Gabriel Knight: Sins of the Fathers

Gabriel Knight: Sins of the Fathers
Жанр: Quest
Разработчик: Sierra On-Line
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1993
Платформа: Windows 3.x/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.25 из 10
  • 45
  • 43
  • 83
"Я вижу чернокожую женщину в огне. Ее черты плавятся, текут, - и вот уже дикий зверь смотрит мне в лицо... Кривой нож на алтаре становится клубком змей... Повешенный открывает глаза, скалится в мою сторону... Кровь, огонь и страх..."

Главного героя преследуют кошмары. Он не может спать. Вы тоже потеряете сон, если возьметесь проходить эту замечательную игру.

В солнечном Новом Орлеане происходит серия убийств. Они обставлены как ритуальные жертвоприношения в стиле загадочной религии вуду. Большая часть несчастных умирает от страха. А потом им вырезают сердце, - красота, правда?

Гэбриел Найт (Gabriel Knight), молодой писатель, собирает материал для нового романа, гоняется за каждой юбкой, плохо спит и видит кошмарные сны. Незаметно для себя он оказывается втянутым в расследование, которое приводит его на грань паранойи. Ему предстоит многое узнать о безжалостных колдунах-убийцах - об их прошлом и настоящем.

Вам предстоит пройти с Гэбриэлом весь его нелегкий путь - расшифровывать тайные знаки, восстанавливать колдовские рисунки, даже влюбляться и даже терпеть неудачи. Эта игра станет настоящим вызовом для ваших аналитических способностей, интуиции и, гм, точности (старый добрый pixel-hunting никуда не делся, - кто бы мог подумать, что эта кучка точек окажется лупой?).

Загадки очень качественные и остроумные. Масса интересной и порой даже достоверной информации по истории, фольклору и религиям. Окружающий мир настолько живой, что порой это действует на нервы (особенно эти бесконечные ритуалы приветствий-прощаний: "Здравствуй, милая бабушка!", "Ах, проходите-проходите, святой отец!"). Хороший юмор и, конечно, превосходный сюжет.

Скачивайте, играйте, пугайтесь, - удачного расследования!
Автор обзора: Лерой
Azrael's Tear, Broken Sword: The Shadow of the Templars, Cruise for a Corpse, Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned, Synnergist, The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На волне ностальгии по старым квестам перепрошёл эту игру. Впервые дисковую версию. Озвучка, несомненно, прекрасна, но голос "от автора" поначалу вызывал физическое отторжение, ближе к концу привык.

Небольшая поправка к предыдущему комментарию: откуда в июне снег непостижимо не только нашему уму, но и уму персонажей, когда Гаврила спрашивает об этом Герду, она так и говорит: "Никогда такого не было, в этом году погода совсем неправильная".
Служил Гаврила шаттенъегром,
Гаврила оборотней бил.
Из поэмы
Признаться, не решился пройти эту игру в своё время: отпугивала "взрослость", характерная для данной вещи даже в большей мере, чем для прочих игр от Sierra, и, вкупе с невнятным внешним видом, слишком уж контрастирующая с классикой от LucasArts.
Так что прошёл только сейчас, спустя почти десять лет после прохождения ремейка (что делалось по долгу службы для написания рецензии).

Конечно, впечатления - по большей части весьма приятные! Сюжет здесь просто отличный. События начинают разворачиваться несколько медленно, но уже дня так с третьего захватывают полностью. Правда, главный герой - свосем не тот, с кем получается себя идентифицировать: тов. Гавриле 33 года (куда больше, чем обычному игрогерою), но он весьма моложав и пользуется необыкновенным успехом у прекрасного пола - при том, что довольно беден. Вообще неясно, на что он живёт: ни одного покупателя книг в его магазине никогда не бывает. И путешествует он в итоге на деньги, которые буквально крадёт у своего лучшего друга, - фу-у... Его напарница Грейс, увы, в первой серии (в отличие от последующих) играет скорее роль мебели - а точнее, отсутствующего у нас компьютера: отвечает на звонки и наводит справки по нужным нам предметам. Хотя зарплату мы ей явно не платим, ибо не из чего... Вообще, несостыковок и ляпов в сюжетной линии хватает: посылка никак не может дойти из германской глубинки в американскую за один день (тем более, что и отправитель сидит без денег), а зачем и откуда в Баварии в июне снегопады с сугробами - совсем уже уму непостижимо. С исторической, африканской и вудуистской темами тоже не всё понятно и реалистично, - но всё же оккультистских глупостей и несуразностей тут поменьше, чем в "Сломанном мече".

Ко внешнему виду тоже есть некоторые претензии: у персонажей нет ни глаз, ни даже просто вменяемых лиц на общих фонах, - зато есть "говорящие головы" основных персонажей в диалогах плюс изображения физиономий в рисованных вставках (т.е. у нас практически три разных версии внешнего вида главного героя). Зато озвучка тут великолепная - вообще одна из лучших в играх вообще! Тот редкий случай, когда при всём уважении к родной дискетной версии стоит предпочесть ей дисковую. Кстати сказать, последняя также отличается видеороликами вместо некоторых "вставок-слайдов" - и наличием 20-минутного фильма о создании игры (но в особо мелком разрешении).

С точки зрения собственно игрового процесса - пиксельхантинг страшно раздражает, ибо, как уже правильно замечалось в комментариях, активные точки никак не выделяются и не подписываются. Да ещё и загадки местами, мягко говоря, совсем не простые. Не зря к переизданию 1996 г. было приложено решение одной из наименее очевидных головоломок!

И всё же первую часть приключений Гаврилы Рыцаря непременно стоит порекомендовать всем любителям жанра. Если не в оригинале, то в ремейке 2014 г. (который отличается, увы, иной озвучкой и некоторым смещением игрового процесса в сторону линейности, зато способен похвастаться отличным внешним видом и улучшенным интерфейсом, включая подсветку активных точек).
Есть целый набор квестов, которые хоть явно и не относятся к золотому фонду, но всегда заслуживают упоминания.
У них удается надолго оставить цельный отпечаток в памяти - некоторые локации, определенное настроение, иногда музыка к ним - похожий эффект есть у фантастических рассказов. Кроме GK, к примеру, сюда относится Beneath a Steel Sky.

При этом им все же нельзя простить технические шероховатости и "вредные" паззлы.
Для GK это слишком большое количество лишних предметов в инвентаре.
Также несколько подсказок для слишком вредных мест (без спойлеров):
- есть "условное" препятствие, при котором игроку правильное действие очевидно, но без использования немецкого оно будет заблокировано
- будет пиксель хант после одного из сюжетов, после которого новый предмет появится на столе
- нужная подсказка к одной из глав будет во вступлении к ней (легко не заметить, а второй раз просто так без сохранения вступление посмотреть нельзя)
- есть весьма вредная локация на скорость, в которой интуитивный курсор "схватить" не работает, но вместо него работают "шестеренки"; причем в других локациях много случаев, когда вместо курсора "шестеренки" можно и нужно использовать "схватить"
- ближе к концу предмет, который представлен как близкодействующий, вдруг будет работать на большом расстоянии; причем это опять в локации на скорость

Общий подход - в половине случаев решение получится заметить, если просто загрузить заново главу/день и посмотреть внимательнее на все события.
Превосходный квест в жанре "детектив". С элементами готики и мистики. Прям "Твин Пикс" от мира видеоигр.
Совершенно замечательная игра. Вовлекает в увлекательную историю в атмосферном и мрачном сеттинге. В ходе этого волнующего приключения можно узнать, что значит странное немецкое слово Shattenjaeger, а что - странная французская (?) идиома carbit sans cors, и какое это имеет отношение к нашему герою, на первый взгляд - полнейшему магглу ;) Сны про древних католических святых, колдовство "вуудуу", и все это еще разбавляется специфическим юморком. (Герой читает газетный гороскоп - в этой игре они удивительно точно предсказывают то, что ему предстоит. Примерно понимает, что его ждет на сегдня. А затем заявляет: наверное, некий школьный учитель в Аризоне с ума сходит, пытаясь понять, какое все это имеет отношение к нему...!). А уж та жертва, которую герой приносит в финальном акте... Я-то играл в эту игру задолго до любых Final Fantasy, и - скажем прямо - впечатлило.

Графика вполне няшная, VGAшная, кому не нравится, тот еще не видел древних EGA-квестов с "квадратно-головыми" персонажами ;)

Очень хорошая игра, в общем, и выглядит менее банально (за неимением лучшего слова) чем сериалы про Королевское семейство Давентри или Костюмированного Ларри.

10 страшных Вуду-культистов из 10.