В 2014 г. мир искусства постигла глубокая утрата: нас навсегда покинул одиозный швейцарский художник-сюрреалист и по совместительству скульптор – Ганс Рудольф Гигер, чьё воспал... гениальное сознание создало, к примеру, причудливо-пугающие «узоры» для всей кинофраншизы «Чужой». Разновидности стилей его творчества со странными названиями «биомеханика», «некроготика», «эротомеханика» немыслимо сочетают в себе биологию, черепа, механизмы и элементы обнажённого женского тела…
Но не стоит сильно горевать: после смерти мастера осталось много преданных поклонников его творчества. Один из таких – японский сюрреалист Акира Гойя (настоящее имя – Харуо Сакаба, кандзи – 坂葉 晴雄), создатель серии компьютерных игр в стиле shoot’em up, в которых использован схожий весьма специфичный художественный стиль…
Одна из наиболее «приличных» игр Акиры Гойя, которая как по сложности геймплея, так и по своему содержимому может быть с осторожностью порекомендована «начинающим», – Galshell 2: Bullet Rain. Это вертикальный скролл-шутер, состоящий всего из трёх уровней, разрабатывавшийся в 2006 г., но впоследствии отменённый.
В отличии от предыдущих «шмапов» автора, эта игра является как горизонтальным, так и вертикальным скролл-шутером. Основное направление движения экрана (прокрутка) – вертикальное, однако пользователь может сам свободно передвигать персонажа и по горизонтальной координате в очень широком диапазоне игрового поля, где его также поджидают враги. Это как минимум уже интересно с технической точки зрения. В начале можно выбрать трёх анимешных персонажей, означающих сложность прохождения. У всех какое-то крайне недоброе выражение лица, и у каждого из них – свой маленький боевой космоистребитель индивидуального насекомоподобного дизайна…
Враги самые разнообразные, причем для описания такого «разнообразия» нормальных слов в нормальных языках будет уже недостаточно. Это какие-то невообразимые паукообразные, противные личинки с торчащими глазами, гигантские биологические «конструкции» из черепов, костей и женских тел (разумеется, обнажённых). Многие объекты закреплены неподвижно. Взять хотя бы обычные «глазные яблоки», которые поворачиваются в «глазницах», следя (!) за протагонистом, и даже могут стрелять. Есть места, куда враги могут заползать и оставаться там неуязвимыми (настилы из металлических элементов поверх фонового узора). Выстрелы как ваши, так и противников представляют собой феерию каких-то мелких червячков, личинок и даже сперматозоидов (!). Для отображения врагов использованы спрайты, которые автор рендерит с детальнейших 3D-моделей, если верить Интернету. Вместо огненных взрывов использована по-честному красная «кровища».
Особого упоминания заслуживают боссы в игре. Это просто невероятные «с-трудом-убиваемые» чудовища, которые постепенно раскрываются изнутри всё больше и больше, так что потом их можно полностью рассмотреть только путём скроллинга экрана. Перед встречей с таким монстром для вас всегда будет введено предупреждение «о приближении к боссу». Помимо «раскрывания», у них постоянно выдвигаются различные боевые части омерзительного биологического дизайна. Короче говоря, всё то, что вы так сильно не любите в насекомых или паукообразных, будет квинтэссенцией представлено вашему вниманию в этом творении Акиры Гойя…
Эротика тут уже рассматривается не на грани «приличное – неприличное», а на грани «приятное – неприятное» и уж точно за гранью «разумного», когда вроде бы нормальное женское тело плавно переходит в формы препарированной мёртвой ткани и костей. Вот так вот «эротомеханика» и «некроготика» швейцарского мастера «органично» сплелись в «эротопатологоанатомию» у японского геймдизайнера…
Стоит также вкратце перечислить другие игры автора. Galshell: Blood Red Skies (2004) – горизонтальный скролл-шутер, два персонажа на выбор, есть спецатаки, откровенно хардкорный геймплей. Yakouga (2005) – горизонтальный скроллшутер типа “Bullet Hell”, реализованы более сложные паттерны из неимоверного количества выстрелов, присутствует «грейзинг», при котором лавирование между пулями на очень близком расстоянии добавляет очки. Yakouga 2 – тот же «буллет хелл», но ещё и с ограничением времени (постоянно убывает здоровье). Единственный способ восстановить силы – подбирать зелёные кристаллы, которые выпадают из сильных врагов. Ещё творения автора: Death Ephemera (X86000), Galaxy Hero, Hellbound, Yakouga 3: Nightmare Prison, 邪神学園戦記ペルマ, Yakouga 4, Miku's Multiply Spiral, – да тьма их! Ну и впоследствии Galshell 2: Bullet Rain в несколько иной механике в 2010 г всё же превратилась в полноценную завершённую игру – Galshell 2.
Вообще, в «интернетах» поговаривают, что упомянутые компьютерные игры – это более-менее приличная верхушка творческого айсберга того, что есть в копилке Акиры Гойя, – в разнообразных «произведениях» за его авторством можно встретить просто чудовищные вещи, «органично» сочетающие «гурятину» и хэнтай. Поэтому лучше остановиться на недодел… незавершённом шмапе Galshell 2: Bullet Rain, и далее – ни шагу! Здесь хотелось бы строго-настрого предостеречь всех геймеров: дальнейшее, а тем более углубленное изучение богатого творческого наследия Акиры Гойя может повредить не только вашему желудку, но и вашей психике. Приятного всем геймплея!
Но не стоит сильно горевать: после смерти мастера осталось много преданных поклонников его творчества. Один из таких – японский сюрреалист Акира Гойя (настоящее имя – Харуо Сакаба, кандзи – 坂葉 晴雄), создатель серии компьютерных игр в стиле shoot’em up, в которых использован схожий весьма специфичный художественный стиль…
Одна из наиболее «приличных» игр Акиры Гойя, которая как по сложности геймплея, так и по своему содержимому может быть с осторожностью порекомендована «начинающим», – Galshell 2: Bullet Rain. Это вертикальный скролл-шутер, состоящий всего из трёх уровней, разрабатывавшийся в 2006 г., но впоследствии отменённый.
В отличии от предыдущих «шмапов» автора, эта игра является как горизонтальным, так и вертикальным скролл-шутером. Основное направление движения экрана (прокрутка) – вертикальное, однако пользователь может сам свободно передвигать персонажа и по горизонтальной координате в очень широком диапазоне игрового поля, где его также поджидают враги. Это как минимум уже интересно с технической точки зрения. В начале можно выбрать трёх анимешных персонажей, означающих сложность прохождения. У всех какое-то крайне недоброе выражение лица, и у каждого из них – свой маленький боевой космоистребитель индивидуального насекомоподобного дизайна…
Враги самые разнообразные, причем для описания такого «разнообразия» нормальных слов в нормальных языках будет уже недостаточно. Это какие-то невообразимые паукообразные, противные личинки с торчащими глазами, гигантские биологические «конструкции» из черепов, костей и женских тел (разумеется, обнажённых). Многие объекты закреплены неподвижно. Взять хотя бы обычные «глазные яблоки», которые поворачиваются в «глазницах», следя (!) за протагонистом, и даже могут стрелять. Есть места, куда враги могут заползать и оставаться там неуязвимыми (настилы из металлических элементов поверх фонового узора). Выстрелы как ваши, так и противников представляют собой феерию каких-то мелких червячков, личинок и даже сперматозоидов (!). Для отображения врагов использованы спрайты, которые автор рендерит с детальнейших 3D-моделей, если верить Интернету. Вместо огненных взрывов использована по-честному красная «кровища».
Особого упоминания заслуживают боссы в игре. Это просто невероятные «с-трудом-убиваемые» чудовища, которые постепенно раскрываются изнутри всё больше и больше, так что потом их можно полностью рассмотреть только путём скроллинга экрана. Перед встречей с таким монстром для вас всегда будет введено предупреждение «о приближении к боссу». Помимо «раскрывания», у них постоянно выдвигаются различные боевые части омерзительного биологического дизайна. Короче говоря, всё то, что вы так сильно не любите в насекомых или паукообразных, будет квинтэссенцией представлено вашему вниманию в этом творении Акиры Гойя…
Эротика тут уже рассматривается не на грани «приличное – неприличное», а на грани «приятное – неприятное» и уж точно за гранью «разумного», когда вроде бы нормальное женское тело плавно переходит в формы препарированной мёртвой ткани и костей. Вот так вот «эротомеханика» и «некроготика» швейцарского мастера «органично» сплелись в «эротопатологоанатомию» у японского геймдизайнера…
Стоит также вкратце перечислить другие игры автора. Galshell: Blood Red Skies (2004) – горизонтальный скролл-шутер, два персонажа на выбор, есть спецатаки, откровенно хардкорный геймплей. Yakouga (2005) – горизонтальный скроллшутер типа “Bullet Hell”, реализованы более сложные паттерны из неимоверного количества выстрелов, присутствует «грейзинг», при котором лавирование между пулями на очень близком расстоянии добавляет очки. Yakouga 2 – тот же «буллет хелл», но ещё и с ограничением времени (постоянно убывает здоровье). Единственный способ восстановить силы – подбирать зелёные кристаллы, которые выпадают из сильных врагов. Ещё творения автора: Death Ephemera (X86000), Galaxy Hero, Hellbound, Yakouga 3: Nightmare Prison, 邪神学園戦記ペルマ, Yakouga 4, Miku's Multiply Spiral, – да тьма их! Ну и впоследствии Galshell 2: Bullet Rain в несколько иной механике в 2010 г всё же превратилась в полноценную завершённую игру – Galshell 2.
Вообще, в «интернетах» поговаривают, что упомянутые компьютерные игры – это более-менее приличная верхушка творческого айсберга того, что есть в копилке Акиры Гойя, – в разнообразных «произведениях» за его авторством можно встретить просто чудовищные вещи, «органично» сочетающие «гурятину» и хэнтай. Поэтому лучше остановиться на недодел… незавершённом шмапе Galshell 2: Bullet Rain, и далее – ни шагу! Здесь хотелось бы строго-настрого предостеречь всех геймеров: дальнейшее, а тем более углубленное изучение богатого творческого наследия Акиры Гойя может повредить не только вашему желудку, но и вашей психике. Приятного всем геймплея!
- Атмосфера:
Сюрреализм - Аудитория:
Эротика - Перспектива:
Вид сверху - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English