Qike Longzhu

七顆龍珠
七颗龙珠
Qike Longzhu
Жанр: RPG
Разработчик: Hong Jun
Издатель: Hong Jun
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Классическая азиатская RPG-шка по мотивам нетленного китайского литературного произведения «Путешествие на Запад», созданная малоизвестным тайваньским разработчиком Hong Jun (鴻峻). Собственно, одной этой своей игрой он и отметился в славной летописи островной гейминдустрии…

Вы играете роль Сунь Укуна (孫悟空) – Короля Обезьян. Действие начинается на горе Хуагошань (花果山). Кто хоть немного читал о литературном первоисточнике, тот знает, что наш герой «прописан» именно там. По сюжету Сунь Укун должен найти все семь разноцветных Жемчужин Дракона (七顆龍珠), – отсюда и название. Найденные жемчужины постепенно дополняют снизу вверх изысканное изображение китайского дракона, которое всегда красуется в правой части экрана. Цель игры – найти Долину Ветра (風之谷), с помощью семи собранных жемчужин призвать на помощь магию Божественного Дракона (神龍), чтобы там же одолеть Владыку Демонов (大魔王).

В деревушке в окрестностях горы Хуагошань Сунь Укуну необходимо сразу же поговорить с девушкой в модном розовом берете. Её зовут Сяо Ма (小馬), и она не только мастерски владеет кунфу, но и умеет обращаться с обычными армейскими гранатами. Вместе с ней нужно идти дальше (она одной гранатой поможет разрушить огромный валун, закрывающий выход из деревушки). Её сомнительно-размалёванный современный «прикид» как-то не вяжется с древнекитайским литературным первоисточником. Так что, вероятнее всего, следует считать, что фраза, встретившаяся в начале сего описания, – «…по мотивам…», – была применена несколько неосмотрительно, судя по столь фривольным трактовкам «нетленного произведения». Да и наш герой изображён не как «обезьянка», а как обычный мальчик – двоечник-неряха с всклокоченными волосами, – прямо в шаблонных традициях советской «детской пропаганды» 1950-х годов от нашего любимого Корнея Иваныча…

В отряд потом можно набрать ещё персонажей (всего вместе с вами их может быть не более 4). Для полной «инклюзивности & мультикультурализма» это будут поросёнок Адидас (愛迪達 – а он точно из книги-первоисточника?) и какой-то летающий дракончик (а может, это лягушонок с крыльями?). Причём в лучших традициях жанра «кунфу»: например, чтобы боевитый поросёнок присоединился к вашему отряду, вы должны вдвоём с Сяо Ма одержать над ним победу в бескомпромиссной схватке. А противник он очень опытный. А уже потом – вчетвером – вы будете представлять серьёзную силу для всякой «нечисти», которая попадётся на пути…

Режимов карты тут два: «населённый пункт» и «окрестности». Все набранные в отряд персонажи отображаются как бы «гуськом»: они всегда так следуют за Сунь Укуном. При выходе за пределы городов на вас периодически из ниоткуда нападают монстры – появляется экран боевого режима. На чёрном фоне от одного до трёх монстров будут противостоять вашем отряду. Это могут быть высокотехнологичные японские боевые роботы (!), а также какие-то дендроподобные омерзительно-хтонические твари явно потустороннего происхождения; красноглазые химеры; ещё встретятся злой полицейский с дробовиком и упитанный человек-дракон с крыльями. Более детально описать сей «зоопарк» человеческих слов уже не хватает. Во время пошагового боя доступны команды атаковать (攻擊), поменять боевую технику (技能), применить предмет (物品), ретироваться (逃跑).

В геймплее в головном уровне меню доступны три пункта: «Предметы» (物品), «Доспехи» (裝備) и «Статус» (狀態). Чуть ниже белыми иероглифами отображается наличный запас золотых монет (金幣).

Ролевая модель персонажей насыщенная и интересная. В меню «Статус» можно просмотреть список из пяти техник (技能) кунфу, которые вы имеете возможность переключать в боевом режиме. Только полюбуйтесь на эти живописные названия: «Волна Дундун» (洞洞波) – уникальный приём Школы Журавля; «Обезьяна крадёт персик» (猴子偷桃) – атака промежности (!!!) с захватом руки – общепризнанно считается одним из грязных приёмов; «Техника перекрещенных палок» (十字棍法); и многие другие. Ниже и левее окна из списка техник отображается экран распределения доспехов по частям тела: голова (頭戴), правая рука (右手), левая рука (左手), туловище (身穿) и ноги (腳穿). Здесь самое запредельно крутое – три иероглифа 《神龍之…》 в начале названия доспехов: «меч от Божественного дракона», «шлем от Божественного дракона» и т.д. Ну и, наконец, самое главное – список из 10 ролевых параметров, который отображается в правой половине экрана: класс персонажа (等級), запас сил (力量), реакция ( 反應力), атака (攻擊力), оборона (防禦力), жизненная сила (生命點), максимум жизненной силы (Hi生命), мастерство (技能點), максимум мастерства (Hi技能) и опыт (經驗).

Инвентарь может содержать до 10 полезных вещей. В меню «Предметы» (物品) есть даже мощный волшебный артефакт – «Летающий Камень» (飛行石). Однократно применив его, вы по своему выбору окажетесь в любом месте большой карты, где до этого уже побывали. Поэтому экономно расходуйте особо ценные предметы из своего инвентаря.

Короче говоря, поначалу принцип прохождения тут простой. Выхóдите за город, в первой же стычке убиваете монстров – за это награждают монетами. Сразу же возвращаетесь обратно в город, отсыпаетесь в гостинице (HP и MP выходят на максимум), затем – такой же цикл. Это необходимо для начальной прокачки как вас (Сунь Укуна), так и вашей боевой подруги (Сяо Ма). В магазинах (оружейная и травяная лавки) закупаетесь более совершенным, мощным оружием и снадобьями (для восстановления здоровья). Затем идёте далеко на северо-восток в деревушку, чтобы принять в свою команду боевитого поросёнка. Ну а дальше… в общем, садитесь и сыграйте сами…

Графика приятная, насыщенная, в основном с мягкими цветами. Разрешение экрана 320х200 пикселей. Рисовка спрайтов и портретов персонажей – в детском стиле. Фоном в геймплее играет приятная музыка.

Оценка – очень хорошо. Китайский язык, пожалуй, будет серьёзной проблемой к освоению. Нужно знать и про техники кунфу, и про «Путешествие на Запад», и про 5400 иероглифов базового уровня владения традиционным китайским языком на Тайване. Но в любом случае для ценителей игровой старины «чудные непонятные значки» никогда не станут непреодолимой преградой в стремлении пройти до конца очередной азиатский шедевр…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.