Предельно простая, можно сказать посредственная, очередная вариация «пэкмана» от двух разработчиков из арабского сегмента гейминдустрии. «Посредственная», но всё же обладающая своим ярким национальным колоритом…
Вариаций этой игры существует бесчисленное множество. Никто уже не пытается сосчитать это число. Всё дело в простоте программной реализации формата “pacman”, которая под силу даже начинающим разработчикам из любых уголков планеты…
На этот раз наш пэкман носит на голове арабский белый национальный головной убор – куфию. Нужно ходить по лабиринтам улочек ближневосточного города и поедать вместо однообразных классических горошин «разнообразные» фрукты. Это три сорта фиников, отличающихся по форме и цвету. Пока не съедите всю эту плодоовощную продукцию, не перейдёте на следующий уровень. В роли «привидений» у нас тут выступают сомнительные личности в «арафатках», надетых поверх тёмных накидок, спадающих до пят, а в области лица оставлены только прорези для красновато-демонических глаз. На обывателей с городских окраин, которые любят задавать «классический» вопрос: «Э, сигаретки не найдётся?», они явно не похожи, и если максимально политкорректно постараться их идентифицировать, то может возникнуть желание предположить, что, возможно, они могут быть немного склонны к радикальным действиям. Однако по авторскому замыслу всё же чувствуется, что в таком «наряде» должны подразумеваться именно «привидения». Любой контакт с ними будет фатален. Кстати, их скорость специально задана чуть больше, чем у вашего колобка-«фруктоеда». Помимо фиников, по углам «ближневосточного» лабиринта расставлены миски, возможно с какой-то едой или водой. Это аналог маньякопилюль в оригинальной игре. Так вот, когда наш весёлый араб-пэкман «съедает» миску, то «привидения» почему-то становятся добропорядочными ближневосточными горожанами, одетыми в светлые национальные одежды и в течение некоторого времени благоразумно убегающими от нашего «пожирателя фиников». Если такого гражданина пэкман догонит и съест, то от бедняги останутся только перемещающиеся глáзки. По истечении времени действия «мисок» «глáзки» опять превращаются в радикально настроенных привидений…
Уровней довольно много. К сожалению, «миски» предусмотрены только на первых двух «ознакомительных» картах. А дальше начинается хардкор. Привидения не то чтоб умны, и поначалу кажется, что они просто слоняются по своим делам, однако, оказавшись вблизи вашего пэкмана, призраки начинают настойчиво его преследовать. Часто они вдвоём могут как будто скоординированно зажимать зазевавшегося «колобка» в проходах. Да, хорошая новость: за каждый пройденный уровень тут гарантированно начисляется одна «жизнь»!
Графика приятная, с плавными светлыми тонами. Разрешение экрана 640х480. Набранные очки выводятся в заголовке windows-окна игрового приложения. Фоном в каждом уровне играет весёлая музыка.
За малое количество инноваций – оценка только «четыре»; за бесспорно яркий национальный колорит – «четыре с плюсом». Арабского языка тут немного, и он точно не станет помехой в освоении столь простого аркадного развлечения, истоки которого уходят в далёкие 1980-е годы, когда мировая индустрия разработки компьютерных игр ещё только начинала своё восхождение к массовому коммерческому успеху…
Вариаций этой игры существует бесчисленное множество. Никто уже не пытается сосчитать это число. Всё дело в простоте программной реализации формата “pacman”, которая под силу даже начинающим разработчикам из любых уголков планеты…
На этот раз наш пэкман носит на голове арабский белый национальный головной убор – куфию. Нужно ходить по лабиринтам улочек ближневосточного города и поедать вместо однообразных классических горошин «разнообразные» фрукты. Это три сорта фиников, отличающихся по форме и цвету. Пока не съедите всю эту плодоовощную продукцию, не перейдёте на следующий уровень. В роли «привидений» у нас тут выступают сомнительные личности в «арафатках», надетых поверх тёмных накидок, спадающих до пят, а в области лица оставлены только прорези для красновато-демонических глаз. На обывателей с городских окраин, которые любят задавать «классический» вопрос: «Э, сигаретки не найдётся?», они явно не похожи, и если максимально политкорректно постараться их идентифицировать, то может возникнуть желание предположить, что, возможно, они могут быть немного склонны к радикальным действиям. Однако по авторскому замыслу всё же чувствуется, что в таком «наряде» должны подразумеваться именно «привидения». Любой контакт с ними будет фатален. Кстати, их скорость специально задана чуть больше, чем у вашего колобка-«фруктоеда». Помимо фиников, по углам «ближневосточного» лабиринта расставлены миски, возможно с какой-то едой или водой. Это аналог маньякопилюль в оригинальной игре. Так вот, когда наш весёлый араб-пэкман «съедает» миску, то «привидения» почему-то становятся добропорядочными ближневосточными горожанами, одетыми в светлые национальные одежды и в течение некоторого времени благоразумно убегающими от нашего «пожирателя фиников». Если такого гражданина пэкман догонит и съест, то от бедняги останутся только перемещающиеся глáзки. По истечении времени действия «мисок» «глáзки» опять превращаются в радикально настроенных привидений…
Уровней довольно много. К сожалению, «миски» предусмотрены только на первых двух «ознакомительных» картах. А дальше начинается хардкор. Привидения не то чтоб умны, и поначалу кажется, что они просто слоняются по своим делам, однако, оказавшись вблизи вашего пэкмана, призраки начинают настойчиво его преследовать. Часто они вдвоём могут как будто скоординированно зажимать зазевавшегося «колобка» в проходах. Да, хорошая новость: за каждый пройденный уровень тут гарантированно начисляется одна «жизнь»!
Графика приятная, с плавными светлыми тонами. Разрешение экрана 640х480. Набранные очки выводятся в заголовке windows-окна игрового приложения. Фоном в каждом уровне играет весёлая музыка.
За малое количество инноваций – оценка только «четыре»; за бесспорно яркий национальный колорит – «четыре с плюсом». Арабского языка тут немного, и он точно не станет помехой в освоении столь простого аркадного развлечения, истоки которого уходят в далёкие 1980-е годы, когда мировая индустрия разработки компьютерных игр ещё только начинала своё восхождение к массовому коммерческому успеху…
- Особенность геймплея:
Подобие Pac-Man - Перспектива:
Изометрия - Способ распространения:
Freeware - Язык:
العربية