Тематика немногочисленных игр российской студии Blagotek весьма специфична - достаточно посмотреть на название их дебюта Иваныч: Яичный барон (2007, Windows). "Фазенда кота Мурлыкина" - вторая работа этих авторов. Но если похождения Иваныча по изометрическим курино-петушиным угодьям были задорной и весьма удачной шуткой, то здесь мы имеем сверхбюджетную унылую аркаду казуального характера, кривую, косую и сильно устаревшую. Единственным достоинством этой вещи является большая редкость - несмотря на довольно поздний год выхода, до осени 2021 года исконная русская CD-версия отсутствовала в сети.
Жанр игры можно определить так: аркада с видом почти сверху с рудиментарными элементами Bomberman'а. Главный герой - кот по имени (а может, фамилии) Мурлыкин - вынужден вычищать свои грядки и огороды от обосновавшихся на них инопланетянах, которые - о ужас! - даже приземлили туда свои летающие тарелки. Впрочем, отбросим сарказм, - к сожалению, игра настолько плоха, что он совершенно неуместен.
Каждый из семнадцати уровней представляет собой замкнутую карту, ограниченную частоколом по краю, а внутри разделённую на проходы изгородями и валунами. Всё оформлено в зелёно-коричневых тонах, земля украшена травой, кустами и деревьями, но всё-таки местность странная, - зачем коту на участке эти скопления больших бесполезных камней? Где-то на карте находится светящийся портал (!), дойти до которого и есть наша цель. Первый этап скорее вводный - просто идём к порталу безо всяких препятствий и при желании собираем монетки, увеличивающие счёт. На втором этапе добавляются новые элементы - по уровню стоят пугала, уничтожение которых необходимо для прохождения, а также деревянные ящики с аптечками внутри. Здесь и начинается подражание Borberman'у. Дело в том, что у кота есть... аура. И он умеет оставлять её сгустки на карте в виде синих облачков, которые через несколько секунд взрываются, разрушая объекты вокруг. Запас таких сгустков ограничен и очень разный на каждую миссию, а пополнен быть не может. Альтернативным оружием являются обычные кулаки, причём ящики разламываются только аурой, а пугала - только кулаками.
Начиная с третьего уровня появляются те самые инопланетяне, похожие на длинных прямоходящих увальней. Эти "товарищи" опасны, так как способны начать преследование кота, если тот подойдёт слишком близко, и отнимать здоровье в ближнем бою, - а выносливостью Мурлыкин не отличается. Бороться с ними можно как кулаками (неэффективно и чревато потерей большей части здоровья), так и аурой - если преследующий главгероя пришелец ступит на сгусток, то покорно остановится, отдавая себя в жертву. На крайний случай можно использовать некое взрывное ведро - особо мощное оружие с очень ограниченным запасом. А ещё один способ, в некоторых случаях работающий, - просто обойти врага. Другие нововведения - пустые бочки, преграждающие путь, и двери, для открытия которых нужно искать ключи.
Недостатков у "Фазенды кота Мурлыкина" много. Во-первых, большая часть окружения - камни и заборы, которые не могут быть разрушены. Во-вторых, кот очень плохо ходит, постоянно застревая между этими объектами, из-за чего часто подрывается на своих же "бомбах". В-третьих, нет никакого способа адекватно сражаться - происходит что-то вроде обмена ударами почти без анимации. Всё это может показаться мелочами, но в совокупности делает геймплей чудовищным, особенно из-за второго пункта.
Графически игра напоминает казуальные поделки Nevosoft, прежде всего "Путя спасает мир". Зелёно-коричневая мешанина с плохой трёхмерной графикой, слишком яркие свечения, угловатые трёхмерные модели. Найти на карте большую летающую тарелку, конечно, интересно, но только один раз, да и то лишь до момента, когда понимаешь, что уничтожить или хоть как-то повзаимодействовать с ней нельзя. Неудивительно, что игра стала редкостью, - наверняка значительная часть немногочисленных купивших "Фазенду кота Мурлыкина" давно избавилась от ненужного диска, пожалев о потраченных деньгах.
Жанр игры можно определить так: аркада с видом почти сверху с рудиментарными элементами Bomberman'а. Главный герой - кот по имени (а может, фамилии) Мурлыкин - вынужден вычищать свои грядки и огороды от обосновавшихся на них инопланетянах, которые - о ужас! - даже приземлили туда свои летающие тарелки. Впрочем, отбросим сарказм, - к сожалению, игра настолько плоха, что он совершенно неуместен.
Каждый из семнадцати уровней представляет собой замкнутую карту, ограниченную частоколом по краю, а внутри разделённую на проходы изгородями и валунами. Всё оформлено в зелёно-коричневых тонах, земля украшена травой, кустами и деревьями, но всё-таки местность странная, - зачем коту на участке эти скопления больших бесполезных камней? Где-то на карте находится светящийся портал (!), дойти до которого и есть наша цель. Первый этап скорее вводный - просто идём к порталу безо всяких препятствий и при желании собираем монетки, увеличивающие счёт. На втором этапе добавляются новые элементы - по уровню стоят пугала, уничтожение которых необходимо для прохождения, а также деревянные ящики с аптечками внутри. Здесь и начинается подражание Borberman'у. Дело в том, что у кота есть... аура. И он умеет оставлять её сгустки на карте в виде синих облачков, которые через несколько секунд взрываются, разрушая объекты вокруг. Запас таких сгустков ограничен и очень разный на каждую миссию, а пополнен быть не может. Альтернативным оружием являются обычные кулаки, причём ящики разламываются только аурой, а пугала - только кулаками.
Начиная с третьего уровня появляются те самые инопланетяне, похожие на длинных прямоходящих увальней. Эти "товарищи" опасны, так как способны начать преследование кота, если тот подойдёт слишком близко, и отнимать здоровье в ближнем бою, - а выносливостью Мурлыкин не отличается. Бороться с ними можно как кулаками (неэффективно и чревато потерей большей части здоровья), так и аурой - если преследующий главгероя пришелец ступит на сгусток, то покорно остановится, отдавая себя в жертву. На крайний случай можно использовать некое взрывное ведро - особо мощное оружие с очень ограниченным запасом. А ещё один способ, в некоторых случаях работающий, - просто обойти врага. Другие нововведения - пустые бочки, преграждающие путь, и двери, для открытия которых нужно искать ключи.
Недостатков у "Фазенды кота Мурлыкина" много. Во-первых, большая часть окружения - камни и заборы, которые не могут быть разрушены. Во-вторых, кот очень плохо ходит, постоянно застревая между этими объектами, из-за чего часто подрывается на своих же "бомбах". В-третьих, нет никакого способа адекватно сражаться - происходит что-то вроде обмена ударами почти без анимации. Всё это может показаться мелочами, но в совокупности делает геймплей чудовищным, особенно из-за второго пункта.
Графически игра напоминает казуальные поделки Nevosoft, прежде всего "Путя спасает мир". Зелёно-коричневая мешанина с плохой трёхмерной графикой, слишком яркие свечения, угловатые трёхмерные модели. Найти на карте большую летающую тарелку, конечно, интересно, но только один раз, да и то лишь до момента, когда понимаешь, что уничтожить или хоть как-то повзаимодействовать с ней нельзя. Неудивительно, что игра стала редкостью, - наверняка значительная часть немногочисленных купивших "Фазенду кота Мурлыкина" давно избавилась от ненужного диска, пожалев о потраченных деньгах.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Главный герой:
Животное - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Язык:
Русский