Крайне любопытная, но практически неизвестная аркадная головоломка или "бродилка" от разработчика-одиночки из Гимарайнша, по сути игрового процесса напоминающая такие позднейшие action-adventure, как "Indiana Jones and His Desktop Adventures" и "Star Wars: Yoda Stories". Игра распространялась по способу Shareware: в условно-бесплатной версии доступны только шесть уровней из двадцати шести, а для получения остальных необходимо было перечислить автору 1250 эскудо.
Сюжетная составляющая практически отсутствует: наш протагонист, некто "Mister Ah", просто-напросто бродит по джунглям, собирая и используя ценные предметы, сражаясь с дикими животными и пытаясь выбраться через запертый по умолчанию портал на следующий уровень. Каждый такой этап состоит из десятков соединённых между собой экранов, разграфлённых (пусть и без очевидной сетки) на пространство в семь на семь клеток. Большинство этих последних пусты и доступны для прохождения, но некоторые заполнены препятствиями (цветы и кактусы, кусты и деревья, скалы и античные колонны, реки и озёра...) или достойными интереса достопримечательностями (хижины туземцев, фрукты и другие полезные вещи), а то и передвигающимися автоматически туда и суда чудовищами (монстры тут вполне реалистичны по меркам джунглей: змеи, броненосцы, гигантские муравьи и др.). Выглядит всё это достаточно ярко и цветасто, в режиме VGA; перспектива обзора - формально сверху, однако что герой (забавный человечек в огромной шляпе), что прочее содержимое клеток изображаются при этом анфас или в профиль и в полный рост (к счастью, достаточно крупно и чётко).
Управление реализовано с клавиатуры. Главное меню насчитывает четыре пункта; для перемещения между ними используются стрелки, а для активации - "пробел", тогда как собственно игра запускается при помощи "ввода". "Nivel" позволяет указать предпочитаемый стартовый уровень: таковые помечены буквами от A до (в полной версии) Z включительно и требуют, помимо доступного изначально первого, ввода пароля (выяснить который можно только путём завершения предыдущего этапа). "Jogo" отвечает за выбор режима игры: "Accao" (здесь, увы, без диакритики) символизирует обычное прохождение, тогда как "Treino" представляет собой облегчённый вариант - тренировку. В этом случае все дикие животные оказываются совершенно безопасными созданиями, однако же и код доступа на следующий уровень после успешного завершения текущего нам не выдаётся. Зато все объекты, включая траектории перемещения потенциальных противников, не случайны, а заданы раз и навсегда для каждого экрана, - иначе говоря, ничто не мешает сначала основательно сориентироваться на местности и разведать обстановку, чтобы затем вернуться и довести дело до конца самым оптимальным образом. Пункт "Velocidade" отвечает за скорость всего происходящего (показатель может составлять от 1 до 10 включительно), ну а "Som" позволяет переключаться между звуковыми эффектами и музыкой (и первые, и вторая скорее скудны, но мелодия звучит довольно громко, а потому, видимо, её и не дозволяется активировать одновременно с гудками PC Speaker'а).
Основное окно игры занимает львиную долю экрана слева, тогда как справа расположена панель интерфейса из трёх составляющих. Во-первых, это счётчик набираемых за полезные действия очков: если по завершении уровня мы заполучили достаточно внушительное их количество (и/или прошли данный этап за рекордно малое число ходов), то появится возможность занести своё имя в табличку лучших игроков (только в "стандартном" режиме). Во-вторых, это инвентарь: герой может нести лишь четыре предмета одновременно, однако ничто не мешает в любой момент положить вещь на землю или обменять её на другую. В-третьих, это запас "жизненных сил" протагониста, визуализируемый изображением фляги с водой и приводимый в виде неуклонно убывающего процентного показателя: да-да, в "Terra Deserta" нас подстерегают не только монстры, но - даже в "тренировочном" режиме - и серьёзное ограничение по времени! Причём - во времени реальном: герой испытывает жажду, даже стоя на месте, - на постоянный ход невидимых часов намекают и проплывающие по экрану облака (кстати, коварно загораживающие нам обзор местности).
Для управления используются всё те же стрелки, для взятия, использования, выбрасывания или обмена предметов - клавиша "Ins", для выстрелов - "пробел"; кроме того, "P" позволит поставить игру на паузу и немного поразмыслить, а "Esc" вернёт в главное меню. Стратегия выживания в диких джунглях основана прежде всего на попытке как можно быстрее отыскать разбросанные где-то по уровню четыре свитка: при наличии всех таковых в инвентаре можно наконец-то открыть ворота (как правило, именно рядом с ними мы и начинаем свой путь) для перехода к следующему этапу путешествия. Другими полезными и используемыми - по большей части одноразово - предметами являются лодки (единственный способ переправляться через реки), мачете (позволяющие уничтожать стоящие на пути растения) и кирки (проделывающие то же самое со скалами).
Впрочем, все упомянутые выше вещи встречаются относительно редко, - куда чаще можно увидеть на экране тот или иной вкусный фрукт одной из трёх разновидностей. Любой из них сам по себе бесполезен, но при визите в какую-нибудь из туземных хижин может быть обменян у невидимого представителя туземного населения на нечто куда более нужное утомлённому путнику! Так, банан посредством такого бартера превращается в светящийся ромбик: это не что иное, как оружие для борьбы с дикими животными. Напомним, что для стрельбы используется "пробел", - впрочем, чтобы успешно уничтожить монстра, достаточно всего лишь подойти к нему вплотную, имея данную штуковину в инвентаре (а вот уже без неё при попытке погладить змею или броненосца нас ждёт немедленная гибель!). Апельсин эквивалентен запасной фляге с водой: если выложить её из инвентаря на землю, а затем активировать, можно будет повысить свой запас жизненных сил до исходного варианта в 99 процентов, но - только однократно. А вот карта всего текущего уровня, которая выдаётся местным населением в обмен на клубнику, доступна для подобного же использования сколько угодно раз, - пожалуй, это один из наиболее полезных предметов, которым стоит обзавестись как можно скорее (хотя автор игры и предупреждает, что клубника растёт далеко не на всех уровнях). На карте можно увидеть местонахождение лодок, мачете, кирок, оружия, фляг и свитков, а также самого протагониста и всех возможных препятствий (но не хижин, не фруктов и не портала).
В общем, "Terra Deserta" однозначно радует масштабностью мира и обилием доступных полезных действий - даже с учётом ограничений условно-бесплатной версии (в силу отсутствия на данный момент полной). Наши лучшие рекомендации всем любителям подобного рода развлечений!
Сюжетная составляющая практически отсутствует: наш протагонист, некто "Mister Ah", просто-напросто бродит по джунглям, собирая и используя ценные предметы, сражаясь с дикими животными и пытаясь выбраться через запертый по умолчанию портал на следующий уровень. Каждый такой этап состоит из десятков соединённых между собой экранов, разграфлённых (пусть и без очевидной сетки) на пространство в семь на семь клеток. Большинство этих последних пусты и доступны для прохождения, но некоторые заполнены препятствиями (цветы и кактусы, кусты и деревья, скалы и античные колонны, реки и озёра...) или достойными интереса достопримечательностями (хижины туземцев, фрукты и другие полезные вещи), а то и передвигающимися автоматически туда и суда чудовищами (монстры тут вполне реалистичны по меркам джунглей: змеи, броненосцы, гигантские муравьи и др.). Выглядит всё это достаточно ярко и цветасто, в режиме VGA; перспектива обзора - формально сверху, однако что герой (забавный человечек в огромной шляпе), что прочее содержимое клеток изображаются при этом анфас или в профиль и в полный рост (к счастью, достаточно крупно и чётко).
Управление реализовано с клавиатуры. Главное меню насчитывает четыре пункта; для перемещения между ними используются стрелки, а для активации - "пробел", тогда как собственно игра запускается при помощи "ввода". "Nivel" позволяет указать предпочитаемый стартовый уровень: таковые помечены буквами от A до (в полной версии) Z включительно и требуют, помимо доступного изначально первого, ввода пароля (выяснить который можно только путём завершения предыдущего этапа). "Jogo" отвечает за выбор режима игры: "Accao" (здесь, увы, без диакритики) символизирует обычное прохождение, тогда как "Treino" представляет собой облегчённый вариант - тренировку. В этом случае все дикие животные оказываются совершенно безопасными созданиями, однако же и код доступа на следующий уровень после успешного завершения текущего нам не выдаётся. Зато все объекты, включая траектории перемещения потенциальных противников, не случайны, а заданы раз и навсегда для каждого экрана, - иначе говоря, ничто не мешает сначала основательно сориентироваться на местности и разведать обстановку, чтобы затем вернуться и довести дело до конца самым оптимальным образом. Пункт "Velocidade" отвечает за скорость всего происходящего (показатель может составлять от 1 до 10 включительно), ну а "Som" позволяет переключаться между звуковыми эффектами и музыкой (и первые, и вторая скорее скудны, но мелодия звучит довольно громко, а потому, видимо, её и не дозволяется активировать одновременно с гудками PC Speaker'а).
Основное окно игры занимает львиную долю экрана слева, тогда как справа расположена панель интерфейса из трёх составляющих. Во-первых, это счётчик набираемых за полезные действия очков: если по завершении уровня мы заполучили достаточно внушительное их количество (и/или прошли данный этап за рекордно малое число ходов), то появится возможность занести своё имя в табличку лучших игроков (только в "стандартном" режиме). Во-вторых, это инвентарь: герой может нести лишь четыре предмета одновременно, однако ничто не мешает в любой момент положить вещь на землю или обменять её на другую. В-третьих, это запас "жизненных сил" протагониста, визуализируемый изображением фляги с водой и приводимый в виде неуклонно убывающего процентного показателя: да-да, в "Terra Deserta" нас подстерегают не только монстры, но - даже в "тренировочном" режиме - и серьёзное ограничение по времени! Причём - во времени реальном: герой испытывает жажду, даже стоя на месте, - на постоянный ход невидимых часов намекают и проплывающие по экрану облака (кстати, коварно загораживающие нам обзор местности).
Для управления используются всё те же стрелки, для взятия, использования, выбрасывания или обмена предметов - клавиша "Ins", для выстрелов - "пробел"; кроме того, "P" позволит поставить игру на паузу и немного поразмыслить, а "Esc" вернёт в главное меню. Стратегия выживания в диких джунглях основана прежде всего на попытке как можно быстрее отыскать разбросанные где-то по уровню четыре свитка: при наличии всех таковых в инвентаре можно наконец-то открыть ворота (как правило, именно рядом с ними мы и начинаем свой путь) для перехода к следующему этапу путешествия. Другими полезными и используемыми - по большей части одноразово - предметами являются лодки (единственный способ переправляться через реки), мачете (позволяющие уничтожать стоящие на пути растения) и кирки (проделывающие то же самое со скалами).
Впрочем, все упомянутые выше вещи встречаются относительно редко, - куда чаще можно увидеть на экране тот или иной вкусный фрукт одной из трёх разновидностей. Любой из них сам по себе бесполезен, но при визите в какую-нибудь из туземных хижин может быть обменян у невидимого представителя туземного населения на нечто куда более нужное утомлённому путнику! Так, банан посредством такого бартера превращается в светящийся ромбик: это не что иное, как оружие для борьбы с дикими животными. Напомним, что для стрельбы используется "пробел", - впрочем, чтобы успешно уничтожить монстра, достаточно всего лишь подойти к нему вплотную, имея данную штуковину в инвентаре (а вот уже без неё при попытке погладить змею или броненосца нас ждёт немедленная гибель!). Апельсин эквивалентен запасной фляге с водой: если выложить её из инвентаря на землю, а затем активировать, можно будет повысить свой запас жизненных сил до исходного варианта в 99 процентов, но - только однократно. А вот карта всего текущего уровня, которая выдаётся местным населением в обмен на клубнику, доступна для подобного же использования сколько угодно раз, - пожалуй, это один из наиболее полезных предметов, которым стоит обзавестись как можно скорее (хотя автор игры и предупреждает, что клубника растёт далеко не на всех уровнях). На карте можно увидеть местонахождение лодок, мачете, кирок, оружия, фляг и свитков, а также самого протагониста и всех возможных препятствий (но не хижин, не фруктов и не портала).
В общем, "Terra Deserta" однозначно радует масштабностью мира и обилием доступных полезных действий - даже с учётом ограничений условно-бесплатной версии (в силу отсутствия на данный момент полной). Наши лучшие рекомендации всем любителям подобного рода развлечений!
- Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
Португалия - Язык:
Português