Вариант пачиси на испанском языке от авторов давно уже представленной на нашем сайте «MegaMetropoli». К счастью, текстов в игре такого жанра крайне мало, так что испытать свои силы в очередной (и, заметим, весьма редкой) электронной инкарнации древней индийской настольной забавы вполне можно и не владея наречием Сервантеса.
Управление реализовано посредством клавиатуры; графика соответствует уровню CGA, но при этом выглядит вполне себе недурно: к нашим услугам – сразу красный, жёлтый, зелёный и синий оттенки палитры. После запуска можно будет предпочесть начало новой игры или продолжение предыдущей, при желании отключить звук (ожидаемо сводящийся к редким эффектам в исполнении PC Speaker’а), а также сменить выставленное по умолчанию число игроков («3» или «4» вместо «2»). Любого из таких участников состязания на следующем экране настроек партии дозволяется как отдать под управление компьютера (если все соперники оказываются «кремниевыми», запускается своего рода неинтерактивная демоверсия), так и оставить одушевлённым, прописав ему какое-либо имя. Основной экран ожидаемо представляет собой привычное для поклонников пачиси игровое поле с базами и наборами по четыре фишки каждого из упомянутых выше четырёх же цветов; список игроков и броски единственного кубика (для совершения этого действия во время своего хода достаточно нажать любую клавишу) отображаются на панели слева.
Пожалуй, не будем описывать здесь правила этой древней настольной игры – и ограничимся указанием на особенности их реализации в «Parchitoke». Так, первым делом каждому из соперников необходимо выбросить пять и только пять очков: лишь после этого одна из фишек сможет начать свой нелёгкий путь от базы до центра поля (надо заметить, этот момент несколько затягивает дебютную часть партии). Соответственно, пятая по счёту клетка с каждой из четырёх сторон, выделенная красным цветом, оказывается не только стартовой, но «безопасной» с точки зрения угрозы взятия вражеской фишкой; то же самое касается и пятой клетки перед той центральной, откуда начинается финальная дорожка к центру. Правда, у такого правила «безопасности» есть одно исключение – и касается оно остановки на стартовой ячейке соперника: находиться одновременно на одной позиции могут лишь две фишки, так что если вдруг число постояльцев достигло уже максимума, а «хозяин» текущей клетки выбросил пять очков, причём у него остались не выставленные ещё фишки, – одна из таковых автоматически появится на своём законном старте, а занимавшая его до этого «вражеская» будет выведена из игры (подобно тому, как если бы она пала жертвой успешного нападения противника).
За исключением такого случая автоматического выставления новых фишек на поле (при выпадении на кубике пяти очков и при наличии не задействованных ещё обитателей базы), каждый игрок после броска должен указывать номер той своей «боевой единицы», которую он желает передвинуть, – даже если в текущий момент у него на поле представлена лишь одна-единственная (номера эти обозначаются точками на самих фишках). Когда во время хода участник партии выбрасывает шесть баллов, он получает право на внеочередной бросок – но не более двух раз подряд: третья «шестёрка» за раунд наказывается выходом из игры одной из фишек! Зато внушительная премия полагается за «взятие» кого-либо из соперников, т. е. за попадание на уже занятую чужой фишкой клетку (за исключением «безопасных»): несчастная жертва возвращается на свою базу, а атакующий удостаивается аж двадцати лишних очков передвижения. В два раза меньше, десять бонусов для рывка вперёд, получает игрок, успешно достигший центра поля одной из своих фишек, – ну а тот, кто первым проделает это со всеми четырьмя, традиционно объявляется победителем партии.
В общем, несмотря на скромность своего внешнего вида, «Parchitoke» оставляет по себе самые приятные впечатления и вполне может быть рекомендована всем любителям подобных настольных развлечений – как для состязания с другом или друзьями за одним ПК, так и для игры против ИИ.
Управление реализовано посредством клавиатуры; графика соответствует уровню CGA, но при этом выглядит вполне себе недурно: к нашим услугам – сразу красный, жёлтый, зелёный и синий оттенки палитры. После запуска можно будет предпочесть начало новой игры или продолжение предыдущей, при желании отключить звук (ожидаемо сводящийся к редким эффектам в исполнении PC Speaker’а), а также сменить выставленное по умолчанию число игроков («3» или «4» вместо «2»). Любого из таких участников состязания на следующем экране настроек партии дозволяется как отдать под управление компьютера (если все соперники оказываются «кремниевыми», запускается своего рода неинтерактивная демоверсия), так и оставить одушевлённым, прописав ему какое-либо имя. Основной экран ожидаемо представляет собой привычное для поклонников пачиси игровое поле с базами и наборами по четыре фишки каждого из упомянутых выше четырёх же цветов; список игроков и броски единственного кубика (для совершения этого действия во время своего хода достаточно нажать любую клавишу) отображаются на панели слева.
Пожалуй, не будем описывать здесь правила этой древней настольной игры – и ограничимся указанием на особенности их реализации в «Parchitoke». Так, первым делом каждому из соперников необходимо выбросить пять и только пять очков: лишь после этого одна из фишек сможет начать свой нелёгкий путь от базы до центра поля (надо заметить, этот момент несколько затягивает дебютную часть партии). Соответственно, пятая по счёту клетка с каждой из четырёх сторон, выделенная красным цветом, оказывается не только стартовой, но «безопасной» с точки зрения угрозы взятия вражеской фишкой; то же самое касается и пятой клетки перед той центральной, откуда начинается финальная дорожка к центру. Правда, у такого правила «безопасности» есть одно исключение – и касается оно остановки на стартовой ячейке соперника: находиться одновременно на одной позиции могут лишь две фишки, так что если вдруг число постояльцев достигло уже максимума, а «хозяин» текущей клетки выбросил пять очков, причём у него остались не выставленные ещё фишки, – одна из таковых автоматически появится на своём законном старте, а занимавшая его до этого «вражеская» будет выведена из игры (подобно тому, как если бы она пала жертвой успешного нападения противника).
За исключением такого случая автоматического выставления новых фишек на поле (при выпадении на кубике пяти очков и при наличии не задействованных ещё обитателей базы), каждый игрок после броска должен указывать номер той своей «боевой единицы», которую он желает передвинуть, – даже если в текущий момент у него на поле представлена лишь одна-единственная (номера эти обозначаются точками на самих фишках). Когда во время хода участник партии выбрасывает шесть баллов, он получает право на внеочередной бросок – но не более двух раз подряд: третья «шестёрка» за раунд наказывается выходом из игры одной из фишек! Зато внушительная премия полагается за «взятие» кого-либо из соперников, т. е. за попадание на уже занятую чужой фишкой клетку (за исключением «безопасных»): несчастная жертва возвращается на свою базу, а атакующий удостаивается аж двадцати лишних очков передвижения. В два раза меньше, десять бонусов для рывка вперёд, получает игрок, успешно достигший центра поля одной из своих фишек, – ну а тот, кто первым проделает это со всеми четырьмя, традиционно объявляется победителем партии.
В общем, несмотря на скромность своего внешнего вида, «Parchitoke» оставляет по себе самые приятные впечатления и вполне может быть рекомендована всем любителям подобных настольных развлечений – как для состязания с другом или друзьями за одним ПК, так и для игры против ИИ.
- Многопользовательская игра:
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Испания - Язык:
Español