Вторая игра из выходивших на PC о поисках на предельно детализированных картинках изображений молодого человека по имени Вальдо, появившаяся менее чем через год после «Where’s Waldo? At the Circus» (потом будет ещё и третья, но уже в 2009 году и от совсем других авторов). Вальдо – или же Уолли, как назвал его создатель, британский художник Мартин Хэндфорд (род. 1956): в разных странах употребляются различные варианты этого имени, – прославился в качестве главного героя детских книг в примечательном жанре виммельбухов, восходящем ещё к шедеврам живописи за авторством И. Босха и П. Брейгеля-старшего и ставшем прародителем популярного среди широких масс пользователей (но не среди критиков) компьютерного жанра «поиск предметов» (HOG). В отличие от своей предшественницы, «Where’s Waldo? Exploring Geography» не только ориентирована, как нетрудно догадаться, на изучение географии, но и основательно модернизирована по части игрового процесса, который отныне включает в себя отнюдь не одно лишь собственно «распознавание Вальдо». Стоит также добавить, что данная вещь является ещё и основательной редкостью, отсутствовавшей в свободном доступе до осени 2021 г.
Визуальное решение игры оказывается просто превосходным: 256-цветная картинка яркая, сочная, «мультяшная» и, разумеется, до крайности детализированная; музыкальное сопровождение вполне пристойное и временами радует подходящими этнографическими мотивами, – а вот местная озвучка категорически не сопровождается субтитрами, что для многих потенциальных путешественников может оказаться критичным (ибо текста здесь почти нет). После запуска нам первым делом следует представиться, набрав своё имя (для вероятного отображения в финальной таблице рекордов), а после этого – указать желаемый режим: «сюжетный» или, так сказать, «свободный». Впрочем, принципиальной разницы между ними нет, – в первом случае мы лишь удостаиваемся несколько большего количества сценок, как интерактивных, так и не очень.
В любом случае сюжетная составляющая здесь минимальная, не самая внятная и вполне может быть изложена в одном предложении: некие международные спортивные состязания, организованные под эгидой нашего главного героя, оказались под угрозой срыва из-за внезапного исчезновения всех участников, – задачей игрока оказывается объехать весь земной шар в поисках пропавших спортсменов. Если вы предпочли наиболее содержательный из режимов, то попадёте сначала на стадион, а потом в лабораторию волшебника-ведущего (и лишь затем – на карту мира, т. е. к собственно «путешествию», где сразу оказываются любители более кратких путей в игру). Заниматься в этих вступительных главах мы станем, разумеется, поисками Вальдо, а также – в дополнение или в качестве альтернативы – ряда других объектов.
Каждая мини-игра начинается с того, что наш главный герой – или кто-либо из его друзей – озвучивает условие текущей задачи (напомним: без субтитров); подобного рода разъяснения всегда можно прервать нажатием «пробела», а при появлении внезапного желания ознакомиться с ними повторно дозволяется щёлкать на портреты соответствующих ведущих в правом или левом верхних углах экрана. Все задачки по «поиску предметов» реализованы практически одинаково: перед нами оказывается красочная картинка, отличающаяся редким изобилием представленных на ней людей, существ, предметов и т. д.; как правило, основной задачей является отыскать среди них Вальдо – молодого человека в очках, в красно-белой рубашке без пуговиц и воротника, в такого же цвета шапочке с помпончиком, в синих брюках и с тросточкой.
При этом всегда можно щёлкнуть и на изображение волшебника в левом нижнем углу, – тогда на экране появится список из четырёх дополнительных персонажей или существ, которых тоже неплохо было бы отыскать наряду с Вальдо. Правда, их обнаружение приводит не к завершению текущей мини-игры, а всего лишь к увеличению счёта: последний визуализируется внизу справа, рядом с кнопкой для выхода в меню, и служит исключительно для итогового наполнения таблички рекордов. Фоновая картинка в большинстве случаев на один экран не влезает: для прокрутки необходимо подводить курсор к тому или иному краю.
Разобравшись со своеобразным вступлением, мы попадаем на карту мира; на таковой выделены и подписаны аж семь условных «частей света» (в это число входят и Азия с Европой, и обе Америки, и, разумеется, Африка, а также Австралия и даже Антарктида): нам предстоит посетить их все, пусть и в любом порядке. Слева красуются кнопки для сохранения и загрузки своего прогресса, а справа – флагшток с тремя пронумерованными уровнями сложности (чем ниже – тем легче). В каждом из семи путешествий ведущим оказывается кто-то из местных спортсменов, закадычных друзей Вальдо, – именно из его уст нам и предстоит слышать пояснения ситуаций и постановку задач.
Если не считать Австралию с Антарктидой, все наши странствия по частям света будут состоять из пяти мини-игр, первая и последняя из которых оказываются практически идентичными: это уже знакомые нам поиски Вальдо (только уже на экранах с детализированным и «мультяшным» изображением достопримечательностей соответствующего континента или части света). Следующие два развлечения могут идти в любом порядке, но непременно встретятся нам в Европе, в Азии, в Африке или в обеих Америках. Во-первых, это аркадная игра в футбол, совмещённая с задачкой по определению стран сообразно их контурам; кстати сказать, годом ранее аналогичное упражнение можно было видеть в отечественном «Путешествии по Европе».
Фоновым изображением экрана при этом оказывается та часть света, на которой мы в данный момент находимся, – но уже в весьма упрощённом и схематичном виде. Управляемый нами футболист перемещается вдоль левого края сообразно движениям мыши; справа по центру расположены ворота со шныряющим перед ними голкипером: первым делом необходимо умудриться забить гол своевременным нажатием левой кнопки манипулятора. В случае успеха перед нами появится флаг одной из стран данного континента или части света, а невидимый диктор начнёт небольшой поучительный рассказ на тему «интересных фактов», связанных с этим государством; на самом лёгком уровне на общей карте территория последнего будет ещё и подсвечиваться. Как бы то ни было, нам необходимо щёлкнуть по контуру данной страны, распознав его среди ассортимента, представленного сверху или снизу общего плана части света. Мини-игра заканчивается, когда все такие изображения займут подобающие им места на карте.
Во-вторых, ещё один вид спорта, с которым нам предстоит иметь дело на большинстве из континентов, – эстафета. Таковая сводится к четырёхкратному путешествию из одного города в другой, третий и так далее – максимально коротким путём: для определения этого последнего следует всякий раз выбирать оптимальный вид транспорта из трёх предложенных вариантов. Среди таковых могут попасться воздушный шар и дирижабль, джип и поезд, вертолёт и моторная лодка, даже ишак и скейтборд! На самом лёгком из уровней сюрпризов будет не так уж и много: воздушный транспорт оказывается предпочтительным в подавляющем большинстве случаев. А вот у любителей более сложных путей всё оказывается куда интереснее: здесь придётся обращать самое пристальное внимание и на обозначенные на экране рядом с кнопками выбора транспорта погодные условия и особенности дороги (например, камнепады или штормовые предупреждения). Для победы необходимо прийти к финишу ранее невидимого соперника: от последнего временами виден лишь текущий «максимальный» счёт, красующийся на нижней панели рядом с очками, набранными за скорость нашей командой.
Наконец, третьей и последней (а для Австралии и Антарктиды – единственной) мини-игрой, не считая непременных «поисков Вальдо», оказывается самый необычный из здешних видов спорта: метание «живого дротика»! Из нижнего края экрана выглядывают двое атлетов: помощнее (это метатель) и похилее (да, это его и собираются метать); за их перемещение для прицеливания отвечают движения манипулятора, за силу броска, визуализируемую шкалой слева, – нажатие и удержание левой кнопки. События разворачиваются на привычной – подробной и живописной – карте континента или части света (той самой, где мы искали и ещё будем искать Вальдо), а цели на сей раз озвучиваются одна за другой исключительно голосом нашего героя. Например, может потребоваться найти и поразить польского сталевара или датскую русалку (в Европе), персидский ковёр или цейлонский чайный куст (в Азии), капибару или анаконду (в Южной Америке) и т. д. На лёгком уровне все возможные цели помечаются соответствующими знаками, на среднем таковые лишь иногда мигают, а на самом сложном – и вовсе отсутствуют!
После посещения и освоения всех регионов Земли пользователи, которые предпочли «сюжетный» режим, ещё и удостаиваются нескольких сцен эпилога – с нахождением на карте страны-победительницы, а затем – призового кубка в наполненной всяческим хламом комнате. В результате «Where's Waldo? Exploring Geography» оставляет по себе самые приятные впечатления – и может быть смело рекомендована не только коллекционерам и поклонникам географии или «поиска предметов», но и всем любителям нестандартных проектов с лёгким образовательным уклоном, отличающимся неплохим восприятием английского языка на слух.
Визуальное решение игры оказывается просто превосходным: 256-цветная картинка яркая, сочная, «мультяшная» и, разумеется, до крайности детализированная; музыкальное сопровождение вполне пристойное и временами радует подходящими этнографическими мотивами, – а вот местная озвучка категорически не сопровождается субтитрами, что для многих потенциальных путешественников может оказаться критичным (ибо текста здесь почти нет). После запуска нам первым делом следует представиться, набрав своё имя (для вероятного отображения в финальной таблице рекордов), а после этого – указать желаемый режим: «сюжетный» или, так сказать, «свободный». Впрочем, принципиальной разницы между ними нет, – в первом случае мы лишь удостаиваемся несколько большего количества сценок, как интерактивных, так и не очень.
В любом случае сюжетная составляющая здесь минимальная, не самая внятная и вполне может быть изложена в одном предложении: некие международные спортивные состязания, организованные под эгидой нашего главного героя, оказались под угрозой срыва из-за внезапного исчезновения всех участников, – задачей игрока оказывается объехать весь земной шар в поисках пропавших спортсменов. Если вы предпочли наиболее содержательный из режимов, то попадёте сначала на стадион, а потом в лабораторию волшебника-ведущего (и лишь затем – на карту мира, т. е. к собственно «путешествию», где сразу оказываются любители более кратких путей в игру). Заниматься в этих вступительных главах мы станем, разумеется, поисками Вальдо, а также – в дополнение или в качестве альтернативы – ряда других объектов.
Каждая мини-игра начинается с того, что наш главный герой – или кто-либо из его друзей – озвучивает условие текущей задачи (напомним: без субтитров); подобного рода разъяснения всегда можно прервать нажатием «пробела», а при появлении внезапного желания ознакомиться с ними повторно дозволяется щёлкать на портреты соответствующих ведущих в правом или левом верхних углах экрана. Все задачки по «поиску предметов» реализованы практически одинаково: перед нами оказывается красочная картинка, отличающаяся редким изобилием представленных на ней людей, существ, предметов и т. д.; как правило, основной задачей является отыскать среди них Вальдо – молодого человека в очках, в красно-белой рубашке без пуговиц и воротника, в такого же цвета шапочке с помпончиком, в синих брюках и с тросточкой.
При этом всегда можно щёлкнуть и на изображение волшебника в левом нижнем углу, – тогда на экране появится список из четырёх дополнительных персонажей или существ, которых тоже неплохо было бы отыскать наряду с Вальдо. Правда, их обнаружение приводит не к завершению текущей мини-игры, а всего лишь к увеличению счёта: последний визуализируется внизу справа, рядом с кнопкой для выхода в меню, и служит исключительно для итогового наполнения таблички рекордов. Фоновая картинка в большинстве случаев на один экран не влезает: для прокрутки необходимо подводить курсор к тому или иному краю.
Разобравшись со своеобразным вступлением, мы попадаем на карту мира; на таковой выделены и подписаны аж семь условных «частей света» (в это число входят и Азия с Европой, и обе Америки, и, разумеется, Африка, а также Австралия и даже Антарктида): нам предстоит посетить их все, пусть и в любом порядке. Слева красуются кнопки для сохранения и загрузки своего прогресса, а справа – флагшток с тремя пронумерованными уровнями сложности (чем ниже – тем легче). В каждом из семи путешествий ведущим оказывается кто-то из местных спортсменов, закадычных друзей Вальдо, – именно из его уст нам и предстоит слышать пояснения ситуаций и постановку задач.
Если не считать Австралию с Антарктидой, все наши странствия по частям света будут состоять из пяти мини-игр, первая и последняя из которых оказываются практически идентичными: это уже знакомые нам поиски Вальдо (только уже на экранах с детализированным и «мультяшным» изображением достопримечательностей соответствующего континента или части света). Следующие два развлечения могут идти в любом порядке, но непременно встретятся нам в Европе, в Азии, в Африке или в обеих Америках. Во-первых, это аркадная игра в футбол, совмещённая с задачкой по определению стран сообразно их контурам; кстати сказать, годом ранее аналогичное упражнение можно было видеть в отечественном «Путешествии по Европе».
Фоновым изображением экрана при этом оказывается та часть света, на которой мы в данный момент находимся, – но уже в весьма упрощённом и схематичном виде. Управляемый нами футболист перемещается вдоль левого края сообразно движениям мыши; справа по центру расположены ворота со шныряющим перед ними голкипером: первым делом необходимо умудриться забить гол своевременным нажатием левой кнопки манипулятора. В случае успеха перед нами появится флаг одной из стран данного континента или части света, а невидимый диктор начнёт небольшой поучительный рассказ на тему «интересных фактов», связанных с этим государством; на самом лёгком уровне на общей карте территория последнего будет ещё и подсвечиваться. Как бы то ни было, нам необходимо щёлкнуть по контуру данной страны, распознав его среди ассортимента, представленного сверху или снизу общего плана части света. Мини-игра заканчивается, когда все такие изображения займут подобающие им места на карте.
Во-вторых, ещё один вид спорта, с которым нам предстоит иметь дело на большинстве из континентов, – эстафета. Таковая сводится к четырёхкратному путешествию из одного города в другой, третий и так далее – максимально коротким путём: для определения этого последнего следует всякий раз выбирать оптимальный вид транспорта из трёх предложенных вариантов. Среди таковых могут попасться воздушный шар и дирижабль, джип и поезд, вертолёт и моторная лодка, даже ишак и скейтборд! На самом лёгком из уровней сюрпризов будет не так уж и много: воздушный транспорт оказывается предпочтительным в подавляющем большинстве случаев. А вот у любителей более сложных путей всё оказывается куда интереснее: здесь придётся обращать самое пристальное внимание и на обозначенные на экране рядом с кнопками выбора транспорта погодные условия и особенности дороги (например, камнепады или штормовые предупреждения). Для победы необходимо прийти к финишу ранее невидимого соперника: от последнего временами виден лишь текущий «максимальный» счёт, красующийся на нижней панели рядом с очками, набранными за скорость нашей командой.
Наконец, третьей и последней (а для Австралии и Антарктиды – единственной) мини-игрой, не считая непременных «поисков Вальдо», оказывается самый необычный из здешних видов спорта: метание «живого дротика»! Из нижнего края экрана выглядывают двое атлетов: помощнее (это метатель) и похилее (да, это его и собираются метать); за их перемещение для прицеливания отвечают движения манипулятора, за силу броска, визуализируемую шкалой слева, – нажатие и удержание левой кнопки. События разворачиваются на привычной – подробной и живописной – карте континента или части света (той самой, где мы искали и ещё будем искать Вальдо), а цели на сей раз озвучиваются одна за другой исключительно голосом нашего героя. Например, может потребоваться найти и поразить польского сталевара или датскую русалку (в Европе), персидский ковёр или цейлонский чайный куст (в Азии), капибару или анаконду (в Южной Америке) и т. д. На лёгком уровне все возможные цели помечаются соответствующими знаками, на среднем таковые лишь иногда мигают, а на самом сложном – и вовсе отсутствуют!
После посещения и освоения всех регионов Земли пользователи, которые предпочли «сюжетный» режим, ещё и удостаиваются нескольких сцен эпилога – с нахождением на карте страны-победительницы, а затем – призового кубка в наполненной всяческим хламом комнате. В результате «Where's Waldo? Exploring Geography» оставляет по себе самые приятные впечатления – и может быть смело рекомендована не только коллекционерам и поклонникам географии или «поиска предметов», но и всем любителям нестандартных проектов с лёгким образовательным уклоном, отличающимся неплохим восприятием английского языка на слух.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
География - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
English