Имя разработчика из города Нью-Йорка Роджера Педерсена вряд ли что-либо скажет широкому кругу современных любителей компьютерных игр. А ведь этот автор принадлежит к числу наиболее опытных ветеранов индустрии: стартовав ещё в самом начале 1980-х, за последующие тридцать лет он выпустил под сотню пусть и не самых известных проектов для полутора десятков издателей, а вдобавок ещё и написал в помощь начинающим коллегам солидную книгу под названием «Основы игродизайна». Ну и совсем немногие знают, что в конце 1980-х, в промежутке между созданием ряда развлечений для GameTek (в жанре «настольных» и «телевикторин») и переходом на должность директора по производству в Villa Crespo Software, Педерсен при помощи возглавляемого им небольшого коллектива не только разработал, но и издал несколько проектов под своей собственной вывеской. Опыт этот, надо заметить, оказался практически полностью провальным – и, по словам разработчика, убедил его в том, что «творческим технарям следует держаться подальше от дел, связанных с бухгалтерией, маркетингом и продажами».
На данной страничке представлена одна из таких игр собственного производства: «Cyber Cop» выходила в полноценном коммерческом и коробочном виде по 30 долл. за штуку, но распространялась преимущественно напрямую по почтовым заказам, через объявления в профильной прессе. Издателю удалось отыскать дистрибьютера в соседней Канаде, но в итоге игра всё равно разошлась тиражом лишь около 3000 экземпляров, что оказалось недостаточным даже для выпуска анонсированных было версий для Commodore 64 и Apple II. Справедливости ради сразу отметим, что такая судьба вовсе не удивительна, ибо качественным этот проект назвать никак не получится: перед нами – крайне незамысловатый аркадный боевик, который и по своей внешности (в доступном варианте поддерживается лишь скудная CGA-палитра), и по способу управления, и по игровому процессу напоминает скорее начало 1980-х, нежели конец того славного десятилетия.
Как можно догадаться по названию, играть нам предстоит за робота-полицейского, напоминающего собой героя вышедшего годом ранее американского научно-фантастического кинофильма «Робокоп». Особенностью протагониста является умение трансформироваться из более-менее антропоморфного существа в различные боевые машины; создан же он был исключительно с целью восстановления правопорядка на дальних планетах, захваченных сбежавшими из нашей галактики некими злобными повстанцами – такими же роботами. Короче говоря, здешний сюжет глубиной не отличается и сводится к нескольким строкам текста на обложке и на экране заставки.
Управление реализовано несколько необычным образом: за перемещение героя отвечают клавиши «Home», «End», «Page Up» и «Page Down» или же их эквиваленты на малой цифровой клавиатуре; стрельба осуществляется «вводом» (в том числе на той же МЦК); ну а «пробел» позволяет превращаться в одну из тех самых боевых машин (и обратно). Таких «альтернативных образов» у протагониста ровно три: «Cyber Copter», «Cyber Tank» и «Cyber Sub», активируемые в соответственно воздушном, наземном и подводном «царствах», из которых и состоит весь мир той одной-единственной планеты, куда мы попадаем в начале игры. Кроме того, клавиша «S» выключает и включает звуковое сопровождение, представленное здесь в виде многочисленных, но немудрёных и надоедливых эффектов в исполнении PC Speaker, иллюстрирующих различного рода взрывы и выстрелы. «Esc» же без подтверждения выводит назад в систему: будьте внимательны и осторожны.
Весь игровой процесс сводится к маневрированию по экрану и отстрелу появляющихся тут и сям врагов. Единственной изюминкой происходящего оказывается то, что, как уже упоминалось, события разворачиваются в трёх различных антуражах – на земле, под водой и в воздухе – и линия поведения протагониста отчасти зависит от принятого им в данный момент облика. Стартуем мы прямо на облаках, где можно как заняться стрельбой по целям и увиливанием от ответного огня противника да от падающих метеоритов, так и (но уже только в своём изначальном образе антропоморфного робота) спрыгнуть вниз, на поверхность планеты. Увы, внешний вид всех этих «царств» крайне скромен: например, «геосфера» представляет собой один-единственный (пусть и повторяющийся раз за разом) экран с дорожкой, ведущей из левого верхнего угла в правый нижний. «Cyber Cop» умеет перемещаться только по этому условному шоссе, и для выхода за пределы проезжей части ему необходимо превращаться в танк.
Однако во всех случаях без исключения и стрелять, и двигаться наш робот умеет исключительно по диагонали! Не только целиться, но и просто соотносить своё положение в пространстве с таковым у противников (которые перемещаются по экрану куда более свободно) оказывается временами очень даже затруднительно. Хорошо, что хотя бы боезапас у нас при этом неограниченный – в отличие, разумеется, от здоровья. У героя имеются всего только две жизни, а энергия, оставшаяся в пределах каждой из них и неуклонно убывающая с любым ранением, визуализируется шкалой в нижней правой части экрана, – левее же красуется счётчик очков, набираемых за уничтожение «повстанцев» (баллы начисляются по 10, 20 или более за каждого поражённого противника, в зависимости от его разновидности).
Целью игры является подстрелить как можно больше врагов и при этом умудриться выжить как можно дольше, – вот только заниматься этим делом оказывается откровенно скучно. Таблицы рекордов здесь нет (и после гибели робота-полицейского всё просто начинается с самого начала, с высадки на облаке), а местный бестиарий практически никакого энтузиазма не вызывает: и на суше, и в воздухе, и в морских глубинах неприятельские аппараты демонстрируют так же мало разнообразия по части тактики, как и различные ипостаси нашего протагониста, умеющего в любом случае всего лишь испускать пулемётные очереди будь то из бластера в правой руке или из танковой пушки.
Так что порекомендовать «Cyber Cop» получится разве что коллекционерам: вплоть до своего обретения осенью 2023 г. это творение Роджера Педерсена и его коллег долгое время числилось в международном розыске. Зато оно является ещё одним ярким примером того, что забвение может выпасть на долю старых игр совершенно заслуженно.
На данной страничке представлена одна из таких игр собственного производства: «Cyber Cop» выходила в полноценном коммерческом и коробочном виде по 30 долл. за штуку, но распространялась преимущественно напрямую по почтовым заказам, через объявления в профильной прессе. Издателю удалось отыскать дистрибьютера в соседней Канаде, но в итоге игра всё равно разошлась тиражом лишь около 3000 экземпляров, что оказалось недостаточным даже для выпуска анонсированных было версий для Commodore 64 и Apple II. Справедливости ради сразу отметим, что такая судьба вовсе не удивительна, ибо качественным этот проект назвать никак не получится: перед нами – крайне незамысловатый аркадный боевик, который и по своей внешности (в доступном варианте поддерживается лишь скудная CGA-палитра), и по способу управления, и по игровому процессу напоминает скорее начало 1980-х, нежели конец того славного десятилетия.
Как можно догадаться по названию, играть нам предстоит за робота-полицейского, напоминающего собой героя вышедшего годом ранее американского научно-фантастического кинофильма «Робокоп». Особенностью протагониста является умение трансформироваться из более-менее антропоморфного существа в различные боевые машины; создан же он был исключительно с целью восстановления правопорядка на дальних планетах, захваченных сбежавшими из нашей галактики некими злобными повстанцами – такими же роботами. Короче говоря, здешний сюжет глубиной не отличается и сводится к нескольким строкам текста на обложке и на экране заставки.
Управление реализовано несколько необычным образом: за перемещение героя отвечают клавиши «Home», «End», «Page Up» и «Page Down» или же их эквиваленты на малой цифровой клавиатуре; стрельба осуществляется «вводом» (в том числе на той же МЦК); ну а «пробел» позволяет превращаться в одну из тех самых боевых машин (и обратно). Таких «альтернативных образов» у протагониста ровно три: «Cyber Copter», «Cyber Tank» и «Cyber Sub», активируемые в соответственно воздушном, наземном и подводном «царствах», из которых и состоит весь мир той одной-единственной планеты, куда мы попадаем в начале игры. Кроме того, клавиша «S» выключает и включает звуковое сопровождение, представленное здесь в виде многочисленных, но немудрёных и надоедливых эффектов в исполнении PC Speaker, иллюстрирующих различного рода взрывы и выстрелы. «Esc» же без подтверждения выводит назад в систему: будьте внимательны и осторожны.
Весь игровой процесс сводится к маневрированию по экрану и отстрелу появляющихся тут и сям врагов. Единственной изюминкой происходящего оказывается то, что, как уже упоминалось, события разворачиваются в трёх различных антуражах – на земле, под водой и в воздухе – и линия поведения протагониста отчасти зависит от принятого им в данный момент облика. Стартуем мы прямо на облаках, где можно как заняться стрельбой по целям и увиливанием от ответного огня противника да от падающих метеоритов, так и (но уже только в своём изначальном образе антропоморфного робота) спрыгнуть вниз, на поверхность планеты. Увы, внешний вид всех этих «царств» крайне скромен: например, «геосфера» представляет собой один-единственный (пусть и повторяющийся раз за разом) экран с дорожкой, ведущей из левого верхнего угла в правый нижний. «Cyber Cop» умеет перемещаться только по этому условному шоссе, и для выхода за пределы проезжей части ему необходимо превращаться в танк.
Однако во всех случаях без исключения и стрелять, и двигаться наш робот умеет исключительно по диагонали! Не только целиться, но и просто соотносить своё положение в пространстве с таковым у противников (которые перемещаются по экрану куда более свободно) оказывается временами очень даже затруднительно. Хорошо, что хотя бы боезапас у нас при этом неограниченный – в отличие, разумеется, от здоровья. У героя имеются всего только две жизни, а энергия, оставшаяся в пределах каждой из них и неуклонно убывающая с любым ранением, визуализируется шкалой в нижней правой части экрана, – левее же красуется счётчик очков, набираемых за уничтожение «повстанцев» (баллы начисляются по 10, 20 или более за каждого поражённого противника, в зависимости от его разновидности).
Целью игры является подстрелить как можно больше врагов и при этом умудриться выжить как можно дольше, – вот только заниматься этим делом оказывается откровенно скучно. Таблицы рекордов здесь нет (и после гибели робота-полицейского всё просто начинается с самого начала, с высадки на облаке), а местный бестиарий практически никакого энтузиазма не вызывает: и на суше, и в воздухе, и в морских глубинах неприятельские аппараты демонстрируют так же мало разнообразия по части тактики, как и различные ипостаси нашего протагониста, умеющего в любом случае всего лишь испускать пулемётные очереди будь то из бластера в правой руке или из танковой пушки.
Так что порекомендовать «Cyber Cop» получится разве что коллекционерам: вплоть до своего обретения осенью 2023 г. это творение Роджера Педерсена и его коллег долгое время числилось в международном розыске. Зато оно является ещё одним ярким примером того, что забвение может выпасть на долю старых игр совершенно заслуженно.
- Время и место:
Другие планеты - Главный герой:
Робот - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English