В жизни писателя Гэбриела Найта настала светлая полоса: успешное расследование дела о преступном культе вуду принесло ему славу (как ни странно, не на сыскном, а на литературном поприще), богатство, изрядно обветшавший замок в Германии и... осознание того, что род Найтов избран Богом для защиты человечества от Сил Зла. Едва новоиспеченный "Охотник за нечистью" привел семейное гнездышко в более-менее цивилизованный вид, как к нему наведалась в гости целая крестьянская делегация. Оказывается, в окрестностях близлежащего городка орудует кровожадный волк-оборотень, и изловить чудище - его, Гэбриела, священный долг.
На этот раз герой действует не один, а в паре со своей ассистенткой-секретарем Грейс, отказавшейся от отведенной ей в GK1 роли "живой базы данных" и доросшей до звания самостоятельного персонажа. Гэбриел и Грейс ведут расследование параллельно, разделив сферы деятельности в зависимости от личных пристрастий: авантюрный характер писателя-детектива будет тянуть его в самую гущу событий, свалив тяжкий труд научно-исторических изысканий на симпатичную помощницу.
GK2 выполнен по чрезвычайно модной в середине 90-х годов технологии "живого видео". Практически каждое (!) действие героев представлено оцифрованным роликом с участием актеров, а задние планы - фотографиями. Что уж говорить про шикарное кино, открывающее и закрывающее каждую главу!
Геймплей же по сравнению с первой частью изменился незначительно, разве что многообразие курсоров было заменено одним, универсальным. Помимо всего прочего, игра ухитряется нести в себе функции Edutainment: если не пропускать речи персонажей мимо ушей, можно почерпнуть уйму интересных сведений о Германии 19 века, баварском короле Людвиге, канцлере Бисмарке и композиторе Вагнере. Единственный недостаток для неанглоязычных игроков - полностью отсутствуют субтитры.
Прекрасный эпизод прекрасной квестовой серии.
На этот раз герой действует не один, а в паре со своей ассистенткой-секретарем Грейс, отказавшейся от отведенной ей в GK1 роли "живой базы данных" и доросшей до звания самостоятельного персонажа. Гэбриел и Грейс ведут расследование параллельно, разделив сферы деятельности в зависимости от личных пристрастий: авантюрный характер писателя-детектива будет тянуть его в самую гущу событий, свалив тяжкий труд научно-исторических изысканий на симпатичную помощницу.
GK2 выполнен по чрезвычайно модной в середине 90-х годов технологии "живого видео". Практически каждое (!) действие героев представлено оцифрованным роликом с участием актеров, а задние планы - фотографиями. Что уж говорить про шикарное кино, открывающее и закрывающее каждую главу!
Геймплей же по сравнению с первой частью изменился незначительно, разве что многообразие курсоров было заменено одним, универсальным. Помимо всего прочего, игра ухитряется нести в себе функции Edutainment: если не пропускать речи персонажей мимо ушей, можно почерпнуть уйму интересных сведений о Германии 19 века, баварском короле Людвиге, канцлере Бисмарке и композиторе Вагнере. Единственный недостаток для неанглоязычных игроков - полностью отсутствуют субтитры.
Прекрасный эпизод прекрасной квестовой серии.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV
Фотографии - Время и место:
Современность - Игровой движок:
SCI - Особенность геймплея:
Наличие тупиков - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив
Оборотни
Мистика - Технические детали:
Полная озвучка
Оцифрованные персонажи
ScummVM - Язык:
English
Из-за акцента на сюжете повторное прохождение "The Beast Within", увы, не так впечатляет, как первое. А в игровом плане тут всё поскромнее, чем в остальных частях: головоломок немного, комбинировать предметы в инвентаре приходится всего лишь раза три, да и вообще всё более-менее логично, линейно и несложно. Ну разве что пиксельхантинга немного завезли. Зато никаких "тупиков" тут тоже нет, - не знаю, зачем у игры проставили данное свойство. Есть штуки три ситуации гибели персонажа, но - всякий раз с автоматическим сохранением, так что ничего страшного.
Особенно радует музыка: как по мне, так не хуже Вагнера В какой ещё игре можно увидеть (и услышать) специально написанную и поставленную оперу?! "Ring" не в счёт.
Как-то странно реализован этот "отказ"... Конечно, радует, что Грейси перестала изображать собой мебель, но - она ведь нанималась в магазин всего лишь на одно лето, на каникулах! Остаться на целый год, да ещё и заявиться без приглашения в Германию и устроить там истерику Герде - это совсем на неё не похоже.
Ой, только не это! Сведений там и правда много - только вот они по большей части вымышленные Так что свойство "Образовательная" тут совсем не зря не положено.
Как уже говорили в комментариях, это недостаток уже довольно много лет как перестал быть актуальным. Что не может не радовать.
Да, есть такое. "Мальчиком" я бы его, правда, не назвал. Герою в игре 34 года, актёру - 36: в самый раз. Но выглядит он и правда не очень-то убедительно: в первой игре он был самоуверенным и саркастичным "мачо", а тут только ваньку валяет. Да, с одной стороны, это понятно: на него свалилось не только богатство (как правильно заметил @Eraser), но и ответственность, к которой он не совсем готов; кроме того - он в чужой стране и не знает языка! Это надо умудриться: прожить год в Германии - и не выучить ни одной фразы. Но это тоже придаёт ему неуверенности в себе. Да ещё и по сценарию он призван изображать из себя дурачка в попытке обвести вокруг пальца собеседников, а ля Коломбо. Остальные актёры играют просто превосходно! Но претензии получаются не столько к исполнителям обеих главных ролей, сколько к сценарию.
Что, правда? Неужели на таком маленьком экранчике можно вволю полюбоваться баварскими красотами?
Ну, по-моему, тут как раз всё понятно? По той же причине, по какой первая игра Дженсен была классической рисованной адвенчурой, вторая вышла FMV, а третья была реализована в полном 3D. Игры делают так и тогда, как и когда появляется финансирование, а финансируется то, что, по мнению "спонсоров", должно иметь спрос.
Хотя - я бы не сказал, что жанр именно "канул в лету". Просто "мейнстрим" от него ушёл, увы. А так - и "интерактивные фильмы", и FMV-адвенчуры выходили и продолжают выходить. К примеру, как на мой взгляд, лучшая FMV-игра - как минимум не хуже "The Beast Within" во всём, кроме сюжета, - вышла спустя десять лет: "Jumurdzsák gyűrűje". Но многие ли её знают? Явно не столько людей её проходило, сколько творение Дженсен. А ведь она и в Steam'е продаётся, причём в английском переводе!
Совершенно не понятно почему этот жанр канул в лету. Ведь даже по прошествии 20 лет играть интересно и графика совершенно не кажется устаревшей и архаичной.
Первые 10 минут игры показывают, что перед нами - шедевр. Большой памятник, переживший компанию Sierra.
Единственно, что главный герой не очень убедителен в качестве смелого авантюриста, раскрывающего загадки. Такой неуверенный, щупловатый мальчик, слабо владеющий немецким языком. И второе - немцы тогда, почти 20 лет назад не настолько хорошо и повсеметстно владели английским.