Последний из пяти выпусков серии "Microsoft Multimedia", посвящённой произведениям выдающихся композиторов прошлого и изначально разработанной одним из пионеров мультимедийных проектов The Voyager Company за пару лет до своего переиздания под эгидой компании Билла Гейтса.
Вероятно, фигура Рихарда Штрауса (ибо в названии данного диска имеется в виду именно он, а не его более популярные среди широкой публики однофамильцы, отец или сын Иоганны) может показаться несколько неожиданной на фоне таких его великих предшественников, как Бетховен, Моцарт или Шуберт; на первой же страничке здешней биографии автора "Саломеи" приводится сделанное им уже в старости, в 1940-х годах, признание о том, что первостепенным композитором он себя не считает, но зато точно знает, что является первоклассным среди второстепенных! В отличие от предыдущих выпусков, посвящённых каждый только одному произведению, "Multimedia Strauss", как можно видеть по подзаголовку, рассказывает сразу о трёх симфонических поэмах Р. Штрауса - "Дон Жуан", "Смерть и просветление" и "Весёлые проделки Тиля Уленшпигеля", написанных в 1880-90-х годах.
В остальном же что интерфейс, что внешний вид, что структура диска во многом соответствуют таковым у прочих представителей того же семейства, особенно у наиболее близкой по времени выхода "Multimedia Schubert". Так, присутствуют здесь и предисловие автора (в качестве которого выступил преподаватель композиции Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Рассел Стейнберг), и "Pocket Audio Guide" для быстрого прослушивания упомянутых выше произведений (разумеется, дорожки CD Audio по-прежнему с нами), и "Close reading" с подробнейшим (на 396 страниц!) их анализом, и жизнеописание Штрауса (под заголовком "Прагматический романтик") с библиографией (включающей в себя заодно и кое-какую дискографию). Особыми пунктами меню, которое насчитывает здесь всего девять разделов, являются "Master Orchestrator", "Inside the Score" и "The Tone Poem", повествующие соответственно об особенностях штраусовской инструментировки, об использовании композитором мотивов, тем, ритмов и др. и о специфике жанра программных симфонических поэм.
Разумеется, на месте и мини-игра, которая называется здесь "Prankster's Game", отсылая к одному из наиболее известных и удачных сочинений Рихарда Штрауса, "Весёлые проделки Тиля Уленшпигеля". Несмотря на то что перед нами, по сути, всё та же мнемоническая забава класса "парные карты", что и в "Multimedia Schubert", авторы основательно усовершенствовали тот вариант развлечения "сопоставь мелодию", который они ранее апробировали на материале "форельных" произведений венского композитора. Во-первых, в наличии уже не один, а целых тринадцать тематических уровней, посвящённых тому или иному аспекту творчества знаменитого автора симфонических поэм, - от "Famous Solos" до "Death Scenes", - несущих в себе не только развлекательную, но и отчасти познавательную нагрузку. Во-вторых, активировать нам теперь предстоит не просто одинаковые на вид камешки, а настоящие живописные миниатюры, изображающие самые неожиданные предметы или существ. В-третьих, в качестве награды за очистку поля от парных элементов мы знакомимся с рассказом о каком-нибудь забавном анекдоте из жизни Тиля Уленшпигеля!
В общем, при всей своей "нишевости", "Multimedia Strauss" определённо представляет собой весьма качественный образец мультимедийного проекта, к тому же посвящённого творчеству далеко не самого известного из композиторов. А потому данное издание вполне достойно внимания со стороны любителей как музыки, так и подобного рода редкостей. Наши рекомендации!
Вероятно, фигура Рихарда Штрауса (ибо в названии данного диска имеется в виду именно он, а не его более популярные среди широкой публики однофамильцы, отец или сын Иоганны) может показаться несколько неожиданной на фоне таких его великих предшественников, как Бетховен, Моцарт или Шуберт; на первой же страничке здешней биографии автора "Саломеи" приводится сделанное им уже в старости, в 1940-х годах, признание о том, что первостепенным композитором он себя не считает, но зато точно знает, что является первоклассным среди второстепенных! В отличие от предыдущих выпусков, посвящённых каждый только одному произведению, "Multimedia Strauss", как можно видеть по подзаголовку, рассказывает сразу о трёх симфонических поэмах Р. Штрауса - "Дон Жуан", "Смерть и просветление" и "Весёлые проделки Тиля Уленшпигеля", написанных в 1880-90-х годах.
В остальном же что интерфейс, что внешний вид, что структура диска во многом соответствуют таковым у прочих представителей того же семейства, особенно у наиболее близкой по времени выхода "Multimedia Schubert". Так, присутствуют здесь и предисловие автора (в качестве которого выступил преподаватель композиции Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Рассел Стейнберг), и "Pocket Audio Guide" для быстрого прослушивания упомянутых выше произведений (разумеется, дорожки CD Audio по-прежнему с нами), и "Close reading" с подробнейшим (на 396 страниц!) их анализом, и жизнеописание Штрауса (под заголовком "Прагматический романтик") с библиографией (включающей в себя заодно и кое-какую дискографию). Особыми пунктами меню, которое насчитывает здесь всего девять разделов, являются "Master Orchestrator", "Inside the Score" и "The Tone Poem", повествующие соответственно об особенностях штраусовской инструментировки, об использовании композитором мотивов, тем, ритмов и др. и о специфике жанра программных симфонических поэм.
Разумеется, на месте и мини-игра, которая называется здесь "Prankster's Game", отсылая к одному из наиболее известных и удачных сочинений Рихарда Штрауса, "Весёлые проделки Тиля Уленшпигеля". Несмотря на то что перед нами, по сути, всё та же мнемоническая забава класса "парные карты", что и в "Multimedia Schubert", авторы основательно усовершенствовали тот вариант развлечения "сопоставь мелодию", который они ранее апробировали на материале "форельных" произведений венского композитора. Во-первых, в наличии уже не один, а целых тринадцать тематических уровней, посвящённых тому или иному аспекту творчества знаменитого автора симфонических поэм, - от "Famous Solos" до "Death Scenes", - несущих в себе не только развлекательную, но и отчасти познавательную нагрузку. Во-вторых, активировать нам теперь предстоит не просто одинаковые на вид камешки, а настоящие живописные миниатюры, изображающие самые неожиданные предметы или существ. В-третьих, в качестве награды за очистку поля от парных элементов мы знакомимся с рассказом о каком-нибудь забавном анекдоте из жизни Тиля Уленшпигеля!
В общем, при всей своей "нишевости", "Multimedia Strauss" определённо представляет собой весьма качественный образец мультимедийного проекта, к тому же посвящённого творчеству далеко не самого известного из композиторов. А потому данное издание вполне достойно внимания со стороны любителей как музыки, так и подобного рода редкостей. Наши рекомендации!
- Особенность геймплея:
Образовательная
Встроенная энциклопедия - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Музыка - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Парные карты - Язык:
English