Где-то далеко-далеко есть мир под названием Алантия. Долгие столетия он процветал, благо каких-либо масштабных конфликтов не было. Но всё хорошее имеет обыкновение рано иль поздно заканчиваться. В какой-то момент на Алантию напал некий Иезекииль со своей техномагической демонической армией. Не проходило и дня без того, чтобы очередной город не пал перед его войском. На захваченных территориях, как водится, Иезекииль правил жёстко и кроваво. Вскоре почти вся планета была под его пятой. Последней страной Алантии, на которую злой властелин долго не мог наложить свои лапы, была Аксис. Но это продолжалось недолго. Иезекииль, видя тщетность своих усилий, решил действовать исподтишка. Он организовал заговор. В результате королевская семья Аксиса лишилась власти и была заточена в ином измерении. Так пало последнее свободное государство Алантии. Разумеется, после этого начались чистки несогласных, а демоны заполонили Аксис. На радостях Иезекииль создал посреди последней захваченной страны огромную крепость, дабы показать миру свою мощь и устрашить людей. Казалось, никто более не мог ему помешать…
Ещё до окончательного покорения Аксиса среди простого народа ходила легенда о том, что появится «Синяя звезда», которая сможет победить тирана и освободить порабощённых. Такого избранного, впрочем, пришлось ждать довольно долго. Но о чём многие даже и додуматься не могли, так это о том, что не вся королевская семья была заточена в ином мире. Избежать заключения смогла принцесса Элина, которая во время заговора была на вылете, испытывая своего боевого робота, могущего превращаться в звездолёт. Узнав о захвате Аксиса, девушка, однако, не стала бросаться на рожон, вместо этого предпочтя скрыться и ждать благоприятного момента, попутно оттачивая свои навыки… И вот этот момент настал. Но впереди ещё долгий путь. Элине, облачённой в белую тунику, короткую юбку и сандалии, вместе с полученным стреляющим посохом предстоит пройти целых восемь зубодробительно сложных уровней, чтобы раскрыть секреты прошлого, попытаться найти семью и отомстить тирану…
Такова краткая предыстория японской игры Alantia: Legend of Blue Star, выпущенной для семейств компьютеров PC-98 и PC-88. В ней мы в роли Элины на каждом этапе устраиваем забеги по непересечённой местности, марафоня от души и попутно уклоняясь от снарядов, мин и врагов. Ну и если позволяет ситуация, то отстреливаем их. Время от времени попадаются боссы. С ними Элина будет вести переговоры только на одном языке – языке оружия.
Геймплейно Alantia: Legend of Blue Star является двоюродной сестрой (читай – отдалённым клоном) довольно известной игры Space Harrier, вышедшей несколькими годами ранее. В плане жанра «Алантию» можно считать аркадой с видом от третьего лица из-за спины с элементами шмапа (особенно явно проявляются на последнем боссе). Перед игроком на каждом уровне ставится цель довести зеленоволосую анимешную Элину до конца и, если он есть, победить босса. Так как у девушки на теле брони нет, мини-юбка не прикрывает коленки, а при прыжках можно разглядеть трусы, то впитать в себя урон, аки губка, она явно не сможет. На бронелифчик девушка не смогла раскошелиться. Поэтому от вражеских снарядов, мин и самих налетающих спереди противников придётся всячески уклоняться, отпрыгивая, приседая, а также перебегая из стороны в сторону. В части случаев лучше будет выстрелить, сбив демона на подступах. Боссы возникают раз в пару уровней. Их надо банально расстрелять. На словах звучит просто, да.
Перед каждым уровнем игра предлагает выбрать один из имеющихся бонусов на выбор. Их существует буквально несколько видов, а общее доступное количество ограничено. Впрочем, иногда бонус выдают после прохождения уровня. Первым стоит отметить энергетический барьер в виде треугольного синего щита. Он образует вокруг героини невидимый пузырь. Первые несколько попаданий поглощаются щитом. И, что более важно, данный барьер увеличивает ещё и здоровье на дополнительные пять единиц до десяти. Замечательный выбор, если хотите уровень банально пробежать, уклоняясь от всего и вся и несильно боясь принимать удары на себя. Перейдём ко второму бонусу, доступному изначально. Генератор луча в виде красной колбы усилит оружие игрока, давая тому возможность стрелять короткими очередями вместо одиночных, что крайне пригодится в сражениях с боссами. Можно устраивать прямо-таки заградительный огонь. Но стоит помнить, что здоровье будет обычным – пять единиц. После пробега некоторых этапов игроку выдают особые усиленные бонусы. Один из них защищает героиню от всего урона на протяжении всего этапа, второй же превращает Элину в орудие для убийства благодаря повышению урона и более длинным очередям из стреляющего посоха. При особом желании бонус можно вообще не выбирать.
Интерфейс занимает большую часть экрана. В самом низу показан выбранный ранее бонус, а по бокам в эдаких шарах располагаются звёздочки, символизирующие оставшееся здоровье.
Чем выделяется Alantia: Legend of Blue Star? Красивой анимешной графикой, неплохой для своих лет анимацией и очень задорной музыкой. Подобное сочетание редко где увидишь в ту пору. На этом плюсы «Алантии» и заканчиваются. Далее начинаются минусы. Ужасные минусы, портящие весь процесс.
Дело в том, что в Alantia: Legend of Blue Star очень неотзывчивое управление. Практически все действия назначены на цифровую клавиатуру, включая перемещение в ту или иную сторону, прыжок или приседание. Выстрел же закреплён за клавишей Shift. А Z и X, так любимые японскими разработчиками, понадобятся лишь в самом конце (и то не факт). Если до этого додумаетесь, ведь никто об этом не скажет. Казалось бы, ничего непонятного. Но ощутить всю кривизну управления получится лишь при игре самолично. Дело в том, что не все нажатия регистрируются, а те, что игра обработала, Элина выполняет с некоторой задержкой. Из-за этого её контролировать очень нелегко. Совместите данную проблему с ужасающей сложностью – и вы получите гремучую смесь. Продукт, на который приятно смотреть, слушать, при этом не прощающий ошибок. Кратких периодов неуязвимости тут нет. Если в героиню попало два и более снаряда, то и здоровье уменьшится не на единицу, а на правильное количество. Протагонистка при получении урона встаёт колом, словно приглашая противников ударить по ней. Как ни странно, основным способом прохождения становится… запоминание. Ведь ваша реакция едва ли что решает. Приходится прямо-таки заучивать этапы, очередь появления врагов, чтобы в правильные моменты перебегать туда-сюда или отпрыгивать. И так на подавляющем большинстве уровней. Жизнь у Элины всего одна. Так что если всё здоровье растеряли, то ловите экран Game Over. Продолжения? Ха! Их тут нет. Поприветствуйте главное меню. Хорошо хоть, что через каждую пару уровней игроку выдают по паролю. Если его ввести на специальном экране, то можно загрузиться и продолжить с определённого места. Эти пароли, если хватит духу, вы будете вводить не раз и не два. Боссы же обладают слоновьим здоровьем, требуя уймы попаданий. С учётом кучи летящего на героиню «добра» от других товарищей и урона при касании от всего подобное видится форменным издевательством. Стреляет героиня тоже странно. В обычном состоянии – прямо. В прыжке её снаряды летят вниз. В приседе – наверх. При желании можно стрелять и по диагонали, но попасть во врагов – та ещё морока при любом варианте.
Из интересных особенностей стоит отметить, что в Alantia: Legend of Blue Star есть дополнительные материалы. Там можно посмотреть на картинки, спрайты персонажей (есть даже не вошедшие в итоговый продукт), а также прослушать музыкальные композиции. И для этого полностью игру проходить не требуется…
Что же можно сказать о Alantia: Legend of Blue Star? Это один из предков жанра Bullet Hell с неприятным управлением и дикой, зубодробительной сложностью. Данная игра запомнилась многим прекрасной обёрткой, симпатичной рекламой, а также тем, что пройти даже её первый уровень – настоящий подвиг. Чего уж говорить о том, чтобы дойти до главного гада и увидеть титры с хорошей концовкой. Да, вариантов окончания тут два. Они отличаются текстом и слегка графически. Только вот вам, скорее всего, хватит и одной, потому что повторно устраивать марафонский королевский смертельный забег едва ли возникнет желание.
Ещё до окончательного покорения Аксиса среди простого народа ходила легенда о том, что появится «Синяя звезда», которая сможет победить тирана и освободить порабощённых. Такого избранного, впрочем, пришлось ждать довольно долго. Но о чём многие даже и додуматься не могли, так это о том, что не вся королевская семья была заточена в ином мире. Избежать заключения смогла принцесса Элина, которая во время заговора была на вылете, испытывая своего боевого робота, могущего превращаться в звездолёт. Узнав о захвате Аксиса, девушка, однако, не стала бросаться на рожон, вместо этого предпочтя скрыться и ждать благоприятного момента, попутно оттачивая свои навыки… И вот этот момент настал. Но впереди ещё долгий путь. Элине, облачённой в белую тунику, короткую юбку и сандалии, вместе с полученным стреляющим посохом предстоит пройти целых восемь зубодробительно сложных уровней, чтобы раскрыть секреты прошлого, попытаться найти семью и отомстить тирану…
Такова краткая предыстория японской игры Alantia: Legend of Blue Star, выпущенной для семейств компьютеров PC-98 и PC-88. В ней мы в роли Элины на каждом этапе устраиваем забеги по непересечённой местности, марафоня от души и попутно уклоняясь от снарядов, мин и врагов. Ну и если позволяет ситуация, то отстреливаем их. Время от времени попадаются боссы. С ними Элина будет вести переговоры только на одном языке – языке оружия.
Геймплейно Alantia: Legend of Blue Star является двоюродной сестрой (читай – отдалённым клоном) довольно известной игры Space Harrier, вышедшей несколькими годами ранее. В плане жанра «Алантию» можно считать аркадой с видом от третьего лица из-за спины с элементами шмапа (особенно явно проявляются на последнем боссе). Перед игроком на каждом уровне ставится цель довести зеленоволосую анимешную Элину до конца и, если он есть, победить босса. Так как у девушки на теле брони нет, мини-юбка не прикрывает коленки, а при прыжках можно разглядеть трусы, то впитать в себя урон, аки губка, она явно не сможет. На бронелифчик девушка не смогла раскошелиться. Поэтому от вражеских снарядов, мин и самих налетающих спереди противников придётся всячески уклоняться, отпрыгивая, приседая, а также перебегая из стороны в сторону. В части случаев лучше будет выстрелить, сбив демона на подступах. Боссы возникают раз в пару уровней. Их надо банально расстрелять. На словах звучит просто, да.
Перед каждым уровнем игра предлагает выбрать один из имеющихся бонусов на выбор. Их существует буквально несколько видов, а общее доступное количество ограничено. Впрочем, иногда бонус выдают после прохождения уровня. Первым стоит отметить энергетический барьер в виде треугольного синего щита. Он образует вокруг героини невидимый пузырь. Первые несколько попаданий поглощаются щитом. И, что более важно, данный барьер увеличивает ещё и здоровье на дополнительные пять единиц до десяти. Замечательный выбор, если хотите уровень банально пробежать, уклоняясь от всего и вся и несильно боясь принимать удары на себя. Перейдём ко второму бонусу, доступному изначально. Генератор луча в виде красной колбы усилит оружие игрока, давая тому возможность стрелять короткими очередями вместо одиночных, что крайне пригодится в сражениях с боссами. Можно устраивать прямо-таки заградительный огонь. Но стоит помнить, что здоровье будет обычным – пять единиц. После пробега некоторых этапов игроку выдают особые усиленные бонусы. Один из них защищает героиню от всего урона на протяжении всего этапа, второй же превращает Элину в орудие для убийства благодаря повышению урона и более длинным очередям из стреляющего посоха. При особом желании бонус можно вообще не выбирать.
Интерфейс занимает большую часть экрана. В самом низу показан выбранный ранее бонус, а по бокам в эдаких шарах располагаются звёздочки, символизирующие оставшееся здоровье.
Чем выделяется Alantia: Legend of Blue Star? Красивой анимешной графикой, неплохой для своих лет анимацией и очень задорной музыкой. Подобное сочетание редко где увидишь в ту пору. На этом плюсы «Алантии» и заканчиваются. Далее начинаются минусы. Ужасные минусы, портящие весь процесс.
Дело в том, что в Alantia: Legend of Blue Star очень неотзывчивое управление. Практически все действия назначены на цифровую клавиатуру, включая перемещение в ту или иную сторону, прыжок или приседание. Выстрел же закреплён за клавишей Shift. А Z и X, так любимые японскими разработчиками, понадобятся лишь в самом конце (и то не факт). Если до этого додумаетесь, ведь никто об этом не скажет. Казалось бы, ничего непонятного. Но ощутить всю кривизну управления получится лишь при игре самолично. Дело в том, что не все нажатия регистрируются, а те, что игра обработала, Элина выполняет с некоторой задержкой. Из-за этого её контролировать очень нелегко. Совместите данную проблему с ужасающей сложностью – и вы получите гремучую смесь. Продукт, на который приятно смотреть, слушать, при этом не прощающий ошибок. Кратких периодов неуязвимости тут нет. Если в героиню попало два и более снаряда, то и здоровье уменьшится не на единицу, а на правильное количество. Протагонистка при получении урона встаёт колом, словно приглашая противников ударить по ней. Как ни странно, основным способом прохождения становится… запоминание. Ведь ваша реакция едва ли что решает. Приходится прямо-таки заучивать этапы, очередь появления врагов, чтобы в правильные моменты перебегать туда-сюда или отпрыгивать. И так на подавляющем большинстве уровней. Жизнь у Элины всего одна. Так что если всё здоровье растеряли, то ловите экран Game Over. Продолжения? Ха! Их тут нет. Поприветствуйте главное меню. Хорошо хоть, что через каждую пару уровней игроку выдают по паролю. Если его ввести на специальном экране, то можно загрузиться и продолжить с определённого места. Эти пароли, если хватит духу, вы будете вводить не раз и не два. Боссы же обладают слоновьим здоровьем, требуя уймы попаданий. С учётом кучи летящего на героиню «добра» от других товарищей и урона при касании от всего подобное видится форменным издевательством. Стреляет героиня тоже странно. В обычном состоянии – прямо. В прыжке её снаряды летят вниз. В приседе – наверх. При желании можно стрелять и по диагонали, но попасть во врагов – та ещё морока при любом варианте.
Из интересных особенностей стоит отметить, что в Alantia: Legend of Blue Star есть дополнительные материалы. Там можно посмотреть на картинки, спрайты персонажей (есть даже не вошедшие в итоговый продукт), а также прослушать музыкальные композиции. И для этого полностью игру проходить не требуется…
Что же можно сказать о Alantia: Legend of Blue Star? Это один из предков жанра Bullet Hell с неприятным управлением и дикой, зубодробительной сложностью. Данная игра запомнилась многим прекрасной обёрткой, симпатичной рекламой, а также тем, что пройти даже её первый уровень – настоящий подвиг. Чего уж говорить о том, чтобы дойти до главного гада и увидеть титры с хорошей концовкой. Да, вариантов окончания тут два. Они отличаются текстом и слегка графически. Только вот вам, скорее всего, хватит и одной, потому что повторно устраивать марафонский королевский смертельный забег едва ли возникнет желание.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Япония - Сюжет:
Месть - Тематика:
Технофэнтези - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
日本語
KRHGS
LZRNG
KBMUH
Чтобы хотя бы посмотреть те уровни, до которых не дошли...