Девяностые годы двадцатого века принесли Японии множество перемен как в экономическом, так и в культурном плане, что опосредованно привело к появлению множества новых франшиз, пытающихся конкурировать с работами прошлого. Из них большинство, правда, ныне люди уже основательно подзабыли. Одной из подобных франшиз и является Haou Taikei Ryuu Knight, если и вспоминаемая ныне фанатами жанра, то только под своим переводным английским названием - Lord of Lords: Ryuu Knight. Наибольшее влияние на индустрию оказал её самый длинный представитель – одноимённый аниме-сериал из пятидесяти двух эпизодов. Сюжет сей истории рассказывал о приключениях наивного и живущего идеалами юноши Адью, а также его друзей, обретаемых по ходу странствий, в фэнтезийном мире - Астии. Там, как кажется, есть место почти всему: вестерну, японско-китайским эпосам, европейскому рыцарству с буддистским налётом, большим техномагическим разумным роботам (те самые Рю из названия), колоссальному мечу, уходящему далеко в стратосферу, которым в стародавние времена добрый бог сокрушил злого… Ну и многому иному. Аниме-сериал оказался довольно-таки успешным благодаря продажам сопутствующих игрушек, в результате чего появился тринадцатисерийный ремейк, издававшийся исключительно на носителях, после чего вышла пара продолжений (назовём их так) и игр. Впрочем, несмотря на все усилия создателей, франшиза долго не прожила, так что в дальнейшем её если и вспоминали официально, то только в больших совместных проектах с боевыми роботами, правами на которых владела компания Bandai.
И если первая игра являла собой JRPG для SNES и пыталась перенести на приставку события сериала, то со второй было решено пойти по более-менее стандартному пути – дороге приквелов, рассказывающих в подробностях о событиях, произошедших до сериала… В результате, впрочем, свет увидел только один из них - Earthtia Saga: Larthur's Legend. Да, перед вами творение, чьё действие происходит аж за тридцать лет до событий сериала. Рассказывается тут история молодого Лартура, отца Адью. Данный товарищ некогда был рыцарем королевства Зертенис, которого, однако, за высокое мастерство фехтования недолюбливали соратники, считая выскочкой. Юношу это очень печалило. И вот как-то он сидел на холме и размышлял о своей жизни, как вдруг услышал громкий шум и гам. Нет, это не пьяная драка. Оказывается, принцесса королевства Марис, которую многочисленная свита сопровождала на свадьбу, пропала из своей кареты. Буквально как сквозь землю провалилась. Неужели какие-то негодяи умудрились увести её из-под носа охраны? Девушка (которую, как выяснится позже, зовут Леси) должна была выйти замуж за принца государства, которому служит Лартур… Дело пахнет невероятным политическим скандалом, многих сопричастных за подобный провал явно по голове не погладят. В лучшем случае оставят на плечах. Разумеется, Лартур, едва узнав о попавшей в беду принцессе, немедленно вызывается найти деву. Парню предлагают начать свои поиски в окрестном лесу, окружающем тракт. Лартур даже и представить не мог, к чему данное происшествие приведёт, какие силы стоят за ним и какую правду о мире оно обнажит… Нашему герою предстоит встретить множество странноватых и просто удивительных людей, близко познакомиться с магией, обрести единомышленников (в подавляющем большинстве своём женского пола), спасти угнетённых, а также победить кучу встреченных на пути врагов, чтобы в итоге уберечь мир от нависшей угрозы…
Геймплейно Earthtia Saga: Larthur's Legend являет собой простой по исполнению квест на японском языке, в котором мы в роли Лартура на пути к цели блуждаем по локациям, собираем предметы, применяем их в нужных местах, беседуем со всеми встречными-поперечными, а также сражаемся со злодеями. На словах всё выглядит стандартно и явно не очень-то и плохо, но на деле здесь есть свои проблемы. Первая из них – пиксель-хантинг. Экранов в процессе предстоит обшарить множество. Каждый из них поделен на энное количество областей. Клик по ним будет запускать одну из нескольких вещей: взаимодействие с объектом, беседу с NPC, перемещение на другой экран и получение предмета. Вроде бы просто и понятно. Но есть огромная проблема, с которой игрок столкнётся буквально в первые же пять минут. Дело в том, что эти самые активные области никак не подсвечиваются и не обозначаются. Ну и вообще в большинстве своём никак не выделяются относительно фона. На них курсор не меняет своего внешнего облика. Из-за этого буквально методом тыка придётся снова и снова искликивать экран за экраном, чтобы разобраться, щелчок по какой области что вызывает. Перемещение на другой экран? Нахождение предмета? Что-то ещё? Пока не прокликаете всю картинку – не узнаете. Некоторые вещи, например, никак даже не изображены, но попадают в инвентарь при нажатии на определённую область. Также стоит отметить тот факт, что время от времени активные зоны появляются и исчезают сами по себе, никак не уведомляя об этом игрока (передаём пламенный привет предыдущему творению этих же разработчиков - Silent Möbius: Alice Ridell (1996, Windows/Windows 3.x)). Из-за этого местный геймплей иногда крайне огорчает своей непоследовательностью, вынуждая выполнять одни и те же действия в надежде на изменения. Время от времени игра бросает Лартура в бой. Сражения выполнены с видом от первого лица. Есть фон, по которому скачет вражина, и наш меч. Задача состоит в том, чтобы банально закликать противника, попутно отбивая клинком его же удары (т.е. нажимая одновременно с ударом супостата). Собираемые предметы иногда требуется применять. Для этого мы открываем инвентарь нажатием на кнопку с надписью Item, выбираем переключателями предмет и кликаем по нему. Какой-либо реакции при неверном выборе не предусмотрено. Диалоговая система стандартна, хотя иногда и любит покарать игрока за неверный выбор, выдавая Game Over или перезапуская диалог снова и снова. Да, до тех пор, пока игрок не выберет правильные, по мнению сценаристов, реплики.
Графически игра выглядит довольно симпатично, но и здесь товарищи из Bandai Visual умудрились напортачить. Экраны-картинки отображаются в небольшом квадрате по центру экрана, из-за чего иногда трудно разглядеть детали. В этой же небольшой области время от времени показывают короткие анимешные ролики, стилистикой и палитрой явно напоминающие оригинальный сериал. Но во время сражений фоны разворачиваются, что любопытно, именно что во весь экран. Субтитры как таковые отсутствуют, за исключением вступительной заставки со стеной текста. В плане озвучивания, звуковых эффектов и музыки придраться к чему-либо трудно. Всё это выполнено на должном уровне. Радует, что озвучка тут, например, полная. Управление осуществляется мышью, но по какой-то непонятной причине создатели решили, что часть важных для квеста функций должна вызываться исключительно через горячие клавиши-сочетания. Например, сохранение и загрузка. В процессе игры нельзя вернуться в главное меню, но позволяется выйти аж целыми двумя путями – клавишей ESC и сочетанием. Уродство? Уродство. Местные сочетания клавиш вы сможете прочитать в техническом блоке рядом с файлом образа. Earthtia Saga: Larthur's Legend – очень симпатичная и приятная на внешний вид игра. В ней вроде бы есть всё, что только нужно для приятного времяпрепровождения, – терпимый сюжет, хорошая работа со звуком, красивая графика… Только вот практически все плюсы перечёркивают дурной пиксель-хантинг и технические недоделки… Стоит ли играть в «Легенду об Лартуре»? В принципе, можно. Особого знания оригинального сериала она не требует, лишь основ (их можете с лёгкостью где-нибудь теперь почерпнуть), благо местная история является приквелом с совершенно другими персонажами. А вот понимать японский язык нужно уметь на слух… А это уже, как понимаете, резко ограничивает аудиторию.
Долгое время данная игра была доступна в версии для Macintosh. Но теперь вы сможете ознакомиться и с вариантом для Windows, долгое время считавшимся той ещё редкостью.
И если первая игра являла собой JRPG для SNES и пыталась перенести на приставку события сериала, то со второй было решено пойти по более-менее стандартному пути – дороге приквелов, рассказывающих в подробностях о событиях, произошедших до сериала… В результате, впрочем, свет увидел только один из них - Earthtia Saga: Larthur's Legend. Да, перед вами творение, чьё действие происходит аж за тридцать лет до событий сериала. Рассказывается тут история молодого Лартура, отца Адью. Данный товарищ некогда был рыцарем королевства Зертенис, которого, однако, за высокое мастерство фехтования недолюбливали соратники, считая выскочкой. Юношу это очень печалило. И вот как-то он сидел на холме и размышлял о своей жизни, как вдруг услышал громкий шум и гам. Нет, это не пьяная драка. Оказывается, принцесса королевства Марис, которую многочисленная свита сопровождала на свадьбу, пропала из своей кареты. Буквально как сквозь землю провалилась. Неужели какие-то негодяи умудрились увести её из-под носа охраны? Девушка (которую, как выяснится позже, зовут Леси) должна была выйти замуж за принца государства, которому служит Лартур… Дело пахнет невероятным политическим скандалом, многих сопричастных за подобный провал явно по голове не погладят. В лучшем случае оставят на плечах. Разумеется, Лартур, едва узнав о попавшей в беду принцессе, немедленно вызывается найти деву. Парню предлагают начать свои поиски в окрестном лесу, окружающем тракт. Лартур даже и представить не мог, к чему данное происшествие приведёт, какие силы стоят за ним и какую правду о мире оно обнажит… Нашему герою предстоит встретить множество странноватых и просто удивительных людей, близко познакомиться с магией, обрести единомышленников (в подавляющем большинстве своём женского пола), спасти угнетённых, а также победить кучу встреченных на пути врагов, чтобы в итоге уберечь мир от нависшей угрозы…
Геймплейно Earthtia Saga: Larthur's Legend являет собой простой по исполнению квест на японском языке, в котором мы в роли Лартура на пути к цели блуждаем по локациям, собираем предметы, применяем их в нужных местах, беседуем со всеми встречными-поперечными, а также сражаемся со злодеями. На словах всё выглядит стандартно и явно не очень-то и плохо, но на деле здесь есть свои проблемы. Первая из них – пиксель-хантинг. Экранов в процессе предстоит обшарить множество. Каждый из них поделен на энное количество областей. Клик по ним будет запускать одну из нескольких вещей: взаимодействие с объектом, беседу с NPC, перемещение на другой экран и получение предмета. Вроде бы просто и понятно. Но есть огромная проблема, с которой игрок столкнётся буквально в первые же пять минут. Дело в том, что эти самые активные области никак не подсвечиваются и не обозначаются. Ну и вообще в большинстве своём никак не выделяются относительно фона. На них курсор не меняет своего внешнего облика. Из-за этого буквально методом тыка придётся снова и снова искликивать экран за экраном, чтобы разобраться, щелчок по какой области что вызывает. Перемещение на другой экран? Нахождение предмета? Что-то ещё? Пока не прокликаете всю картинку – не узнаете. Некоторые вещи, например, никак даже не изображены, но попадают в инвентарь при нажатии на определённую область. Также стоит отметить тот факт, что время от времени активные зоны появляются и исчезают сами по себе, никак не уведомляя об этом игрока (передаём пламенный привет предыдущему творению этих же разработчиков - Silent Möbius: Alice Ridell (1996, Windows/Windows 3.x)). Из-за этого местный геймплей иногда крайне огорчает своей непоследовательностью, вынуждая выполнять одни и те же действия в надежде на изменения. Время от времени игра бросает Лартура в бой. Сражения выполнены с видом от первого лица. Есть фон, по которому скачет вражина, и наш меч. Задача состоит в том, чтобы банально закликать противника, попутно отбивая клинком его же удары (т.е. нажимая одновременно с ударом супостата). Собираемые предметы иногда требуется применять. Для этого мы открываем инвентарь нажатием на кнопку с надписью Item, выбираем переключателями предмет и кликаем по нему. Какой-либо реакции при неверном выборе не предусмотрено. Диалоговая система стандартна, хотя иногда и любит покарать игрока за неверный выбор, выдавая Game Over или перезапуская диалог снова и снова. Да, до тех пор, пока игрок не выберет правильные, по мнению сценаристов, реплики.
Графически игра выглядит довольно симпатично, но и здесь товарищи из Bandai Visual умудрились напортачить. Экраны-картинки отображаются в небольшом квадрате по центру экрана, из-за чего иногда трудно разглядеть детали. В этой же небольшой области время от времени показывают короткие анимешные ролики, стилистикой и палитрой явно напоминающие оригинальный сериал. Но во время сражений фоны разворачиваются, что любопытно, именно что во весь экран. Субтитры как таковые отсутствуют, за исключением вступительной заставки со стеной текста. В плане озвучивания, звуковых эффектов и музыки придраться к чему-либо трудно. Всё это выполнено на должном уровне. Радует, что озвучка тут, например, полная. Управление осуществляется мышью, но по какой-то непонятной причине создатели решили, что часть важных для квеста функций должна вызываться исключительно через горячие клавиши-сочетания. Например, сохранение и загрузка. В процессе игры нельзя вернуться в главное меню, но позволяется выйти аж целыми двумя путями – клавишей ESC и сочетанием. Уродство? Уродство. Местные сочетания клавиш вы сможете прочитать в техническом блоке рядом с файлом образа. Earthtia Saga: Larthur's Legend – очень симпатичная и приятная на внешний вид игра. В ней вроде бы есть всё, что только нужно для приятного времяпрепровождения, – терпимый сюжет, хорошая работа со звуком, красивая графика… Только вот практически все плюсы перечёркивают дурной пиксель-хантинг и технические недоделки… Стоит ли играть в «Легенду об Лартуре»? В принципе, можно. Особого знания оригинального сериала она не требует, лишь основ (их можете с лёгкостью где-нибудь теперь почерпнуть), благо местная история является приквелом с совершенно другими персонажами. А вот понимать японский язык нужно уметь на слух… А это уже, как понимаете, резко ограничивает аудиторию.
Долгое время данная игра была доступна в версии для Macintosh. Но теперь вы сможете ознакомиться и с вариантом для Windows, долгое время считавшимся той ещё редкостью.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Игровой движок:
Macromedia Director - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Технофэнтези - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
日本語