Своеобразный гибрид стратегии и симулятора от малоизвестных американских разработчиков, специализировавшихся на не самой обычной образовательной продукции. Годом ранее Viridis и IVI Publishing предлагали попутешествовать по недрам человеческого организма в «AnnaTommy», – ну а в «Eco: East Africa» нам предстоит испытать себя в роли хранителя заповедного парка дикой природы где-то в Танзании. В своё время эта игра удостоилась скорее остро критических отзывов от редких рецензентов и никакой популярности не снискала, – зато многие американские пользователи имели возможность познакомиться с ней практически бесплатно, обнаружив диск в наборе комплектного ПО, поставлявшегося вместе с новыми компьютерами популярных моделей. И всё же вплоть до весны 2023 г. «Eco: East Africa» отсутствовала в свободном доступе, а о её существовании мало кто помнил.
После демонстрации заставки на экране появляется изображение двух печатных изданий, предназначенных для запуска одного из здешних режимов. Прежде всего обратимся к левому документу – путеводителю по нашему заповеднику, который называется вымышленным именем Ethemba, но по своему антуражу вполне напоминает Серенгети и прочие легендарные места Восточной Африки. На туристической карте, представляющей пространство примерно сто на сто километров, преисполненное самых разнообразных ландшафтов (горы, леса, саванна, болото, озеро, реки и др.), можно щёлкнуть по любой точке, чтобы мгновенно туда переместиться. После чего нашему взору откроется вид на данный участок заповедника – в перспективе от первого лица, с красочной сменой дня и ночи, с фотореалистичной флорой и с анимированной фауной.
Жирафы, львы, носороги, антилопы, бегемоты, крокодилы и все прочие знаменитые обитатели соответствующего африканского биома занимаются своими делами, нисколько не смущаясь присутствием виртуального наблюдателя. Правда, ходят они почему-то, как правило, все по одиночке – никаких вам прайдов или стад, – хотя временами можно наблюдать, например, сцены охоты хищников на травоядных. Вероятно, в эпоху Windows 3.1 такая компьютерная «симуляция» посещения Африки впечатляла не на шутку, – сегодня же 256-цветная графика в разрешении 640×480 может показаться кому-то не столь уж и живописной. Ибо перед нами – слайд-шоу, практически лишённое интерактивности: перемещаться не разрешается, как и вообще что-либо делать, за исключением поворота взгляда на 90 градусов.
Если щёлкнуть левой кнопкой мыши, слева на экране появляются таймер (день сменяет ночь в реальном времени, со скоростью примерно в один час секунд так за десять, – а вот отсчёт дней календаря почему-то ведётся с 1 января 1 г.) и компас: для выбора другого направления следует нажать на одну из обозначенных на нём сторон света. При помощи правой кнопки можно вернуться на туристическую карту заповедника – и либо указать другую точку для визита (чтобы полюбоваться на какой-нибудь иной из здешних ландшафтов), либо воспользоваться кнопкой «Quit» в правом нижнем углу для выхода в главное меню.
Второй экспонат этого последнего, толстенный фолиант с деловыми записями хранителя заповедника «Ehtemba Journal», препровождает нас к собственно управленческой стратегии. Где увеселительно-познавательная прогулка на свежем воздухе уступает место рядам цифр, а на смену любованию африканской флорой и фауной приходят головоломные заботы по обеспечению национального парка персоналом, финансированием, системой безопасности – и прочая, и прочая. Отныне львиную долю времени мы будем проводить именно за этой книгой, перемещаясь от одной закладки к другой, – наименования разделов раскрывают всю суть будничной работы хранителя: «Budget», «Staff», «Delivery», «Population», «Water» и др. Игра вдаётся в самые подробные детали: скажем, необходимо будет снабжать рейнджеров из персонала заповедника биноклями и патронами, следить за количеством осадков и в случае наводнений эвакуировать животных, стараться не дать браконьерам (между прочим, запросто отправившим на тот свет нашего предшественника по должности!) развить свою вредоносную деятельность – ну и так далее.
Траты предстоят солидные, тогда как на руках хранителя на начало игры имеется всего лишь скромная сумма в 20 тыс. танзанийских шиллингов. Для пополнения наличности придётся вести обширную переписку с международными организациями, отправлять запросы в Дар-эс-Салам (увы, у правительства Танзании хватает забот и помимо охраны природы), завлекать в заповедник туристов (и, разумеется, сооружать для них инфраструктуру), получать финансирование от выдачи разрешений на проведение на территории парка научных исследований... Первым же делом следует построить себе штаб-квартиру, затратив на это пятнадцать дней и четверть начального запаса денежных средств, – только там можно будет, например, получать и отправлять письма (правда, непонятно, как тот самый наш несчастный предшественник обходился без этого необходимого помещения).
На многих страничках «Дневника хранителя» имеется уже знакомая карта: один щелчок мышью позволяет так же мгновенно переместиться в любую точку вверенного нашему попечению заповедника, как и в режиме простого туриста. Более того, в ту самую штаб-квартиру иначе и не попасть: после возведения соответствующей постройки посреди саванны перед нашим взором предстанет комплекс хижин со всем нужным оборудованием – и даже с оцифрованными помощниками, изображёнными в модных для середины 1990-х технологиях FMV. Впрочем, если по правде, то здешний интерфейс интуитивным и дружелюбным назвать сложно – и разбираться в тонкостях управления национальным парком оказывается задачей ничуть не менее лёгкой, нежели вся забота о благополучии обитающих на его территории представителей фауны.
Приходится признавать, что «экскурсионная» составляющая «Eco: East Africa» при всей своей миниатюрности и неинтерактивности представляет собой едва ли не лучшую половину здешнего игрового процесса, где можно с пользой и не без удовольствия провести хотя бы несколько минут реального времени. По слухам, именно эта «симуляция» восточноафриканской саванны настолько впечатлила в своё время руководство Microsoft, что программисты из Viridis были приглашены для участия в создании новых технологий, подобных DirectX. Кстати сказать, позднее эта задумка нашла своё воплощение и в «Savage: The Ultimate Quest for Survival», где нам предоставляется возможность поиграть уже за самого что ни на есть льва из Серенгети, – впрочем, уже в антураже трёхмерной графики. Ну а стратегическую часть данного издания сегодня можно порекомендовать разве что самым ярым поклонникам поджанра «экономических менеджеров», глазу которых виды страничек с рядами цифр и прочих данных представляются ничуть не менее привлекательными, нежели живописные панорамы саванны.
После демонстрации заставки на экране появляется изображение двух печатных изданий, предназначенных для запуска одного из здешних режимов. Прежде всего обратимся к левому документу – путеводителю по нашему заповеднику, который называется вымышленным именем Ethemba, но по своему антуражу вполне напоминает Серенгети и прочие легендарные места Восточной Африки. На туристической карте, представляющей пространство примерно сто на сто километров, преисполненное самых разнообразных ландшафтов (горы, леса, саванна, болото, озеро, реки и др.), можно щёлкнуть по любой точке, чтобы мгновенно туда переместиться. После чего нашему взору откроется вид на данный участок заповедника – в перспективе от первого лица, с красочной сменой дня и ночи, с фотореалистичной флорой и с анимированной фауной.
Жирафы, львы, носороги, антилопы, бегемоты, крокодилы и все прочие знаменитые обитатели соответствующего африканского биома занимаются своими делами, нисколько не смущаясь присутствием виртуального наблюдателя. Правда, ходят они почему-то, как правило, все по одиночке – никаких вам прайдов или стад, – хотя временами можно наблюдать, например, сцены охоты хищников на травоядных. Вероятно, в эпоху Windows 3.1 такая компьютерная «симуляция» посещения Африки впечатляла не на шутку, – сегодня же 256-цветная графика в разрешении 640×480 может показаться кому-то не столь уж и живописной. Ибо перед нами – слайд-шоу, практически лишённое интерактивности: перемещаться не разрешается, как и вообще что-либо делать, за исключением поворота взгляда на 90 градусов.
Если щёлкнуть левой кнопкой мыши, слева на экране появляются таймер (день сменяет ночь в реальном времени, со скоростью примерно в один час секунд так за десять, – а вот отсчёт дней календаря почему-то ведётся с 1 января 1 г.) и компас: для выбора другого направления следует нажать на одну из обозначенных на нём сторон света. При помощи правой кнопки можно вернуться на туристическую карту заповедника – и либо указать другую точку для визита (чтобы полюбоваться на какой-нибудь иной из здешних ландшафтов), либо воспользоваться кнопкой «Quit» в правом нижнем углу для выхода в главное меню.
Второй экспонат этого последнего, толстенный фолиант с деловыми записями хранителя заповедника «Ehtemba Journal», препровождает нас к собственно управленческой стратегии. Где увеселительно-познавательная прогулка на свежем воздухе уступает место рядам цифр, а на смену любованию африканской флорой и фауной приходят головоломные заботы по обеспечению национального парка персоналом, финансированием, системой безопасности – и прочая, и прочая. Отныне львиную долю времени мы будем проводить именно за этой книгой, перемещаясь от одной закладки к другой, – наименования разделов раскрывают всю суть будничной работы хранителя: «Budget», «Staff», «Delivery», «Population», «Water» и др. Игра вдаётся в самые подробные детали: скажем, необходимо будет снабжать рейнджеров из персонала заповедника биноклями и патронами, следить за количеством осадков и в случае наводнений эвакуировать животных, стараться не дать браконьерам (между прочим, запросто отправившим на тот свет нашего предшественника по должности!) развить свою вредоносную деятельность – ну и так далее.
Траты предстоят солидные, тогда как на руках хранителя на начало игры имеется всего лишь скромная сумма в 20 тыс. танзанийских шиллингов. Для пополнения наличности придётся вести обширную переписку с международными организациями, отправлять запросы в Дар-эс-Салам (увы, у правительства Танзании хватает забот и помимо охраны природы), завлекать в заповедник туристов (и, разумеется, сооружать для них инфраструктуру), получать финансирование от выдачи разрешений на проведение на территории парка научных исследований... Первым же делом следует построить себе штаб-квартиру, затратив на это пятнадцать дней и четверть начального запаса денежных средств, – только там можно будет, например, получать и отправлять письма (правда, непонятно, как тот самый наш несчастный предшественник обходился без этого необходимого помещения).
На многих страничках «Дневника хранителя» имеется уже знакомая карта: один щелчок мышью позволяет так же мгновенно переместиться в любую точку вверенного нашему попечению заповедника, как и в режиме простого туриста. Более того, в ту самую штаб-квартиру иначе и не попасть: после возведения соответствующей постройки посреди саванны перед нашим взором предстанет комплекс хижин со всем нужным оборудованием – и даже с оцифрованными помощниками, изображёнными в модных для середины 1990-х технологиях FMV. Впрочем, если по правде, то здешний интерфейс интуитивным и дружелюбным назвать сложно – и разбираться в тонкостях управления национальным парком оказывается задачей ничуть не менее лёгкой, нежели вся забота о благополучии обитающих на его территории представителей фауны.
Приходится признавать, что «экскурсионная» составляющая «Eco: East Africa» при всей своей миниатюрности и неинтерактивности представляет собой едва ли не лучшую половину здешнего игрового процесса, где можно с пользой и не без удовольствия провести хотя бы несколько минут реального времени. По слухам, именно эта «симуляция» восточноафриканской саванны настолько впечатлила в своё время руководство Microsoft, что программисты из Viridis были приглашены для участия в создании новых технологий, подобных DirectX. Кстати сказать, позднее эта задумка нашла своё воплощение и в «Savage: The Ultimate Quest for Survival», где нам предоставляется возможность поиграть уже за самого что ни на есть льва из Серенгети, – впрочем, уже в антураже трёхмерной графики. Ну а стратегическую часть данного издания сегодня можно порекомендовать разве что самым ярым поклонникам поджанра «экономических менеджеров», глазу которых виды страничек с рядами цифр и прочих данных представляются ничуть не менее привлекательными, нежели живописные панорамы саванны.
- Время и место:
Современность
Африка - Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Оцифрованные персонажи - Элемент жанра:
В реальном времени
Менеджер - Язык:
English