Очередной мультимедийно-образовательный проект от Porto Editora, предназначенный для пополнения и закрепления у португальских пользователей 6–12 лет знаний по истории, географии и природе родной страны. Как и большинство подобных продуктов, «Portugal à aventura» примечательна прежде всего своей редкостью (особенно за пределами Португалии).
На этот раз издатель решил сделать всё самостоятельно, призвав на помощь некую Centro Multimédia, – в итоге по части выразительности внешнего вида «Portugal à aventura» заметно уступает многим своим собратьям по жанру. В отношении графики перед нами оказывается сочетание крайне простеньких и блёклых Flash-анимаций и иллюстраций с реалистичными фото- и видеодокументами (по качеству соответствующими уровню середины-конца 1990-х). Музыкального сопровождения практически нет, зато и озвучка, к счастью, минимальна – и сводится лишь к произношению диктором заголовка того пункта меню или раздела интерфейса, к которому подводится курсор. Управление реализовано посредством мыши.
Главное меню насчитывает восемь значков, по четыре на каждом краю экрана. В первую очередь посмотрим направо: «Sair» ожидаемо выводит в систему, а «Internet» оказывается совсем бесполезным по нынешним временам, – зато за ящиком с инструментами «Apoio» скрываются не столько настройки, сколько различного рода полезная и служебная информация. Так, именно здесь можно познакомиться с подробной внутриигровой справкой, запустить устанавливаемые вместе с игрой особые вспомогательные приложения – калькулятор и толковый словарь (хотя ничто не мешает проделать это и прямо из Windows посредством отдельных ярлыков), а также, скажем, просмотреть любую из упоминавшихся уже фото- и видеоиллюстраций, пролистав их каталог.
Однако для более полного ознакомления с такого рода материалами предназначен самый верхний из четырёх правых значков главного меню – с изображением книги, «O grande livro do saber». Фолиант этот действительно крайне объёмистый – но в первую очередь потому, что текст здесь выводится крупным шрифтом и только на одной правой стороне виртуального разворота (так что на страничку влезает всего лишь около трёх десятков слов). Иначе говоря, нашему вниманию предлагается интерактивный учебник – точнее, четыре различных учебника. Ибо сначала следует выбрать желаемую тематику: «Общество и природа», «Окружающая среда», «Историческая перспектива» или «Дорожная карта». Первые два раздела – самые незамысловатые: текст разбавлен лишь выделенными синим гиперссылками, отсылающими либо к другой страничке, либо к иллюстрации. В последнем случае на панели справа активируется третий по счёту элемент, позволяющий просмотреть соответствующую картинку в увеличении и с текстовым комментарием. Прочие расположенные там же кнопки управления – это вездесущая круговая стрелка «Voltar» для возврата на предыдущий экран, уже знакомый нам богатый ассортимент настроек «Apoio» да малоактуальный в современных условиях «Imprimir», вывод содержимого экрана на принтер.
В историческом разделе оформление оказывается чуть побогаче: слева от книги здесь красуются карманные часы, открывающие подраздел «хронологии» с датами основных событий, и пункт «Dinastias» для ознакомления с генеалогическим деревом и персоналиями правителей Португалии, включая изображения их гербов и штандартов. Что же до географической тематики, то она представлена прежде всего более-менее подробными картами – всех регионов материковой части страны и двух архипелагов, Азорских островов и Мадейры, с их описаниями, с изложениями всевозможных статистических данных и со сведениями о местных традициях, включая кулинарные. Среди иллюстраций «Великой книги знаний» попадаются и видеоролики – общим количеством около дюжины и с разрешением 240×180. Можно будет увидеть обзорные панорамы горных пейзажей и культурных достопримечательностей, исторические кадры (вроде записи выступления Антониу ди Салазара), схематическую реконструкцию битвы при Алжубарроте и др.
Впрочем, с учётом возраста целевой аудитории особых глубин и подробностей от здешних учебных материалов вряд ли стоит ожидать (хотя для интересующихся в глубинах «Apoio» скрывается и раздел библиографии). Зато как раз благодаря такому позиционированию мы имеем в «Portugal à aventura» целых четыре мини-игры, вызываемых кнопками в левой части главного меню. Все они представляют собой сочетание викторины с каким-нибудь развлекательным режимом. При желании можно предварительно выбрать в настройках ту или иную область знания, степень усвоения которой нам предстоит демонстрировать в этих забавах, – от универсального (и выставленного по умолчанию) «Total» до того или иного отдельного периода в истории Португалии (разумеется, в любом сочетании как друг с другом, так и с географией или природоведением).
Верхняя из четырёх игр называется «Jogo da Glória» – и это гибрид викторины с настольной «ходилкой». Состязаться могут от одного до четырёх человек включительно, причём для каждого участника здесь и далее можно не только ввести имя, но и при желании сконструировать «аватар», выбирая своему человечку причёску, разрез глаз, фасон рубашки и др. (если отказаться от такой «кастомизации», физиономия будет предоставлена в случайном порядке). А вот выбрать себе в качестве соперника ИИ в любом случае не получится: вряд ли можно было бы надеяться одолеть программу по части демонстрации знаний в области истории и географии!
Основную часть экрана данной игры занимает поле в виде квадрата 5×5 пронумерованных клеток: закручивающаяся спиралью дорожка ведёт из левого нижнего угла («1») в самый центр («25»). Справа красуются четыре значка управления – помимо знакомых уже нам «Voltar», «Apoio» и «Imprimir», это ещё и книга для опционального вызова комплектных учебных материалов. В начале своего хода каждый игрок получает вопрос из активированного в настройках ассортимента в случайном порядке – и три варианта ответа на выбор. Например, нас могут спросить, в какой день 1640 г. произошло восстановление независимости Португалии (1 октября, 1 ноября или 1 декабря), какова плотность населения Армамара, насчитывающего 8677 жителей на 112 кв. км (77, 87 или 90 чел/кв. км), какой стиль преобладает в архитектуре посёлка Фрейшу-ди-Эшпада-а-Синта (барокко, готика или чисто местный мануэлину) и др. Могут встретиться задачки и на темы, отсутствующие в «O grande livro do saber», – например, из области филологии или математики!
Попытка в любом случае даётся лишь одна: неверный выбор означает пропуск хода, тогда как правильный ответ вознаграждается возможностью кинуть виртуальный кубик – и передвинуть свою фишку вперёд на количество клеток, совпадающее с числом точек на выпавшей его грани. При этом по пути нам запросто могут встретиться скрытые сюрпризы, проявляющиеся только при остановке на соответствующих ячейках, – то бишь «змеи и лестницы», а точнее, в местных реалиях, – «кенгуру и слоны»: первые автоматически перемещают фишку везунчика куда-нибудь поближе к финишу, тогда как вторые возвращают назад, в том числе и прямо на старт! Как нетрудно догадаться, побеждает игрок, первым добравшийся до конца дорожки по центру квадрата.
Вторая мини-игра называется «Passeando». Здешняя викторина не отягощена настольной игрой, зато привязана к географии Португалии: мы выбираем один из регионов страны – и должны для победы первыми ответить правильно на где-то так десяток вопросов, посвящённых именно данной местности. Понятное дело, что задачек таких куда меньше, чем в коллекции «Total», а потому рано или поздно они начинают повторяться. Третье развлечение – «Jogo do Galo», или просто-напросто «Крестики-Нолики» (только без крестиков и без ноликов, а с шариками двух разных цветов). В отличие от всех остальных забав в эту разрешается играть исключительно на пару с другом за одним ПК; право поставить на поле в три на три клетки шарик своего цвета необходимо завоёвывать привычными уже правильными ответами на вопросы викторины. Ну а последний экспонат левой части главного меню, «Loto», посвящён одноимённой азартной игре. Каждый участник (их число тут по-прежнему составляет от 1 до 4 включительно) получает карту со случайно отобранными номерами (три ряда по пять чисел) – и автоматически вытягивает подходящие шары из невидимого лототрона в случае успешной демонстрации своих знаний во всё той же непременной викторине.
Вероятно, в своё время данное издание, несмотря на свой неказистый вид, вполне успешно справлялось с поставленной издателем задачей – да, пожалуй, справляется и сегодня. Но вот уже за пределами изначальной целевой аудитории порекомендовать «Portugal à aventura» стоит, помимо коллекционеров, лишь самым большим поклонникам и знатокам истории и географии Португалии.
На этот раз издатель решил сделать всё самостоятельно, призвав на помощь некую Centro Multimédia, – в итоге по части выразительности внешнего вида «Portugal à aventura» заметно уступает многим своим собратьям по жанру. В отношении графики перед нами оказывается сочетание крайне простеньких и блёклых Flash-анимаций и иллюстраций с реалистичными фото- и видеодокументами (по качеству соответствующими уровню середины-конца 1990-х). Музыкального сопровождения практически нет, зато и озвучка, к счастью, минимальна – и сводится лишь к произношению диктором заголовка того пункта меню или раздела интерфейса, к которому подводится курсор. Управление реализовано посредством мыши.
Главное меню насчитывает восемь значков, по четыре на каждом краю экрана. В первую очередь посмотрим направо: «Sair» ожидаемо выводит в систему, а «Internet» оказывается совсем бесполезным по нынешним временам, – зато за ящиком с инструментами «Apoio» скрываются не столько настройки, сколько различного рода полезная и служебная информация. Так, именно здесь можно познакомиться с подробной внутриигровой справкой, запустить устанавливаемые вместе с игрой особые вспомогательные приложения – калькулятор и толковый словарь (хотя ничто не мешает проделать это и прямо из Windows посредством отдельных ярлыков), а также, скажем, просмотреть любую из упоминавшихся уже фото- и видеоиллюстраций, пролистав их каталог.
Однако для более полного ознакомления с такого рода материалами предназначен самый верхний из четырёх правых значков главного меню – с изображением книги, «O grande livro do saber». Фолиант этот действительно крайне объёмистый – но в первую очередь потому, что текст здесь выводится крупным шрифтом и только на одной правой стороне виртуального разворота (так что на страничку влезает всего лишь около трёх десятков слов). Иначе говоря, нашему вниманию предлагается интерактивный учебник – точнее, четыре различных учебника. Ибо сначала следует выбрать желаемую тематику: «Общество и природа», «Окружающая среда», «Историческая перспектива» или «Дорожная карта». Первые два раздела – самые незамысловатые: текст разбавлен лишь выделенными синим гиперссылками, отсылающими либо к другой страничке, либо к иллюстрации. В последнем случае на панели справа активируется третий по счёту элемент, позволяющий просмотреть соответствующую картинку в увеличении и с текстовым комментарием. Прочие расположенные там же кнопки управления – это вездесущая круговая стрелка «Voltar» для возврата на предыдущий экран, уже знакомый нам богатый ассортимент настроек «Apoio» да малоактуальный в современных условиях «Imprimir», вывод содержимого экрана на принтер.
В историческом разделе оформление оказывается чуть побогаче: слева от книги здесь красуются карманные часы, открывающие подраздел «хронологии» с датами основных событий, и пункт «Dinastias» для ознакомления с генеалогическим деревом и персоналиями правителей Португалии, включая изображения их гербов и штандартов. Что же до географической тематики, то она представлена прежде всего более-менее подробными картами – всех регионов материковой части страны и двух архипелагов, Азорских островов и Мадейры, с их описаниями, с изложениями всевозможных статистических данных и со сведениями о местных традициях, включая кулинарные. Среди иллюстраций «Великой книги знаний» попадаются и видеоролики – общим количеством около дюжины и с разрешением 240×180. Можно будет увидеть обзорные панорамы горных пейзажей и культурных достопримечательностей, исторические кадры (вроде записи выступления Антониу ди Салазара), схематическую реконструкцию битвы при Алжубарроте и др.
Впрочем, с учётом возраста целевой аудитории особых глубин и подробностей от здешних учебных материалов вряд ли стоит ожидать (хотя для интересующихся в глубинах «Apoio» скрывается и раздел библиографии). Зато как раз благодаря такому позиционированию мы имеем в «Portugal à aventura» целых четыре мини-игры, вызываемых кнопками в левой части главного меню. Все они представляют собой сочетание викторины с каким-нибудь развлекательным режимом. При желании можно предварительно выбрать в настройках ту или иную область знания, степень усвоения которой нам предстоит демонстрировать в этих забавах, – от универсального (и выставленного по умолчанию) «Total» до того или иного отдельного периода в истории Португалии (разумеется, в любом сочетании как друг с другом, так и с географией или природоведением).
Верхняя из четырёх игр называется «Jogo da Glória» – и это гибрид викторины с настольной «ходилкой». Состязаться могут от одного до четырёх человек включительно, причём для каждого участника здесь и далее можно не только ввести имя, но и при желании сконструировать «аватар», выбирая своему человечку причёску, разрез глаз, фасон рубашки и др. (если отказаться от такой «кастомизации», физиономия будет предоставлена в случайном порядке). А вот выбрать себе в качестве соперника ИИ в любом случае не получится: вряд ли можно было бы надеяться одолеть программу по части демонстрации знаний в области истории и географии!
Основную часть экрана данной игры занимает поле в виде квадрата 5×5 пронумерованных клеток: закручивающаяся спиралью дорожка ведёт из левого нижнего угла («1») в самый центр («25»). Справа красуются четыре значка управления – помимо знакомых уже нам «Voltar», «Apoio» и «Imprimir», это ещё и книга для опционального вызова комплектных учебных материалов. В начале своего хода каждый игрок получает вопрос из активированного в настройках ассортимента в случайном порядке – и три варианта ответа на выбор. Например, нас могут спросить, в какой день 1640 г. произошло восстановление независимости Португалии (1 октября, 1 ноября или 1 декабря), какова плотность населения Армамара, насчитывающего 8677 жителей на 112 кв. км (77, 87 или 90 чел/кв. км), какой стиль преобладает в архитектуре посёлка Фрейшу-ди-Эшпада-а-Синта (барокко, готика или чисто местный мануэлину) и др. Могут встретиться задачки и на темы, отсутствующие в «O grande livro do saber», – например, из области филологии или математики!
Попытка в любом случае даётся лишь одна: неверный выбор означает пропуск хода, тогда как правильный ответ вознаграждается возможностью кинуть виртуальный кубик – и передвинуть свою фишку вперёд на количество клеток, совпадающее с числом точек на выпавшей его грани. При этом по пути нам запросто могут встретиться скрытые сюрпризы, проявляющиеся только при остановке на соответствующих ячейках, – то бишь «змеи и лестницы», а точнее, в местных реалиях, – «кенгуру и слоны»: первые автоматически перемещают фишку везунчика куда-нибудь поближе к финишу, тогда как вторые возвращают назад, в том числе и прямо на старт! Как нетрудно догадаться, побеждает игрок, первым добравшийся до конца дорожки по центру квадрата.
Вторая мини-игра называется «Passeando». Здешняя викторина не отягощена настольной игрой, зато привязана к географии Португалии: мы выбираем один из регионов страны – и должны для победы первыми ответить правильно на где-то так десяток вопросов, посвящённых именно данной местности. Понятное дело, что задачек таких куда меньше, чем в коллекции «Total», а потому рано или поздно они начинают повторяться. Третье развлечение – «Jogo do Galo», или просто-напросто «Крестики-Нолики» (только без крестиков и без ноликов, а с шариками двух разных цветов). В отличие от всех остальных забав в эту разрешается играть исключительно на пару с другом за одним ПК; право поставить на поле в три на три клетки шарик своего цвета необходимо завоёвывать привычными уже правильными ответами на вопросы викторины. Ну а последний экспонат левой части главного меню, «Loto», посвящён одноимённой азартной игре. Каждый участник (их число тут по-прежнему составляет от 1 до 4 включительно) получает карту со случайно отобранными номерами (три ряда по пять чисел) – и автоматически вытягивает подходящие шары из невидимого лототрона в случае успешной демонстрации своих знаний во всё той же непременной викторине.
Вероятно, в своё время данное издание, несмотря на свой неказистый вид, вполне успешно справлялось с поставленной издателем задачей – да, пожалуй, справляется и сегодня. Но вот уже за пределами изначальной целевой аудитории порекомендовать «Portugal à aventura» стоит, помимо коллекционеров, лишь самым большим поклонникам и знатокам истории и географии Португалии.
- Аудитория:
Детская - Игровой движок:
Macromedia Director - Многопользовательская игра:
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры
Встроенная энциклопедия - Страна или регион происхождения:
Португалия - Тематика:
География - Элемент жанра:
Викторина
Ходилки
Крестики-нолики - Язык:
Português