч, "прокачивающий" саму игру до максимального (1.42) "уровня", а потому являются крайне полезной для игроков вещью, независимо от желания последних "испытывать" свою любимую партию вдали от привычных снежных долин и ледяных пещер.
Автор обзора: ITF7
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Проходил игру, аддон и аддон на аддон вдоль и поперёк. Дополнительные модификации (включая возвращение вырезанного разработчиками контента) можно найти, в том числе, и здесь:
The Gibberlings Three Modding Community
Icewind Dale Mods & Customizations - Sorcerer's Place
Beamdog Forums - IWD:EE Mods
Не совсем корректно называть местного злодея "мастером испытаний", он всё-таки luremaster, который обманом заманивает путников в свою крепость (часть других бедняг мы можем найти по пути).
Крайне бюджетное дополнение во всех смыслах. Конечно, оно играет роль финального патча 1.42, но это всё, чем Trials of Luremaster может похвастаться.

Дополнение Trials of the Luremaster к Heart of Winter – это шлак. Зачистка очень кишкообразных, заполненных ловушками локаций (преобладают подземелья) с толстыми и сложными врагами, отсутствующими в оригинале (привет, убивающие навсегда взглядом во время второго раунда Бехолдеры, коих встретится не один не два, а целая куча просто потому что; это выглядит странно, ведь местный luremaster ну явно не тянет на великое вселенское зло, которому будут служить подобные твари), куча бесполезной беготни (например, последние два уровня местного подземелья – это тихий ужас, сначала собираешь треснувшие камни в сундуках, разбросанных по этажу, потом несёшь их в другой специальный сундук на опять-таки ином конце карты, чтобы они превратились в нормальные, заспавнившись на алтарях в разных частях карты, куда нет прямого хода, только через шатание по предыдущему этажу). На этом моменте я малость опупел. Отвратительно. Последние полчаса были самыми муторными. Местный главный злодей – полный придурок без глубины, который прямо-таки жаждет, чтобы ему набили морду каким-нибудь моргенштерном +5.
Опыта отваливают пачками, это да, но побочек нет, только методичное истребление всего и вся с выманиванием и бесконечными загрузками (помните про бехолдеров? во-во). А вернуться обратно в таверну, где всё и начиналось, не сможете, пока не пройдёте это дополнение до конца. Так что засейвитесь заранее. Здесь постоянные загрузки приобретают какие-то феерические масштабы. В данное дополнение лучше соваться перед точкой невозвращения в Heart of Winter, к тому моменту будете иметь хотя бы пачку полезных заклинаний.
А ещё меня взбесило то, что одна из проблем основной игры - узкие двери - не была решена,а лишь ещё больше усугубилась из-за местного дизайна локаций. Здесь это приобретает совсем уж ужасающие масштабы, когда партия из шести человек не может протиснуться в узкий проход/дверь и выписывает вокруг него/неё кренделя ещё секунд 5-15, чтобы хоть как-то пройти дальше. Неужели никто не тестировал сие дополнение для большой партии?
Вердикт: дрянь. Лучше сыграйте в Heart of Winter, здоровее будете.