Заключительная часть трилогии о приключениях Гэбриела Найта - писателя, детектива, охотника за нечистью и завзятого казановы (эпитеты расставить в произвольном порядке). На сей раз Воину Света вместе с его верной помощницей Грейс предстоит отправиться во Францию, столкнуться с древним вампирским культом и спасти из его лап похищенного наследника знатного рода.
Подобно предыдущим частям серии, GK3 разбит во времени на отдельные этапы. На всё расследование отводится лишь три дня, так что каждый эпизод занимает обычно несколько часов. Никакого таймера, к счастью, нет; переход в следующий этап осуществляется, как только герой выполнит все критичные для дальнейшего развития сюжета действия. Вначале детективный труд ложится сугубо на плечи Гэбриела, но уже в первый вечер на помощь ему подоспеет напарница, и далее обязанности они будут делить поровну. Характерное деление функционала на "мужской" и "женский" осталось в прошлом: теперь и Грейс может поавантюрничать, и Гэбриелу придётся в старинной истории покопаться.
Основной геймплей сильно напоминает классические викторианские детективы. В изолированном от большой земли отеле собралось с десяток деятелей, у каждого из которых свой секрет, а ваша задача - подслушивать, подглядывать, собирать улики и тайком снимать отпечатки пальцев, чтобы в конце концов дознаться, чей же секрет связан с употреблением крови перорально. Помимо оперативно-розыскной деятельности, важную роль в распутывании преступления играет древний манускрипт; солидную часть времени протагонистов займёт его расшифровка с помощью специальной программы SYDNEY. Программа, кстати, вообще очень полезный инструмент в арсенале охотников за монстрами - кроме анализа документов, она позволяет обрабатывать дактилоскопию, подделывать удостоверения и служит местным гуглом.
Ещё один веский повод поиграть в Blood of the Sacred, Blood of the Damned - это, конечно же, её диалоги. Джейн Дженсен снова подтвердила свой статус одного из лучших авторов адвенчурных текстов, продемонстрировав хороший литературный уровень и ненавязчивый юмор.
Технологическая основа GK3 претерпела существенные изменения: вышедшее из моды "живое видео" вытеснил полноценный трёхмерный движок. Впрочем, полностью от использования видеороликов (пусть и с 3D моделями вместо живых актёров) Sierra отказываться не стала, время от времени они иллюстрируют важные сюжетные моменты. Игрок может крутить камерой как душе угодно, при этом такая свобода не просто позволяет любоваться ландшафтом, но и оказывает серьёзное влияние на геймплей - часть головоломок прямо завязана на умение повесить камеру в нужное время в нужном месте.
Однозначный маст-хэв для любого поклонника как квестов в целом, так и серии Gabriel Knight в частности.
Подобно предыдущим частям серии, GK3 разбит во времени на отдельные этапы. На всё расследование отводится лишь три дня, так что каждый эпизод занимает обычно несколько часов. Никакого таймера, к счастью, нет; переход в следующий этап осуществляется, как только герой выполнит все критичные для дальнейшего развития сюжета действия. Вначале детективный труд ложится сугубо на плечи Гэбриела, но уже в первый вечер на помощь ему подоспеет напарница, и далее обязанности они будут делить поровну. Характерное деление функционала на "мужской" и "женский" осталось в прошлом: теперь и Грейс может поавантюрничать, и Гэбриелу придётся в старинной истории покопаться.
Основной геймплей сильно напоминает классические викторианские детективы. В изолированном от большой земли отеле собралось с десяток деятелей, у каждого из которых свой секрет, а ваша задача - подслушивать, подглядывать, собирать улики и тайком снимать отпечатки пальцев, чтобы в конце концов дознаться, чей же секрет связан с употреблением крови перорально. Помимо оперативно-розыскной деятельности, важную роль в распутывании преступления играет древний манускрипт; солидную часть времени протагонистов займёт его расшифровка с помощью специальной программы SYDNEY. Программа, кстати, вообще очень полезный инструмент в арсенале охотников за монстрами - кроме анализа документов, она позволяет обрабатывать дактилоскопию, подделывать удостоверения и служит местным гуглом.
Ещё один веский повод поиграть в Blood of the Sacred, Blood of the Damned - это, конечно же, её диалоги. Джейн Дженсен снова подтвердила свой статус одного из лучших авторов адвенчурных текстов, продемонстрировав хороший литературный уровень и ненавязчивый юмор.
Технологическая основа GK3 претерпела существенные изменения: вышедшее из моды "живое видео" вытеснил полноценный трёхмерный движок. Впрочем, полностью от использования видеороликов (пусть и с 3D моделями вместо живых актёров) Sierra отказываться не стала, время от времени они иллюстрируют важные сюжетные моменты. Игрок может крутить камерой как душе угодно, при этом такая свобода не просто позволяет любоваться ландшафтом, но и оказывает серьёзное влияние на геймплей - часть головоломок прямо завязана на умение повесить камеру в нужное время в нужном месте.
Однозначный маст-хэв для любого поклонника как квестов в целом, так и серии Gabriel Knight в частности.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив
Мистика - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский
English
В своё время читал интервью с создателями игры, как они её делали. Делали они её откровенно впопыхах. Вот эта спешка, лихорадочность, нервозность, неровность неким образом пропитала всю игру. К тому же это время для 3D достаточно неудачное: оно пока недостаточно хорошо, ещё требует доработок. Логика загадок тоже где-то безнадёжно теряется...
Да и актёрский состав вернулся старый. Во второй части смотреть на эту школьную самодеятельность глаза болели. Я привык, что у Гавриила голос взрослого человека, спокойное поведение в большинстве случаев, а тут во второй части резкая смена персонажа. И возврат к оригинальному образу в третьей части был ну очень приятен.
Да и возможности 3D движка тоже радовали в своё время. Полетать по локации без персонажа было интересно.
PS - но вполне допускаю, что при повторном прохождении десяток лет спустя впечатление может быть диаметрально противоположным.