Самое первое ПК-воплощение легендарной настольной игры, созданное программистом из Канзаса на Tandy 1000 в качестве упражнения при изучении языка Borland’s Turbo Pascal. Соответственно, распространялась игра бесплатно и особыми изысками не отличалась.
Тем не менее все правила оригинальной «Монополии» здесь отображены – как даже и цветовая гамма некоторых исходных локаций, несмотря на ограниченную в этом отношении CGA-палитру. Собственно в графическом исполнении представлено лишь основное игровое поле, отображаемое небольшого размера квадратом в левой верхней части экрана во время первого этапа игры – броска кубиков (кстати говоря, анимированного и даже озвученного). Почему-то только в этот момент разрешается использовать управляющие клавиши: F1 выключает звук (то есть немногочисленные эффекты PC Speaker, слышные при перемещении фишек по полю и в случае некоторых других событий), а F2 – сохраняет игру и позволяет выйти в DOS. Загружать сохранение можно нажатием той же клавиши, но уже только при запуске игры, когда «Monopoly» требует от вас ввода имён игроков. К сожалению, режима соперничества с компьютером не предусмотрено – только наличие за одним компьютером двух, трёх или четырёх реальных будущих капиталистов, соревнующихся между собой в гонке за богатством.
Прервав нажатием любой клавиши бросок кубиков, автоматически отправляемся на соответствующую клетку поля с нанесёнными на ней мелкими пиксельными обозначениями – и попадаем на следующий экран, оформленный в зависимости от нашего текущего местопребывания. Все такие экраны отображаются в виде больших текстовых блоков с перечнем доступных действий, вызываемых нажатием клавиши, соответствующей выделенной заглавной букве наименования такого действия.
К примеру, при попадании на не занятую ещё локацию с предприятием его можно приобрести (Р) или выставить на аукцион среди других игроков (А), а также – эти два действия доступны и по совершению одного из предшествующих – заняться делами (B) или пойти дальше (G) – то есть ничего не делать и просто завершить свой ход. Упомянутые «дела» включают в себя возможность провернуть обменную сделку с другом-соперником, заложить в банк имеющуюся собственность или оснастить её домами для большего дохода и т.д., а также просмотреть текущий статус любой бизнес-локации игрового поля. Просматриваемая – или просто текущая – локация отображается при этом в текстовом блоке справа, свидетельствуя о своей стоимости, величине арендной платы и закладной цены; ниже на экране видны имена всех игроков с обозначением их наличного денежного баланса и перечня контролируемых каждым из них предприятий – в виде первых трёх букв названия последних на соответствующего цвета фоне. Конечно же, имеются в «Monopoly» и другие локации, предоставляющие выбор действий поменьше или выдающие в аналогичного вида окнах неинтерактивные сообщения о событиях – получение карточки «Шанс», заключение за решётку и т.д.
Понятно, что ждать от инди-проекта середины восьмидесятых откровений в плане визуального исполнения никак нельзя. Однако и в этом своём воплощении, пусть и крайне скромном, но вполне достоверном, классическая настольная игра способна увлечь не на один час совместной игры с приятелем в акул капитализма.
Тем не менее все правила оригинальной «Монополии» здесь отображены – как даже и цветовая гамма некоторых исходных локаций, несмотря на ограниченную в этом отношении CGA-палитру. Собственно в графическом исполнении представлено лишь основное игровое поле, отображаемое небольшого размера квадратом в левой верхней части экрана во время первого этапа игры – броска кубиков (кстати говоря, анимированного и даже озвученного). Почему-то только в этот момент разрешается использовать управляющие клавиши: F1 выключает звук (то есть немногочисленные эффекты PC Speaker, слышные при перемещении фишек по полю и в случае некоторых других событий), а F2 – сохраняет игру и позволяет выйти в DOS. Загружать сохранение можно нажатием той же клавиши, но уже только при запуске игры, когда «Monopoly» требует от вас ввода имён игроков. К сожалению, режима соперничества с компьютером не предусмотрено – только наличие за одним компьютером двух, трёх или четырёх реальных будущих капиталистов, соревнующихся между собой в гонке за богатством.
Прервав нажатием любой клавиши бросок кубиков, автоматически отправляемся на соответствующую клетку поля с нанесёнными на ней мелкими пиксельными обозначениями – и попадаем на следующий экран, оформленный в зависимости от нашего текущего местопребывания. Все такие экраны отображаются в виде больших текстовых блоков с перечнем доступных действий, вызываемых нажатием клавиши, соответствующей выделенной заглавной букве наименования такого действия.
К примеру, при попадании на не занятую ещё локацию с предприятием его можно приобрести (Р) или выставить на аукцион среди других игроков (А), а также – эти два действия доступны и по совершению одного из предшествующих – заняться делами (B) или пойти дальше (G) – то есть ничего не делать и просто завершить свой ход. Упомянутые «дела» включают в себя возможность провернуть обменную сделку с другом-соперником, заложить в банк имеющуюся собственность или оснастить её домами для большего дохода и т.д., а также просмотреть текущий статус любой бизнес-локации игрового поля. Просматриваемая – или просто текущая – локация отображается при этом в текстовом блоке справа, свидетельствуя о своей стоимости, величине арендной платы и закладной цены; ниже на экране видны имена всех игроков с обозначением их наличного денежного баланса и перечня контролируемых каждым из них предприятий – в виде первых трёх букв названия последних на соответствующего цвета фоне. Конечно же, имеются в «Monopoly» и другие локации, предоставляющие выбор действий поменьше или выдающие в аналогичного вида окнах неинтерактивные сообщения о событиях – получение карточки «Шанс», заключение за решётку и т.д.
Понятно, что ждать от инди-проекта середины восьмидесятых откровений в плане визуального исполнения никак нельзя. Однако и в этом своём воплощении, пусть и крайне скромном, но вполне достоверном, классическая настольная игра способна увлечь не на один час совместной игры с приятелем в акул капитализма.
- Аудио-/видео-стиль:
ASCII - Многопользовательская игра:
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Подобие "Монополии" - Происхождение:
Настольные игры - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
W.I.S.E. - Язык:
English