«Virtual Safari», британский образовательный симулятор фотолюбителя и путешественника по Африке, посвящённый зоологической тематике, гордо рекламировался на обложке как «первый в мире мультимедийный CD-ROM виртуальной реальности». В своё время эта игра удостоилась нескольких переизданий, включая американское 1997 г. и немецкое 1998 г. (под названием «Abenteuer Afrika»), однако никакой популярности не снискала и вскоре после выхода оказалась основательно забыта, а на многие годы даже и утрачена. К сожалению, приходится признавать, что выпавшее на её долю забвение было совершенно заслуженным.
Anglia Multimedia представляла собой подразделение телекомпании Anglia Television из Восточной Англии, созданное для разработки и выпуска интерактивно-развлекательных проектов семейной направленности. Неудивительно, что первым таким проектом стала своего рода игроизация одной из самых популярных передач материнской корпорации. «Survival» – так называлась документальная телепрограмма на тему мировой фауны: такой себе аналог отечественной «В мире животных», появившийся несколькими годами ранее этой последней и транслировавшийся на протяжении столь же рекордного периода – свыше сорока лет, с 1961 по 2001 годы. Игроку предлагается испытать себя в роли её фотокорреспондента, отправившегося в Африку и стремящегося запечатлеть на плёнку нетронутую местную живую природу (среди покупателей как минимум британского и немецкого изданий даже проводились конкурсы лучших кадров).
В техническом отношении «Virtual Safari» реализована на основе движка Visualiser британской же компании Superscape VR; к сожалению, что живописным по внешнему виду, что удобным в плане управления такое решение назвать никак не получится: технология эта явно не предназначалась для игр, да и у разработчиков из Anglia Multimedia наверняка не было никакого опыта по созданию проектов развлекательной направленности. В системных требованиях значится видеоадаптер SVGA, однако большую часть экрана занимает бесполезная декоративная рамка: собственно действо разворачивается в сравнительно скромном окошке размером примерно 540×220 пикселей. Лишь слева внизу от него красуются ещё и два-три значка интерфейса: рука для взаимодействия с окружающим миром да рюкзак для складирования инвентаря (который необходимо сначала ещё отыскать). Щелчок по таковому открывает рядом его содержимое, по одному предмету за раз: для переключения между пожитками служат две стрелки ниже, а вот использование текущей вещи происходит автоматически, нажатием на подходящую активную точку уже на основном экране.
Перспектива вида – от первого лица. Управление реализовано исключительно посредством мыши, причём с зажатой правой кнопкой: именно таким образом можно что осматриваться, вращая панорамное изображение местной «виртуальной реальности» (правда, только в горизонтальной плоскости), что перемещаться. К сожалению, проделывать это оказывается не очень-то комфортно – в отношении как скорости передвижения (которая может запросто вызвать у неподготовленного пользователя головокружение и даже тошноту), так и его направления (временами может быть сложно попасть даже в открытую дверь: вместо прохода постоянно наталкиваешься на её косяк). Фотореализма от здешней картинки ожидать тоже не стоит: частенько объекты расплываются крупными пикселями на весь экран. Музыки практически нет, как и субтитров; большая часть озвучки реализована силами формата CD Audio.
Сразу после запуска и ввода своего имени мы оказываемся у здания под названием Three Trees Lodge: это наша штаб-квартира, откуда мы и отправимся в путешествие по Африке. Ну или не совсем наша: внутри игрока встречает настоящий хозяин данного заведения – седоусый Полковник в стереотипном пробковом шлеме. Новости у него не самые весёлые: всё оборудование, необходимое для нашей экспедиции, оказалось почему-то либо разбросанным по окрестностям, либо запертым в чемоданах и кофрах (ключи к которым тоже умудрились куда-то запропаститься). А значит, первым делом нам придётся обшарить всё помещение внутри и снаружи (читай: заняться злостным пиксельхантингом), дабы отыскать и свой фотоаппарат, и запасную плёнку к нему, и карты местности, и ещё немало полезных вещей, включая, разумеется, ключи (в том числе и от джипа, на котором нам предстоит путешествовать).
Чтобы взять замеченную на текущей локации вещь, следует щёлкнуть по ней левой кнопкой мыши: первым делом необходимо подобрать собственно рюкзак, расположенный прямо за Полковником, – ну а всё остальное, как уже говорилось выше, будет появляться в этом нашем вещмешке. Особое место среди содержимого инвентаря занимают несколько книг, посвящённых рыбам, птицам, насекомым и др. Пожалуй, это наиболее достойная и примечательная составляющая «Virtual Safari» – встроенная иллюстрированная энциклопедия с описанием животных Африки. Таковых здесь более ста, причём некоторые странички снабжены видеороликами и/или звуковыми фрагментами.
С этими роликами можно познакомиться ещё и в особой комнате нашей Three Trees Lodge: по центру здесь установлен кинопроектор, а на стенах развешены картинки с животными, запускающие посвящённые им видеофрагменты – увы, смехотворного размера 128×96 пикселей и продолжительностью буквально 3–4 секунды. В других комнатах можно обнаружить, скажем, коллекцию слайдов, чучела льва, слона или носорога и др. Любопытной изюминкой игры оказывается возможность... на некоторое время превратиться в муху, в рыбу или в муравья – и почувствовать себя в роли такого животного в натуральной среде его обитания.
Впрочем, рано или поздно мы таки разыщем всё своё оборудование – и, выйдя из домика, сядем за руль джипа (управляют машиной с правого сиденья, не с левого). Помимо собственно локации с Three Trees Lodge к нашим услугам оказываются всего четыре небольших биома: саванна, полупустыня (названная почему-то «Acacia»), водопой и река. Добираются до них на автомобиле, а вот обходят уже пешком (лишь по реке можно будет ещё и поплавать на моторной лодке – если удастся раздобыть хоть немного бензина). По идее, нашей задачей оказывается наблюдение за обитающими там животными и их фотографирование: для совершения последнего действия следует щёлкать по камере в инвентаре, после чего на основном экране появится особый интерфейс, с переключением между типами объективов; среди прочих же вещей у нас имеется и фотоальбом для просмотра своих шедевров.
И снова – очередное «увы»: что невооружённым глазом, что в увеличении при помощи фотоаппарата вид перед нами предстаёт блёклый и крупнопиксельный. Вышедшая годом ранее далеко не самая продвинутая в этом отношении «Eco: East Africa» выглядит на фоне «Virtual Safari» чуть ли не апофеозом реализма! Достаточно посмотреть, скажем, на то, как жираф, якобы спугнутый щелчком затвора нашей фотокамеры, начинает – не убегать подальше от игрока, а кружить вокруг него по строго заданной траектории, запросто проходя при этом сквозь текстуры холмов. Тогда как на нашем собственном пути почему-то постоянно встают невидимые барьеры, не позволяющие подобраться поближе к антилопам или бегемотам...
Короче говоря, порекомендовать «Virtual Safari» вряд ли получится даже любителям редкого поджанра образовательных игр на зоологическую тематику и симуляторов путешествий по Африке. Разве что – всеядным коллекционерам редкостей.
Anglia Multimedia представляла собой подразделение телекомпании Anglia Television из Восточной Англии, созданное для разработки и выпуска интерактивно-развлекательных проектов семейной направленности. Неудивительно, что первым таким проектом стала своего рода игроизация одной из самых популярных передач материнской корпорации. «Survival» – так называлась документальная телепрограмма на тему мировой фауны: такой себе аналог отечественной «В мире животных», появившийся несколькими годами ранее этой последней и транслировавшийся на протяжении столь же рекордного периода – свыше сорока лет, с 1961 по 2001 годы. Игроку предлагается испытать себя в роли её фотокорреспондента, отправившегося в Африку и стремящегося запечатлеть на плёнку нетронутую местную живую природу (среди покупателей как минимум британского и немецкого изданий даже проводились конкурсы лучших кадров).
В техническом отношении «Virtual Safari» реализована на основе движка Visualiser британской же компании Superscape VR; к сожалению, что живописным по внешнему виду, что удобным в плане управления такое решение назвать никак не получится: технология эта явно не предназначалась для игр, да и у разработчиков из Anglia Multimedia наверняка не было никакого опыта по созданию проектов развлекательной направленности. В системных требованиях значится видеоадаптер SVGA, однако большую часть экрана занимает бесполезная декоративная рамка: собственно действо разворачивается в сравнительно скромном окошке размером примерно 540×220 пикселей. Лишь слева внизу от него красуются ещё и два-три значка интерфейса: рука для взаимодействия с окружающим миром да рюкзак для складирования инвентаря (который необходимо сначала ещё отыскать). Щелчок по таковому открывает рядом его содержимое, по одному предмету за раз: для переключения между пожитками служат две стрелки ниже, а вот использование текущей вещи происходит автоматически, нажатием на подходящую активную точку уже на основном экране.
Перспектива вида – от первого лица. Управление реализовано исключительно посредством мыши, причём с зажатой правой кнопкой: именно таким образом можно что осматриваться, вращая панорамное изображение местной «виртуальной реальности» (правда, только в горизонтальной плоскости), что перемещаться. К сожалению, проделывать это оказывается не очень-то комфортно – в отношении как скорости передвижения (которая может запросто вызвать у неподготовленного пользователя головокружение и даже тошноту), так и его направления (временами может быть сложно попасть даже в открытую дверь: вместо прохода постоянно наталкиваешься на её косяк). Фотореализма от здешней картинки ожидать тоже не стоит: частенько объекты расплываются крупными пикселями на весь экран. Музыки практически нет, как и субтитров; большая часть озвучки реализована силами формата CD Audio.
Сразу после запуска и ввода своего имени мы оказываемся у здания под названием Three Trees Lodge: это наша штаб-квартира, откуда мы и отправимся в путешествие по Африке. Ну или не совсем наша: внутри игрока встречает настоящий хозяин данного заведения – седоусый Полковник в стереотипном пробковом шлеме. Новости у него не самые весёлые: всё оборудование, необходимое для нашей экспедиции, оказалось почему-то либо разбросанным по окрестностям, либо запертым в чемоданах и кофрах (ключи к которым тоже умудрились куда-то запропаститься). А значит, первым делом нам придётся обшарить всё помещение внутри и снаружи (читай: заняться злостным пиксельхантингом), дабы отыскать и свой фотоаппарат, и запасную плёнку к нему, и карты местности, и ещё немало полезных вещей, включая, разумеется, ключи (в том числе и от джипа, на котором нам предстоит путешествовать).
Чтобы взять замеченную на текущей локации вещь, следует щёлкнуть по ней левой кнопкой мыши: первым делом необходимо подобрать собственно рюкзак, расположенный прямо за Полковником, – ну а всё остальное, как уже говорилось выше, будет появляться в этом нашем вещмешке. Особое место среди содержимого инвентаря занимают несколько книг, посвящённых рыбам, птицам, насекомым и др. Пожалуй, это наиболее достойная и примечательная составляющая «Virtual Safari» – встроенная иллюстрированная энциклопедия с описанием животных Африки. Таковых здесь более ста, причём некоторые странички снабжены видеороликами и/или звуковыми фрагментами.
С этими роликами можно познакомиться ещё и в особой комнате нашей Three Trees Lodge: по центру здесь установлен кинопроектор, а на стенах развешены картинки с животными, запускающие посвящённые им видеофрагменты – увы, смехотворного размера 128×96 пикселей и продолжительностью буквально 3–4 секунды. В других комнатах можно обнаружить, скажем, коллекцию слайдов, чучела льва, слона или носорога и др. Любопытной изюминкой игры оказывается возможность... на некоторое время превратиться в муху, в рыбу или в муравья – и почувствовать себя в роли такого животного в натуральной среде его обитания.
Впрочем, рано или поздно мы таки разыщем всё своё оборудование – и, выйдя из домика, сядем за руль джипа (управляют машиной с правого сиденья, не с левого). Помимо собственно локации с Three Trees Lodge к нашим услугам оказываются всего четыре небольших биома: саванна, полупустыня (названная почему-то «Acacia»), водопой и река. Добираются до них на автомобиле, а вот обходят уже пешком (лишь по реке можно будет ещё и поплавать на моторной лодке – если удастся раздобыть хоть немного бензина). По идее, нашей задачей оказывается наблюдение за обитающими там животными и их фотографирование: для совершения последнего действия следует щёлкать по камере в инвентаре, после чего на основном экране появится особый интерфейс, с переключением между типами объективов; среди прочих же вещей у нас имеется и фотоальбом для просмотра своих шедевров.
И снова – очередное «увы»: что невооружённым глазом, что в увеличении при помощи фотоаппарата вид перед нами предстаёт блёклый и крупнопиксельный. Вышедшая годом ранее далеко не самая продвинутая в этом отношении «Eco: East Africa» выглядит на фоне «Virtual Safari» чуть ли не апофеозом реализма! Достаточно посмотреть, скажем, на то, как жираф, якобы спугнутый щелчком затвора нашей фотокамеры, начинает – не убегать подальше от игрока, а кружить вокруг него по строго заданной траектории, запросто проходя при этом сквозь текстуры холмов. Тогда как на нашем собственном пути почему-то постоянно встают невидимые барьеры, не позволяющие подобраться поближе к антилопам или бегемотам...
Короче говоря, порекомендовать «Virtual Safari» вряд ли получится даже любителям редкого поджанра образовательных игр на зоологическую тематику и симуляторов путешествий по Африке. Разве что – всеядным коллекционерам редкостей.
- Время и место:
Африка - Особенность геймплея:
Образовательная
Встроенная энциклопедия - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English