Очередная эпическая французская редкость - сборник детских мини-игр, причём, что особенно приятно, объективно любопытный. Найти какую-либо информацию как об этом издании, так и об "Exploratoons" в целом затруднительно, - создаётся впечатление, что это некая серия механических игрушек, а данный CD был издан для её продвижения в качестве "сопутствующего продукта".
Управление осуществляется исключительно курсором мыши. В импровизированном "главном меню" есть два, с позволения сказать, "режима". При нажатии на один из четырёх кружков с фигурками, расположенных в верхней части пространства, осуществляется переход к экрану с игрушками из конкретной "подсерии" в запакованном и распакованном (полностью или частично) виде. Щелчок по первому из этих изображений позволяет ознакомиться с кратким рассказом о соответствующих героях, а по второму - решить одну небольшую головоломку того или иного типа. Снизу есть три кнопки: вопросительный знак отвечает за пояснения относительно расположенных здесь объектов, изогнутая стрелочка - за возврат к предыдущему экрану (на котором эти две опции тоже присутствуют), а восклицательный знак - за вывод подсказки по решению загадки.
Второй "режим" - "основной" - куда масштабнее. Дабы в него попасть, необходимо в "меню" щёлкнуть на альбом комиксов, расположенный по центру экрана, после чего появится возможность выбрать одну из восьми историй в картинках про всё тех же игрушечных персонажей. Последних, как уже косвенно отмечалось выше, четыре "группы": лётчики Сплит и Лупи (люди), космонавты Орион и Аврора (тоже люди), пингвин-пират (!) Робинзон и самец гориллы Мариус, играющий в состоящей из тех же животных баскетбольной команде; на каждую из этих "категорий" приходится по два рассказа. Последние всегда очень короткие, а сюжеты там настолько наивные и условные, что о них даже не хочется говорить. Зато каждая входящая в историю картинка по щелчку на ней вызывает сначала короткий видеоролик, формально поясняющий ситуацию на изображении, а затем запускает мини-игру, коих в данном сборнике в совокупности несколько десятков. Описывать каждую из них мы не будем, но необходимо обязательно отметить их нетривиальность: большей частью здешние задания, мягко говоря, мало напоминают то, что встречается в похожих сборниках для юной аудитории, и радуют как оригинальностью, так и подчас не самой низкой (разумеется, для детей) сложностью.
Загадки в основном нацелены на развитие логического и пространственного мышления, навыков комбинаторики и памяти. Пример: в верхней части экрана показаны четыре фасада частного дома, на каждом из которых есть определённое количество окон и (или) дверей, а ниже находятся разделённое на несколько квадратных ячеек поле и фрагменты строительного чертежа того же дома с условными обозначениями. Задача - исходя из представленных выше рисунков расположить эти элементы на поле корректным образом. Другой пример: даны несколько переплетённых лент, у каждой из которых обе её стороны окрашены в разные цвета, - но по умолчанию это показано лишь "фрагментарно". Задача - внимательно посмотреть на рисунок и понять, какой стороной к нам обращён тот или иной участок каждой ленты, и "залить" его верным оттенком. А ещё будут построение по памяти пути прохождения космическим кораблём спирального лабиринта с последовательным посещением каждой из находящихся там планет, окраска кубиков относительно их взаимного расположения в соответствии с образцами, корректная взаимная расстановка вулканов так далее, - головоломок действительно много, причём далеко не все из них могут быть решены "с наскока": для некоторых требуется сначала понять смысл, всегда излагаемый перед началом решения в текстовом (кратко) и голосовом (более полно) виде. Приятно, что даже относительно банальные вещи вроде сборки изображения из фрагментов здесь представлены более-менее нетипично: в частности, в указанном пазле нет "сетки", а формы фрагментов причудливые.
Во время решения любого задания в нижней части экрана расположены пять опций. Это (слева направо) вопросительный знак (предоставляет полную информацию о головоломке в текстовом виде с пояснением условий и некоторым намёком на решение), выход в меню раздела (там можно перейти к другой истории), возврат к комиксу, который мы в данный момент "читаем", кружок с символами (даёт возможность "перезапустить" текущий пазл: суть останется той же, но конфигурация чаще всего будет уже другой, - и у некоторых таких вариантов немало), восклицательный знак (открывает более-менее подробную подсказку по решению с пояснениями в текстовом виде и картинкой, но вовсе не обязательно подходящей именно к нашему "раскладу"). Интересно, что на момент открытия любого комикса "активной", то есть доступной для щелчка, является только первая из картинок на странице, однако если затем вернуться к последней из режима решения головоломки, то "активным" станет и следующее изображение, - таким образом, знакомиться с загадками в рамках каждой истории можно в произвольном порядке. После выполнения необходимых действий в большинстве из них на экране появляется кнопка для проверки результата (но иногда это происходит и автоматически), - если всё сделано верно, то мы всего лишь увидим портрет странного существа с надписью "Super" или "Bravo" рядом с ним. Но вот если допущена ошибка, то то же создание, представляющее собой нечто вроде стоящей торчком змейки с очень необычным выражением лица, появится в правой части экрана и совершенно бесподобным - "вкрадчиво-осторожным" - голосом поведает нам о том, что успех не достигнут (к сожалению, эти реплики не снабжены субтитрами).
Графику в Destination Zenith: Les Exploratoons можно разделить на три "категории". Статичные картинки в историях исполнены в характерном стиле франко-бельгийских комиксов (bande dessinée) и выглядят как минимум качественно. Визуальная составляющая в самих мини-играх зачастую отходит на второй план, - но вообще надо отдать должное, что как фоны, так и объекты на них всегда прорисованы пусть и без особых изысков, но с видимым тщанием. А вот "сюжетные" видеоролики исполнены в стиле "раннего 3D", но, как ни странно, не вызывают никаких негативных эмоций, а некоторые модельки в них так и вовсе получились на удивление аккуратными. Присутствует озвучка, - и если инструкции к забавам читаются обыкновенным "приятным женским голосом", то комментарии вышеупомянутого существа при наших неудачах радуют просто неимоверно: это пример той самой "марки качества" французского дубляжа. Вердикт - несмотря на языковой барьер (а знание французского или как минимум наличие под рукой словаря для достижения успеха порой критически важно), это объективно один из самых оригинальных сборников детских мини-игр, заслуженно получающий высокую оценку.
Управление осуществляется исключительно курсором мыши. В импровизированном "главном меню" есть два, с позволения сказать, "режима". При нажатии на один из четырёх кружков с фигурками, расположенных в верхней части пространства, осуществляется переход к экрану с игрушками из конкретной "подсерии" в запакованном и распакованном (полностью или частично) виде. Щелчок по первому из этих изображений позволяет ознакомиться с кратким рассказом о соответствующих героях, а по второму - решить одну небольшую головоломку того или иного типа. Снизу есть три кнопки: вопросительный знак отвечает за пояснения относительно расположенных здесь объектов, изогнутая стрелочка - за возврат к предыдущему экрану (на котором эти две опции тоже присутствуют), а восклицательный знак - за вывод подсказки по решению загадки.
Второй "режим" - "основной" - куда масштабнее. Дабы в него попасть, необходимо в "меню" щёлкнуть на альбом комиксов, расположенный по центру экрана, после чего появится возможность выбрать одну из восьми историй в картинках про всё тех же игрушечных персонажей. Последних, как уже косвенно отмечалось выше, четыре "группы": лётчики Сплит и Лупи (люди), космонавты Орион и Аврора (тоже люди), пингвин-пират (!) Робинзон и самец гориллы Мариус, играющий в состоящей из тех же животных баскетбольной команде; на каждую из этих "категорий" приходится по два рассказа. Последние всегда очень короткие, а сюжеты там настолько наивные и условные, что о них даже не хочется говорить. Зато каждая входящая в историю картинка по щелчку на ней вызывает сначала короткий видеоролик, формально поясняющий ситуацию на изображении, а затем запускает мини-игру, коих в данном сборнике в совокупности несколько десятков. Описывать каждую из них мы не будем, но необходимо обязательно отметить их нетривиальность: большей частью здешние задания, мягко говоря, мало напоминают то, что встречается в похожих сборниках для юной аудитории, и радуют как оригинальностью, так и подчас не самой низкой (разумеется, для детей) сложностью.
Загадки в основном нацелены на развитие логического и пространственного мышления, навыков комбинаторики и памяти. Пример: в верхней части экрана показаны четыре фасада частного дома, на каждом из которых есть определённое количество окон и (или) дверей, а ниже находятся разделённое на несколько квадратных ячеек поле и фрагменты строительного чертежа того же дома с условными обозначениями. Задача - исходя из представленных выше рисунков расположить эти элементы на поле корректным образом. Другой пример: даны несколько переплетённых лент, у каждой из которых обе её стороны окрашены в разные цвета, - но по умолчанию это показано лишь "фрагментарно". Задача - внимательно посмотреть на рисунок и понять, какой стороной к нам обращён тот или иной участок каждой ленты, и "залить" его верным оттенком. А ещё будут построение по памяти пути прохождения космическим кораблём спирального лабиринта с последовательным посещением каждой из находящихся там планет, окраска кубиков относительно их взаимного расположения в соответствии с образцами, корректная взаимная расстановка вулканов так далее, - головоломок действительно много, причём далеко не все из них могут быть решены "с наскока": для некоторых требуется сначала понять смысл, всегда излагаемый перед началом решения в текстовом (кратко) и голосовом (более полно) виде. Приятно, что даже относительно банальные вещи вроде сборки изображения из фрагментов здесь представлены более-менее нетипично: в частности, в указанном пазле нет "сетки", а формы фрагментов причудливые.
Во время решения любого задания в нижней части экрана расположены пять опций. Это (слева направо) вопросительный знак (предоставляет полную информацию о головоломке в текстовом виде с пояснением условий и некоторым намёком на решение), выход в меню раздела (там можно перейти к другой истории), возврат к комиксу, который мы в данный момент "читаем", кружок с символами (даёт возможность "перезапустить" текущий пазл: суть останется той же, но конфигурация чаще всего будет уже другой, - и у некоторых таких вариантов немало), восклицательный знак (открывает более-менее подробную подсказку по решению с пояснениями в текстовом виде и картинкой, но вовсе не обязательно подходящей именно к нашему "раскладу"). Интересно, что на момент открытия любого комикса "активной", то есть доступной для щелчка, является только первая из картинок на странице, однако если затем вернуться к последней из режима решения головоломки, то "активным" станет и следующее изображение, - таким образом, знакомиться с загадками в рамках каждой истории можно в произвольном порядке. После выполнения необходимых действий в большинстве из них на экране появляется кнопка для проверки результата (но иногда это происходит и автоматически), - если всё сделано верно, то мы всего лишь увидим портрет странного существа с надписью "Super" или "Bravo" рядом с ним. Но вот если допущена ошибка, то то же создание, представляющее собой нечто вроде стоящей торчком змейки с очень необычным выражением лица, появится в правой части экрана и совершенно бесподобным - "вкрадчиво-осторожным" - голосом поведает нам о том, что успех не достигнут (к сожалению, эти реплики не снабжены субтитрами).
Графику в Destination Zenith: Les Exploratoons можно разделить на три "категории". Статичные картинки в историях исполнены в характерном стиле франко-бельгийских комиксов (bande dessinée) и выглядят как минимум качественно. Визуальная составляющая в самих мини-играх зачастую отходит на второй план, - но вообще надо отдать должное, что как фоны, так и объекты на них всегда прорисованы пусть и без особых изысков, но с видимым тщанием. А вот "сюжетные" видеоролики исполнены в стиле "раннего 3D", но, как ни странно, не вызывают никаких негативных эмоций, а некоторые модельки в них так и вовсе получились на удивление аккуратными. Присутствует озвучка, - и если инструкции к забавам читаются обыкновенным "приятным женским голосом", то комментарии вышеупомянутого существа при наших неудачах радуют просто неимоверно: это пример той самой "марки качества" французского дубляжа. Вердикт - несмотря на языковой барьер (а знание французского или как минимум наличие под рукой словаря для достижения успеха порой критически важно), это объективно один из самых оригинальных сборников детских мини-игр, заслуженно получающий высокую оценку.
- Аудитория:
Детская - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная
Сборник игр - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
Français