Forestia

Forestia
Жанр: Educational
Разработчик: Daddyoak
Издатель: Eidos Interactive, LaserMedia
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 5
Forestia - без преувеличения культовая у себя на родине серия французских детских образовательных игр, так или иначе связанных с биологией. Она имеет определённую популярность и за пределами страны происхождения, поскольку переводилась на немецкий, нидерландский, финский и некоторые другие европейские языки, но при этом почти никому не известна в наших краях. На данной странице представлена первая часть этой "линейки" (причём в виде раритетной английской версии), давшая ей название, - и, несмотря на некоторую "специфику", можно с уверенностью сказать, что "первый блин" у её разработчиков вышел отнюдь не "комом".

Собственно говоря, серьёзный недостаток у Forestia только один - здесь почти нет полноценного сюжета: неназванный протагонист на воздушном шаре просто прибывает в несколько сюрреалистичный мир, формально очень похожий на обыкновенный европейский лес, где, однако, наряду с "нормальными" животными есть несколько разумных, также встречаются мифологические существа, а заправляет в нём PapyChêne, имя которого можно перевести как "ПапочкаДуб" (без пробела), - одушевлённое дерево с лицом. Игрока встречает кролик Сэм, кратко объясняющий основы местной механики, после чего начинается непосредственное действие; все беседы в игре неинтерактивные и не сопровождаются субтитрами.

Перспектива обзора - от первого лица, перемещение - дискретное и порой "заданное", то есть представлено в виде миниатюрных видеороликов; фоны пререндеренные, а персонажи спрайтовые. Поднимать и опускать взгляд нельзя, но из каждой точки доступен обзор на 360 градусов. Управление осуществляется курсором мыши, изменяющим свою форму. Если он принимает вид ладони с выставленным в ту или иную сторону пальцем, то в данном направлении можно переместиться; идти строго вперёд разрешается и посредством нажатия на стрелку в нижней части экрана. Растопыренная ладонь означает, что с объектом, около которого она появилась, доступно взаимодействие. Внизу по бокам от основного игрового пространства располагаются пиктограммы интерфейса. Слева сверху вниз расположены карта местности (с её помощью, в частности, можно мгновенно возвращаться в ранее посещённые локации), фотоаппарат для создания собственных снимков местных флоры и фауны (это позиционируется как важная составляющая игрового процесса, но на деле данное занятие, по-видимому, опционально) и кнопка выхода; справа сверху вниз - альбом, по совместительству представляющий собой энциклопедию с рассказом о встречающихся в игре биологических видах и некоторых других вещах, а также выполняющий роль гербария, инвентарный ящик для складирования обнаруженных предметов (за исключением листьев и веток, помещаемых в альбом) и кнопка, отвечающая за вызов подсказок (точнее, инструкций) во время прохождения мини-игр и в других ситуациях.

Прохождение сводится к самостоятельному поиску доступных заданий и их выполнению; при этом в ряде случаев для получения возможности решения головоломки требуется найти какой-либо объект или обзавестись им в результате успешного завершения предыдущего задания. Как уже отмечалось, формально немаловажную часть процесса составляет фотографирование животных, растений и грибов с их предварительным поиском, что порой сопряжено с особыми условиями (так как те или иные виды могут встречаться лишь в определённых локациях или даже только в конкретное время суток): для этого нужно щёлкнуть курсором по фотоаппарату, "захватить" цель (нередко движущуюся) в объектив и затем поместить полученный снимок, "повисший" на курсоре, в альбом.

Каждое "сюжетное" задание представляет собой, по сути, отдельную мини-игру. Так, для получения доступа к первой головоломке необходимо отыскать гриб, а затем расположить несколько представителей данного царства природы, на шляпках каждого из которых имеется определённое количество точек, в разделённом на клетки "магическом квадрате" таким образом, чтобы сумма вышеупомянутых точек по всем горизонтальным, вертикальным и диагональным рядам в этой фигуре равнялась одному и тому же числу. Во втором задании перед игроком на несколько секунд появляются облака в форме животных, после чего требуется "сложить" то же самое существо, выбрав определённые фрагменты его туловища из тех, что доступны по бокам экрана. Далее будет и оригинально оформленная (но сущностно, естественно, примитивная) раскраска, и знакомство с музыкальными инструментами, и блуждание по лабиринтам муравейника с видом от первого лица в маленьком окошке и с постоянными переключениями на карту этих ходов, доступную на экране внутриигрового ноутбука (!), и очень (мягко говоря) своеобразный аналог "парных карт", где устранять с поля требуется вообще ничем не отличающиеся друг от друга и даже не пронумерованные кубики, и даже самая настоящая ходилка, пусть и опять-таки простенькая и короткая.

Отдельно стоит отметить аркадную мини-игру: в ней придётся при помощи курсорных стрелок клавиатуры управлять рыбой, представленной с видом сверху, и собирать конкретные объекты, уклоняясь от контактов с враждебными морскими обитателями, защищаться от которых нет никакой возможности (несколько "жизней" и некоторый запас здоровья в рамках каждой из них присутствуют); прохождение этой забавы разделено на несколько экранов и, в принципе, не такое уж простое. Кроме того, несколько раз будет предоставлена возможность фотографировать разные объекты живой природы в форме тех же мини-игр, что даст шанс обзавестись фотографиями тех существ, которых в "основном" режиме намного труднее поймать в объектив; к сожалению, хотя статистика по категориям снятых животных, растений и грибов и ведётся (и общее количество их представителей в игре известно), не вполне понятно, необходимо ли для успешного прохождения в обязательном порядке зафиксировать на плёнке именно весь местный "парк".

Forestia сделана на движке Macromedia Director и в целом смотрится неплохо, особенно с учётом года её выхода и очевидной бюджетности проекта, но фоны порой всё же очень уж размытые, а некоторые (хотя и далеко не все) модельки персонажей исполнены откровенно убого. Но эти небольшие визуальные недостатки с лихвой перекрываются профессиональной озвучкой (по-другому во французских играх и не бывает), объективно увлекательными и не всегда лёгкими мини-играми, а главное - замечательной и действительно явственно ощущаемой атмосферой исследования таинственного леса, где можно встретить самые разные сюрпризы буквально за каждым деревом или кустом. Так что "культовый", пусть и в узких "национальных" кругах, статус этой игры более чем заслужен - как и тот высокий балл, который она получает на нашем сайте.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.