Старинный симулятор управления плавсредством (яхтой, баржой, паромом и танкером - не одновременно, конечно), по ещё более старинной традиции невероятно сложный в освоении и задействующий едва ли не полторы клавиатуры. Желающим всё же "приручить" Vaarsimulator также придётся побороть и языковой барьер, - игра полностью на нидерландском языке, равно как и инструкция по управлению, занимающая два листа A4.
Какой-либо задачи (например, достичь определённой точки) в Vaarsimulator предположительно нет, что странно. Ни в самой игре, ни в руководстве нет ни слова о том, что нужно выполнить что-то конкретное, хотя дан список из девяти городов и островов, к которым можно добраться, причём все они существуют на самом деле (но если игра и воссоздаёт реальное побережье Нидерландов, то очень условно). Как бы там ни было, перед нами сложнейший и очень детальный симулятор, автор которого - по видимому, один человек - подошёл к своей разработке с предельной тщательностью.
Перспектива обзора - от первого лица. Если камера ориентирована на нос, мы его видим (в зависимости от типа судна есть четыре варианта рисовки), однако всего в игре восемь ракурсов по сторонам света, за которые отвечают цифровые клавиши. Остальные задействованные кнопки можно распределить по функциональным блокам, что и сделано в инструкции: "двигательные" (запуск/остановка двигателя, задний/передний ход, а также целых пять клавиш для управления дроссельной заслонкой), "рулевые" (целый ряд поворотов на разное количество градусов и т.д.) и остальные, которых очень много (радиопеленгатор, настройки видимости, выбор типа судна, параметры секундомера и даже обновление пейзажа). Примечательно, что тип судна выбирается не перед началом игры, а может быть изменён в любой момент неограниченное количество раз, что, мягко говоря, далеко от реализма. Разница же между ними заключается прежде всего в быстроте реакции на изменение тех или иных параметров и условий. В игре присутствует карта, вызываемая пробелом, которая тоже обладает рядом функций: от приближения и отдаления до центровки по точке, обозначающей наше судно.
Vaarsimulator вполне может похвастаться графикой, и дело не только в EGA-палитре, но прежде всего в окружении, которое едва ли не трёхмерно. И пусть декораций мало или даже вообще нет, а все берега каркасные, но для 1990 года это очень даже достойно.
Итог - очень "нишевая" игра, обладающая прежде всего коллекционной ценностью. Но, возможно, суровым почитателям подобного рода симуляторов она и придётся по вкусу.
Какой-либо задачи (например, достичь определённой точки) в Vaarsimulator предположительно нет, что странно. Ни в самой игре, ни в руководстве нет ни слова о том, что нужно выполнить что-то конкретное, хотя дан список из девяти городов и островов, к которым можно добраться, причём все они существуют на самом деле (но если игра и воссоздаёт реальное побережье Нидерландов, то очень условно). Как бы там ни было, перед нами сложнейший и очень детальный симулятор, автор которого - по видимому, один человек - подошёл к своей разработке с предельной тщательностью.
Перспектива обзора - от первого лица. Если камера ориентирована на нос, мы его видим (в зависимости от типа судна есть четыре варианта рисовки), однако всего в игре восемь ракурсов по сторонам света, за которые отвечают цифровые клавиши. Остальные задействованные кнопки можно распределить по функциональным блокам, что и сделано в инструкции: "двигательные" (запуск/остановка двигателя, задний/передний ход, а также целых пять клавиш для управления дроссельной заслонкой), "рулевые" (целый ряд поворотов на разное количество градусов и т.д.) и остальные, которых очень много (радиопеленгатор, настройки видимости, выбор типа судна, параметры секундомера и даже обновление пейзажа). Примечательно, что тип судна выбирается не перед началом игры, а может быть изменён в любой момент неограниченное количество раз, что, мягко говоря, далеко от реализма. Разница же между ними заключается прежде всего в быстроте реакции на изменение тех или иных параметров и условий. В игре присутствует карта, вызываемая пробелом, которая тоже обладает рядом функций: от приближения и отдаления до центровки по точке, обозначающей наше судно.
Vaarsimulator вполне может похвастаться графикой, и дело не только в EGA-палитре, но прежде всего в окружении, которое едва ли не трёхмерно. И пусть декораций мало или даже вообще нет, а все берега каркасные, но для 1990 года это очень даже достойно.
Итог - очень "нишевая" игра, обладающая прежде всего коллекционной ценностью. Но, возможно, суровым почитателям подобного рода симуляторов она и придётся по вкусу.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Нидерланды - Техника:
Корабли - Язык:
Nederlands