"Аліса вивчає українську мову" - это довольно редкий сборник заданий на тему украинского языка, разработанный тернопольской студией "Рона", которая уже отметилась на сайте образовательной программой Абетка (2004, Windows). Алиса, условная героиня выложенного на данной страничке диска, не имеет отношения к персонажам ни Льюиса Кэрролла, ни Кира Булычёва, так что, если вы ожидали чего-то подобного, вынуждены разочаровать. Перед нами не особенно качественный, но вместе с тем занимательный набор задачек для украинского школьника младших классов, ценный прежде всего тем, что на языке Котляревского и Коцюбинского вышло не очень большое число подобных изданий.
В главном меню можно видеть ту самую девочку Алису в платье по моде XIX века, стоящую по левую сторону от книжного шкафа. На верхней полке стоят книги с различными надписями - нажав на них, можно прочитать об авторах игры, о спонсорах, выбрать музыку или же выйти. Сразу остановимся на музыкальном сопровождении, так как оно здесь очень неожиданное - пятнадцать картинок с музыкальными инструментами скрывают столько же мелодий, большинство из которых задействует эти самые инструменты - фортепиано, барабаны, различные духовые и иные. Причём треки не оригинальные, а являются вариациями известных композиций - так, в режиме арфы звучит песня Селин Дион "My heart will go on", ставшая саундтреком к фильму "Титаник" и получившая неслыханную популярность. На логичный вопрос по поводу авторских прав ответ кажется очевидным, и он не положительный.
На полке ниже стоят семь томов, каждый из которых ведёт к блоку из двадцати заданий. Вот они:
1. Розсипанки. Нужно расположить четыре предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст. Все предложения озвучены.
2. Слова ввічливості. Даны диалоги, в которых пропущены различные обороты, например приветствия, слова благодарности и им подобные. Каждый пропуск нужно заполнить, выбрав один из предлагаемых вариантов.
3. Алфавіт. Даны списки слов, которые предлагается расставить в алфавитном порядке. Каждый список имеет свою тематику - птицы, школьные принадлежности, профессии, герои сказок, города Украины, страны и так далее.
4. *без названия*. Задания на поиск частей речи в стихотворениях. В первом наборе нужно искать существительные, во втором - прилагательные. Все стихи озвучены.
5. *без названия*. Пятый том содержит набор заданий на перенос слов. Всё просто - в каждой из двадцати групп слов требуется выделить те, которые не могут быть перенесены на другую строку, например односложные или такие, где при разделении на слоги получается одна буква, переносить которую нельзя. В оформлении этого задания впервые появляется главная героиня Алиса, которая сидит у себя в комнате. Все предыдущие "тома" имели лесной антураж с животными и птицами.
6. Словесні перетворення. Интересное задание на замену подчинительной связи в словосочетаниях, реализованное в рамках клавиатурного тренажёра (!). На самом деле всё просто: допустим, дано словосочетание "алея лип" - игрок должен переформулировать его в вид "липова алея" и набрать это новое словосочетание на клавиатуре. Видимо, программа рассчитана на детей, которые ещё не имеют навыка набора текста на компьютере, поэтому пол-экрана занимает клавиатура, на которой подсвечены верные клавиши по одной. Ошибки невозможны, потому что неверную букву попросту нельзя ввести. Для полноценного выполнения этого задания требуется украинская раскладка - никакие латинские "i" не пройдут. В оформлении не без удивления обнаруживаем мышонка Джерри.
7. Загальні назви. В последнем наборе мы должны набирать на клавиатуре слова, которые описывают данные тройки слов. К примеру, три предмета одежды нужно обобщить словом "одяг", три названия дней недели - словом "дні" и так далее. Опять же придётся организовать украинскую раскладку, если у вас таковая отсутствует.
На экране каждого набора есть активные точки, которые могут быть выполнены либо в виде собак в разных позах, либо (реже) в виде других предметов, - с помощью них можно перейти к предыдущему или следующему заданию, выполнить проверку, очистить то, что сделано в текущем задании, или же включить озвучку текста. Помимо этого, на экране можно отыскать дополнительные точки - одна из них показывает правильный ответ, другая поясняет правила задания, третья выводит обратно в главное меню. Наконец, на каждом экране присутствует попугай, который включает и выключает музыку.
Претензий к сборнику ровно две: одна геймплейная, а другая стилистическая. Проблема геймплея в том, что игра не ставит никаких целей и никак не ограничивает доступность своего содержания - любое задание можно пропустить, любой правильный ответ можно подглядеть. Такой излишне либеральный подход снижает мотивацию ребёнка, к тому же решение всех задач в наборе ни к чему не приводит. Что же касается стилистики, то заглавная героиня появляется лишь в главном меню и одном из семи заданий - в остальных же господствуют различные животные, нарисованные в совершенно разных стилях, а клавиатурный тренажёр и вовсе украшает персонаж "Тома и Джерри". Получается какая-то мешанина, на которую наверняка обратят внимание и некоторые дети. В дополнение к этому было замечено несколько багов, но, к счастью, не критичных.
Если бы авторы сделали свой проект несколько более слаженным, он бы и выглядел по-другому, и был бы чем-то большим, нежели просто разрисованный набор заданий. А так оценка будет лишь "выше среднего". Так или иначе, конкурировать этому диску особо не с кем, так что он в любом случае рекомендуется к использованию целевой аудиторией.
В главном меню можно видеть ту самую девочку Алису в платье по моде XIX века, стоящую по левую сторону от книжного шкафа. На верхней полке стоят книги с различными надписями - нажав на них, можно прочитать об авторах игры, о спонсорах, выбрать музыку или же выйти. Сразу остановимся на музыкальном сопровождении, так как оно здесь очень неожиданное - пятнадцать картинок с музыкальными инструментами скрывают столько же мелодий, большинство из которых задействует эти самые инструменты - фортепиано, барабаны, различные духовые и иные. Причём треки не оригинальные, а являются вариациями известных композиций - так, в режиме арфы звучит песня Селин Дион "My heart will go on", ставшая саундтреком к фильму "Титаник" и получившая неслыханную популярность. На логичный вопрос по поводу авторских прав ответ кажется очевидным, и он не положительный.
На полке ниже стоят семь томов, каждый из которых ведёт к блоку из двадцати заданий. Вот они:
1. Розсипанки. Нужно расположить четыре предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст. Все предложения озвучены.
2. Слова ввічливості. Даны диалоги, в которых пропущены различные обороты, например приветствия, слова благодарности и им подобные. Каждый пропуск нужно заполнить, выбрав один из предлагаемых вариантов.
3. Алфавіт. Даны списки слов, которые предлагается расставить в алфавитном порядке. Каждый список имеет свою тематику - птицы, школьные принадлежности, профессии, герои сказок, города Украины, страны и так далее.
4. *без названия*. Задания на поиск частей речи в стихотворениях. В первом наборе нужно искать существительные, во втором - прилагательные. Все стихи озвучены.
5. *без названия*. Пятый том содержит набор заданий на перенос слов. Всё просто - в каждой из двадцати групп слов требуется выделить те, которые не могут быть перенесены на другую строку, например односложные или такие, где при разделении на слоги получается одна буква, переносить которую нельзя. В оформлении этого задания впервые появляется главная героиня Алиса, которая сидит у себя в комнате. Все предыдущие "тома" имели лесной антураж с животными и птицами.
6. Словесні перетворення. Интересное задание на замену подчинительной связи в словосочетаниях, реализованное в рамках клавиатурного тренажёра (!). На самом деле всё просто: допустим, дано словосочетание "алея лип" - игрок должен переформулировать его в вид "липова алея" и набрать это новое словосочетание на клавиатуре. Видимо, программа рассчитана на детей, которые ещё не имеют навыка набора текста на компьютере, поэтому пол-экрана занимает клавиатура, на которой подсвечены верные клавиши по одной. Ошибки невозможны, потому что неверную букву попросту нельзя ввести. Для полноценного выполнения этого задания требуется украинская раскладка - никакие латинские "i" не пройдут. В оформлении не без удивления обнаруживаем мышонка Джерри.
7. Загальні назви. В последнем наборе мы должны набирать на клавиатуре слова, которые описывают данные тройки слов. К примеру, три предмета одежды нужно обобщить словом "одяг", три названия дней недели - словом "дні" и так далее. Опять же придётся организовать украинскую раскладку, если у вас таковая отсутствует.
На экране каждого набора есть активные точки, которые могут быть выполнены либо в виде собак в разных позах, либо (реже) в виде других предметов, - с помощью них можно перейти к предыдущему или следующему заданию, выполнить проверку, очистить то, что сделано в текущем задании, или же включить озвучку текста. Помимо этого, на экране можно отыскать дополнительные точки - одна из них показывает правильный ответ, другая поясняет правила задания, третья выводит обратно в главное меню. Наконец, на каждом экране присутствует попугай, который включает и выключает музыку.
Претензий к сборнику ровно две: одна геймплейная, а другая стилистическая. Проблема геймплея в том, что игра не ставит никаких целей и никак не ограничивает доступность своего содержания - любое задание можно пропустить, любой правильный ответ можно подглядеть. Такой излишне либеральный подход снижает мотивацию ребёнка, к тому же решение всех задач в наборе ни к чему не приводит. Что же касается стилистики, то заглавная героиня появляется лишь в главном меню и одном из семи заданий - в остальных же господствуют различные животные, нарисованные в совершенно разных стилях, а клавиатурный тренажёр и вовсе украшает персонаж "Тома и Джерри". Получается какая-то мешанина, на которую наверняка обратят внимание и некоторые дети. В дополнение к этому было замечено несколько багов, но, к счастью, не критичных.
Если бы авторы сделали свой проект несколько более слаженным, он бы и выглядел по-другому, и был бы чем-то большим, нежели просто разрисованный набор заданий. А так оценка будет лишь "выше среднего". Так или иначе, конкурировать этому диску особо не с кем, так что он в любом случае рекомендуется к использованию целевой аудиторией.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка
Украина - Язык:
Українська