Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned

Гэбриэл Найт. В поисках Грааля
Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned
Жанр: Quest
Разработчик: Sierra On-Line
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.31 из 10
  • 10
  • 14
  • 41
Заключительная часть трилогии о приключениях Гэбриела Найта - писателя, детектива, охотника за нечистью и завзятого казановы (эпитеты расставить в произвольном порядке). На сей раз Воину Света вместе с его верной помощницей Грейс предстоит отправиться во Францию, столкнуться с древним вампирским культом и спасти из его лап похищенного наследника знатного рода.

Подобно предыдущим частям серии, GK3 разбит во времени на отдельные этапы. На всё расследование отводится лишь три дня, так что каждый эпизод занимает обычно несколько часов. Никакого таймера, к счастью, нет; переход в следующий этап осуществляется, как только герой выполнит все критичные для дальнейшего развития сюжета действия. Вначале детективный труд ложится сугубо на плечи Гэбриела, но уже в первый вечер на помощь ему подоспеет напарница, и далее обязанности они будут делить поровну. Характерное деление функционала на "мужской" и "женский" осталось в прошлом: теперь и Грейс может поавантюрничать, и Гэбриелу придётся в старинной истории покопаться.

Основной геймплей сильно напоминает классические викторианские детективы. В изолированном от большой земли отеле собралось с десяток деятелей, у каждого из которых свой секрет, а ваша задача - подслушивать, подглядывать, собирать улики и тайком снимать отпечатки пальцев, чтобы в конце концов дознаться, чей же секрет связан с употреблением крови перорально. Помимо оперативно-розыскной деятельности, важную роль в распутывании преступления играет древний манускрипт; солидную часть времени протагонистов займёт его расшифровка с помощью специальной программы SYDNEY. Программа, кстати, вообще очень полезный инструмент в арсенале охотников за монстрами - кроме анализа документов, она позволяет обрабатывать дактилоскопию, подделывать удостоверения и служит местным гуглом.

Ещё один веский повод поиграть в Blood of the Sacred, Blood of the Damned - это, конечно же, её диалоги. Джейн Дженсен снова подтвердила свой статус одного из лучших авторов адвенчурных текстов, продемонстрировав хороший литературный уровень и ненавязчивый юмор.

Технологическая основа GK3 претерпела существенные изменения: вышедшее из моды "живое видео" вытеснил полноценный трёхмерный движок. Впрочем, полностью от использования видеороликов (пусть и с 3D моделями вместо живых актёров) Sierra отказываться не стала, время от времени они иллюстрируют важные сюжетные моменты. Игрок может крутить камерой как душе угодно, при этом такая свобода не просто позволяет любоваться ландшафтом, но и оказывает серьёзное влияние на геймплей - часть головоломок прямо завязана на умение повесить камеру в нужное время в нужном месте.

Однозначный маст-хэв для любого поклонника как квестов в целом, так и серии Gabriel Knight в частности.
Автор обзора: Eraser
Gabriel Knight: Sins of the Fathers, The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Наверно, сложно однозначно сказать, почему 3-я часть не вызывает восторга. Есть интересная история в основе? Есть. Есть большой и красочный мир, со своей тонкой атмосферой? Есть. Главный герой убедителен? Да. У главного героя много возможностей, чтобы взаимодействовать с окружением и решать загадки? Да. Все ингредиенты есть, но "блюдо" не получается.

В своё время читал интервью с создателями игры, как они её делали. Делали они её откровенно впопыхах. Вот эта спешка, лихорадочность, нервозность, неровность неким образом пропитала всю игру. К тому же это время для 3D достаточно неудачное: оно пока недостаточно хорошо, ещё требует доработок. Логика загадок тоже где-то безнадёжно теряется...
Не обращая внимания на, откровенно скажем, страшноватую графику и кривой интерфейс, снова погрузился в атмосферу мистики и исторических тайн и загадок, так запомнившуюся по первым двум частям. Сюжет разворачивается весьма и весьма интригующий и занятный (теперь понятно откуда Дэн Браун стырил свои идеи) до определенного момента, а именно до самой концовки, которая, увы, своим сумасбродством и нелепостью отчетливо напомнила первую Фантасмагорию. Непонятно почему так переклинило Джейн Дженсен, ведь Роберты Уильямс в это время в Сьерре уже, вроде, не было. Что же касается самого игрового процесса и загадок, то тоже увы... мало того, что игра явно сложнее и длиннее и первой части, и второй, так еще все усугубляется кривыми трехмерными локациями, по которым приходится порой долго и нудно бродить, совсем не понимая что от тебя, собственно, требуется. Локаций, надо сказать, немного, но от того они начинают довольно быстро приедаться и надоедать... особенно гостиница, от беготни по которой воротит уже после середины игры. Компьютер, который используется для решения загадок в игре, идея, вроде, неплохая, но реализация не очень. Одно из слов, которое надо ввести в компьютере для дальнейшего продвижения в сюжете, вызывает оторопь. Как? Откуда? Почему я должен догадаться, что его нужно ввести? Паззл с картой тоже откровенная чепуха. В общем, повторения того уникального гармоничного сплава красивейшей графики, FMV, потрясного развивающегося сюжета с кульминацией и отличных, органично вписанных в игру головоломок, здесь, увы, уже нет. В связи с чем у меня вопрос к предыдущему комментатору, это Вы актерскую игру Питера Лукаса или Николаса Ворта называете "школьной самодеятельностью"? Значит Вам больше нравятся уродливые, смотрящие в одну точку, угловатые 3-Д персонажи из эпохи раннего рендеринга, напоминающие маринованные баклажаны? Вы уверены?
Вот ниже говорят, мол, игра на фоне The Beast Within вообще меркнет. Но ведь это вовсе не так. Да, The Beast Within лучшая FMV игра (лучшая из худших), ибо сама она ни в какое сравнение не идёт с первой частью. В первой есть всё то, чего нет во второй части, а именно — нет сложной загадки. Нет ни сценария, который бы не разваливался на куски. В первой части интереснейшая детективная история, в которой вымысел настолько плотно переплетён с историческими фактами, что после прохождения игрок сидит с открытым ртом. Настолько там всё сделано гениально. И в этом плане, третья часть идёт по заветам первой. Сюжет выписан отлично, персонажи интересные, а главное что в голове после игры что-то да интересное остаётся.
Да и актёрский состав вернулся старый. Во второй части смотреть на эту школьную самодеятельность глаза болели. Я привык, что у Гавриила голос взрослого человека, спокойное поведение в большинстве случаев, а тут во второй части резкая смена персонажа. И возврат к оригинальному образу в третьей части был ну очень приятен.
Да и возможности 3D движка тоже радовали в своё время. Полетать по локации без персонажа было интересно.
@Дарк Шнайдер, плюс много. Люди, которым усы из кошачьей шерсти или удочка из уточки в TLJ кажутся "худшими головоломками в истории", просто имеют очень ограниченный опыт в жанре. Взять бы этих журналистов, да за такие слова года на три в Black Dahlia и Ripper засадить играть!
В своё время прошёл с удовольствие, при этом не замечая никаких "худших загадок в истории!11" (просто эти, с позволения сказать, люди не играли в Armed & Delirious (1997, Windows) Решение комплексных загадок с помощью компутера действительно одна из лучших вещей в игре, а концовка заставит расчувствоваться даже самого сурового квестоманьяка.
PS - но вполне допускаю, что при повторном прохождении десяток лет спустя впечатление может быть диаметрально противоположным.