Вовочка и Петечка

Вовочка и Петечка
Жанр: Quest
Разработчик: Avalon Style
Издатель:
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 1
  • 1
  • 2
Не нужно быть глубоким аналитиком, чтобы обратить внимание на тот факт, что в качестве основных действующих лиц в своих играх отечественные разработчики предпочитают использовать литературных и фольклорных персонажей, знакомых массовому потребителю. Особенно отчётливо это тяготение прослеживается в кругу представителей приключенческого жанра, среди героев которых можно встретить Колобков, Штирлица, Поручика Ржевского, Петьку с Чапаевым и даже чукчу. Не обошли вниманием создатели квестов и сорванца Вовочку – одного из наиболее ярких персонажей народных анекдотов и прибауток. Выдав в напарники знаменитому проказнику менее именитого одноклассника, Avalon Style Entertainment явили миру двухдисковую оду шалостям и озорству под названием “Вовочка и Петечка”.

Знакомство с творением обнинской студии начинается с озвученного слайд-шоу, призванного заложить сюжетную канву и познакомить игрока с ключевыми действующими лицами. Из заставки мы узнаем, что лоботрясы, чьи имена вынесены в название квеста, мечтают попасть в “Артек”; директор школы Василий Иванович Нечапаев (sic!) мечтает исключить вышеупомянутых учеников из школы; старшеклассник-задира по прозвищу Гусь мечтает отвесить главным героям дружеских тумаков; а учительница химии Вера Петровна Реактивная, чей педагогический стаж уже приближается к пятому десятку, уже ни о чем не мечтает, а просто хочет спокойно провести контрольную по своему предмету. Ни Вовочка, ни Петечка не горят желанием демонстрировать свои знания по данной естественнонаучной дисциплине, а посему решают сорвать все уроки кряду. Нанеся на доску в классе английского языка обидную надпись, проказники добиваются желаемого результата и сразу же попадают “на ковёр” к директору...

На этом вступительная часть заканчивается, и управление переходит в руки игрока. После ознакомительных кликов по кабинету главы школьной администрации приходит осознание того, что некоторые элементы квестовой механики в “Вовочке и Петечке” существенно упрощены. Например, для взаимодействия с окружающим миром используется одна универсальная команда “действие”, за возможность выполнения которой отвечает анимированный курсор в виде руки. Вся информация об объектах окружающего мира ограничена их визуальными представлениями, и заранее невозможно предсказать, каким образом герои с ними провзаимодействуют. Кстати, под контролем игрока не зря оказываются сразу оба сорванца, ибо с одним и тем же объектом они могут обойтись по-разному. Авторы явно задумывали сделать квест с ролевой дифференциацией наподобие дуэтов Шеф-Коллега или Петька-Чапаев, однако граница между амплуа героев проведена недостаточно чётко, из-за чего выбор действующего лица не всегда очевиден. Переключаться между подопечными можно либо при помощи кликов по портретам на расположенной в нижней части экрана панели интерфейса, либо путём нажатия правой клавишей мыши в любой области экрана. За последний вариант управления разработчикам незазорно выразить благодарность, так как многие задачи в игре решаются лишь благодаря командной работе Вовочки и Петечки и требуют своевременного вовлечения того или иного героя в цепь происходящих событий.

Инвентарь, стилизованный здесь под джинсы с полудюжиной карманов, является общим для хулиганского дуэта, но при этом оба героя проявляют необъяснимую избирательность в способности взять тот или иной предмет. К слову, подобная же селективность касается и возможности использования найденного скарба, и нередко прикарманить вещицу может, например, только Вовочка, а вот найти ей применение способен уже исключительно Петечка. Предметы в инвентаре представлены в виде небольших и зачастую малопонятных картинок и пояснительными подписями не снабжены. Ситуация усугубляется тем, что временами вещицы попадают в распоряжение персонажей неявным образом (например, герой достаёт что-то из коробки и прячет за пазуху), что в совокупности с вышеупомянутыми особенностями нередко вынуждает искать применение скарбу методом тыка. Практически все головоломки в игре основаны на использовании нужных предметов, но в недобрых традициях “русских квестов” многие из придуманных авторами задачек с трудом поддаются взлому при помощи логики и здравого смысла. И хотя точек взаимодействия на уровнях немного, некоторые из них авторы сознательно замаскировали так, чтобы рано или поздно игрок сдался и прибёг к рутинному прокликиванию локации... Вместе с тем необходимо отметить, что место действия (за исключением единственного эпизода) всегда ограничено одним экраном, что вкупе с небольшим количеством интерактивных объектов значительно повышает шансы любителя квестов на успешное продвижение по кривой повествования.

А она тут, стоит сказать, выписывает такие крутые виражи, что не каждый вестибулярный аппарат дотерпит до финала истории. Если в первой трети квеста ещё прослеживается идея показать приключения героев в рамках одного учебного дня, то ближе к середине игра превращается в бессвязный набор экранов, которые сначала начинают проявлять признаки нездорового сюрреализма, а затем и вовсе мутируют в какую-то патологическую фантасмагорию. Авторы попытались склеить локации между собой при помощи сюжетных иллюстраций, сопровождаемых садистскими стишками, озвученными ехидным детским голоском: “Маленький мальчик змея пускал, прямо над ним самолёт пролетал, змея пропеллер долго жевал – в лагерь “Артек” никто не попал…” – и всё в таком духе. В редких случаях эти чернушные частушки худо-бедно связаны с предстоящими уровнями по тематике, однако это ничуть не сглаживает общую ухабистость повествования, поэтому уже после первых четырёх-пяти экранов можно со спокойной совестью абстрагироваться от происходящего, дабы не терзать свой мозг попытками как-то увязать срыв урока по физкультуре с угоном мотоцикла или найти причинно-следственную связь между проведением олимпиады по математике и борьбой со старшеклассником-живодёром. Придать повествованию объёма и целостности могли бы диалоги, но их тут попросту нет. За всю игру Вовочка и Петечка не обмениваются друг с другом ни единым словом, а герои второго плана за пределами скриптовых сценок либо реагируют на действия наших подопечных одинаковыми репликами, либо вообще хранят гробовое молчание. Исключив из игры диалоговую составляющую, авторы не нашли иных вариантов раскрытия персонажей, поэтому запоминаются они лишь своей невзрачностью и сиюминутностью. Иными словами, амбициозная презентация в самом начале игры, где на некоторых действующих лицах делался особый акцент, оборачивается обидным пшиком.

В техническом плане “Вовочка и Петечка” также не хватает звёзд с неба. Локации бОльшую часть времени прозябают в статике, а анимация персонажей подаёт все признаки кадрового голода. Музыкальные темы стараются соответствовать авантюрно-хулиганскому стилю игры, но звучат как-то простовато и однообразно, а на некоторых экранах почему-то и вовсе уступают место тишине. Озвучка производит неоднозначное впечатление: к голосам главных героев претензий нет, а вот речь второстепенных персонажей зачастую режет ухо своей фальшивостью и наводит на мысли о применении примитивных аудиофильтров. Из любопытных технических решений можно выделить отсутствие стандартной для жанра возможности сохранить прогресс в любой момент времени: вместо этого каждая новая локация автоматически добавляется в список доступных для посещения, расположенный в главном меню игры. Преимущество такой системы контрольных точек лишь в том, что любой понравившийся уровень можно перепройти ещё разок-другой, но возникнет ли у кого-нибудь такое желание?..

Подводя итог, приходится с грустью констатировать, что “Вовочка и Петечка” не удалась. Это даже не ещё один “русский квест” с его бюджетной неуклюжестью и низкопробным юморком, а вереница скудных экранов без внятного сюжета, ярких персонажей, логичных задачек и дополнительных активностей. К сожалению, игра одинаково невыгодно смотрится как в компании современников (в том числе многих отечественных), так и на фоне подавляющего большинства квестов предыдущего десятилетия.
Автор обзора: Fabricator
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.