Diamaze

Diamaze
Жанр: Puzzle
Разработчик: Steve Herring
Издатель: Herringbone Software
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка отсутствует
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
После ночной игры в покер лорд Каррутерс задолжал вам огромную сумму денег. Вы знали, что он жульничает, но всё-таки смогли обыграть его благодаря своим превосходным навыкам. Однако лорд Каррутерс — человек, которому невозможно доверять, что вообще типично для аристократов, дегенератов и карточных шулеров. Этот самый лорд утверждает, что не может выплатить свой долг, потому что он «беден на наличные деньги»; все его сбережения связаны с недвижимостью и инвестициями. Но тут же он восклицает: «Да, старина, я чуть не забыл про свой алмазный рудник!». Суть дальнейшего спича лорда сводится к тому, что он погасит свой долг путём допуска протагониста в шахту, где тому придётся искать драгоценные камни самостоятельно. Условие одно: шататься по руднику можно лишь до тех пор, пока путь освещает переносная лампа. Но лорд добавляет, что это сомнительное мероприятие может принести гораздо больше денег, чем он задолжал. Понимая, что другим способом причитающиеся средства из него не вытрясти, протагонист решается на спуск в алмазный рудник с лампой, которую хозяин рудника ему вручит лично. А также осознавая, что в случае преждевременного прекращения её работы останется во тьме шахты имени Засядько Каррутерса навсегда.

Однако и мы заготовили несколько козырей в рукаве. Во-первых, самодельный указатель уровня топлива, который показывает, сколько ещё приблизительно можно разгуливать по окрестностям. Во-вторых, десяток динамитных шашек, которые помогут выковыривать алмазы из стен и пробивать проходы в скальной породе. В-третьих, имеется и специально разработанный рентгеновский аппарат, который позволяет видеть местонахождение алмазов. В-четвёртых, один дополнительный козырь есть и у лорда: иногда таковой замуровывает вход в шахту, из-за чего необходимо находить/пробивать выход на поверхность. Следует уточнить, что внешние стены шахты взорвать невозможно.

Игровой процесс представляет собой головоломку, в которой требуется собирать алмазы в тёмном лабиринте, имея ограниченное топливо в фонаре и несколько динамитных шашек. Действие происходит не в реальном времени, поэтому ламповый керосин расходуется сообразно числу пройденных шагов. Динамит используется для пролома стенок. При успешном сборе всех алмазов (два числа отображают общее имеющееся их количество и собранное нами на данный момент) необходимо донести добытое до пункта, откуда начинали вояж. Хотя можно вернуться и лишь с частью собранного, но тогда не досчитаемся бонуса в 5000 $ (при этом стоимость каждого алмаза варьируется от 300 $ до 800 $). По идее, лабиринты генерируются таким образом, чтобы всего хватало при грамотном прохождении, и в качестве доказательства этого после каждого фиаско или победы предлагается рассмотреть лабиринт целиком — в уменьшенном масштабе.

Управление осуществляется стрелками, остальные задействованные клавиши указаны на экране. Изображение чёрно-белое, в виде текстовой псевдографики. Озвучка присутствует и отключается (или снова включается) клавишей S. Как по мне, получилась довольно увлекательная игра, которую рекомендую всем ценителям лабиринтов, а также подобных Rogue игр.
Автор обзора: AndyFox
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.