The Adventures of Hyperman

The Adventures of Hyperman
Жанр: Quest
Разработчик: IBM, Sapien Technologies
Издатель: IBM
Год выхода: 1995
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Детская приключенческая игра с образовательным уклоном, примечательная прежде всего своим происхождением: она некогда прилагалась к ныне едва ли кому-то известному "образовательному" компьютеру IBM Aptiva, а впоследствии на короткое время даже получила столь большую популярность, что по её мотивам был выпущен 13-серийный мультсериал; но впоследствии что он, что первоисточник, о котором идёт речь на данной странице, оказались основательно и незаслуженно забыты.

Сюжет, надо признать, нетривиальный, хотя и выглядит несколько "натянутым". На некоем отдалённом острове проживает в одиночестве темнокожая гениальная девочка-подросток по имени Эмма (внешностью и манерой поведения она немного напоминает Велму из мультфильмов про Скуби-Ду), весь свой досуг посвящающая совершенно удивительным экспериментам в собственной многофункциональной лаборатории (как всё это в принципе возможно даже с поправкой на (не)научную фантастику - непонятно, но ладно). В ходе работы над открытием - ни много ни мало - "универсальной формулы Вселенной" Эмма создаёт мощный луч, который пронзает пространство, попадает в другое измерение и проделывает брешь в парящем прямо в космосе прозрачном кубе, в который некогда были помещены опаснейший космический злодей Энтроб (его имя представляет собой соединение слов "энтропия" и "микроб") - огромный зеленокожий гуманоид с избыточным весом, клыками, когтями, одним щупальцевидным отростком на макушке и несколькими такими же на хребте, а также его верный спутник и подпевала Малыш Хаос, выглядящий как слегка упитанный хулиган среднего школьного возраста с серой кожей и синими волосами. Эта парочка, оказавшись на свободе, каким-то образом проникает на Землю и оказывается в лаборатории Эммы, попав туда через дыру, которую луч проделал в её настенной грифельной доске. Девочку негодяи не трогают, но обещают устроить на её острове "хаос и энтропию". К счастью, о побеге злодеев узнало некое "командование" (представленное лишь голосом во вступительном ролике), немедленно отправляющее на Землю супергероя Гипермена, поджарого и седовласого (но явно не старого) крикливого задаваку в красном костюме, который формально умеет летать и обладает сверхчеловеческой силой, но по факту оказывается тем ещё недотёпой. Он тем же путём, что и парочка супостатов, попадает в лабораторию Эммы, и после короткой перепалки эти двое объединяют усилия для препятствования планам злодеев и их последующего пленения.

Поскольку по факту игра довольно коротка и в немалой степени представляет собой даже не традиционный квест, хотя и усиленно под него маскируется, а интерактивный мультфильм с мини-играми, то порядок её прохождения формально несколько различается при каждом запуске (хотя понятно, что вариантов таких "перетасовок" из-за малого количества событий немного). Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле; управление осуществляется курсором мыши, имеющим форму стрелки. Если она указывает в конкретном направлении, то в данной точке находится переход в другую локацию; если превращается в "обоюдную" стрелку, то текущая локация по своим размерам превышает экран и доступна для "прокрутки"; если принимает форму руки, то с объектом можно как-то взаимодействовать (это может быть нажатие на кнопку или даже перемещение к зданию, если оно находится в пределах текущего экрана); если же оборачивается сачком для ловли насекомых, то предмет, рядом с которым это произошло, можно подобрать и поместить в инвентарь.

В общем случае порядок действий выглядит следующим образом: перед каждым "заданием" нужно щёлкнуть на портативный компьютер под названием PDA, находящийся на поясе Гипермена, что - в большинстве случаев - позволит посмотреть, чем в данный момент заняты злодеи; это будет представлено в виде небольшого рисованного мультика, исполненного в абсурдно-юмористическом стиле (диалоги Энтроба с Хаосом и разворачивающиеся на их фоне сценки надо видеть и слышать - настолько они замечательны и забавны). Затем необходимо выйти из лаборатории (куда ещё не раз придётся возвращаться, так как многие нужные для прохождения действия выполняются там; в ней же можно отслеживать общее состояние местной окружающей среды, щёлкая по терминалу) и, оказавшись на карте острова, щёлкнуть на иконку той локации (замок, лес, вулкан и так далее), в которой, как мы считаем, исходя из увиденного в мультике, находились или находятся злодеи, после чего уже смотреть, что именно они задумали и как этому помешать. При этом треугольные кнопки слева от экрана PDA в некоторых случаях могут использоваться для подбора и извлечения предметов из инвентаря; две кнопки на противоположной стороне прибора из категории "Hypersize", предназначенные для увеличения и уменьшения объектов, понадобятся в ходе игры, а для выхода из режима просмотра этого устройства требуется нажать на переключатель в его нижней части (или на любую из двух соседствующих с ним кнопок).

Собственно, планов у Энтроба с Хаосом только три: при помощи катапульты забросить на территорию замка (одного из объектов на этом странном острове) множество коров, чтобы затем посредством некой машины собрать их кишечные газы (...) и выпустить в атмосферу, усилив тем самым парниковый эффект; заложить в пещере под вулканом бомбу (покрытую льдом, чтобы сложнее было её обезвредить) с целью вызвать извержение; создать мутанта - гибрид цветка и собаки, который будет пожирать всё вокруг. При этом противостояние злодеям формально связано с наличием знаний по основам некоторых естественных наук, которые даёт Гипермену умная Эмма, а на практике реализовано в виде очень своеобразных и, возможно, не совсем уж простых для детей мини-игр. В частности, попасть в замок и выкрасть агрегат с метаном не так сложно, но потом придётся управлять воздушным шаром с Гиперменом на борту, регулируя мощность как клапана, так и горелки; цель - поддерживать нужную высоту и не сталкиваться с горами, причём реализовано это всё в предельно схематичном виде - в стиле игр начала 1980-х годов. Созданного злодеями мутанта нужно будет победить на боксёрском ринге (!!!) в отдельной локации (сам бой не показывается, управлять им тоже нельзя), предварительно "вырастив" своего бойца в ходе "эволюционной" мини-игры, где требуется учесть влияние ряда факторов окружающей среды (температура воздуха, наличие или отсутствие воды...) и получить существо с подходящими характеристиками, - а для предотвращения извержения вулкана придётся вспомнить один из разделов физики - оптику, расположив последовательность зеркал таким образом, чтобы свет, отражающийся от них, растопил лёд, окружающий бомбу, которую Гипермен затем обезвредит.

Однако самое интересное начнётся потом: Эмма предложит похитить у Энтроба его любимого плюшевого мишку, далее в ходе потасовки злодей уменьшит девочку до микроскопических размеров, а космическому супергерою придётся найти способ вернуть ей нормальный рост, предварительно поработав с лабораторным микроскопом и подобрав на нём нужные настройки, причём мини-игра по поиску девочки снова будет происходить на экране PDA (и здесь как раз понадобится та самая опция "Hypersize" на портативном компьютере протагониста). Ну а затем герои из кое-каких собранных предметов должны будут подготовить ловушку на космическом корабле, чтобы отправить негодяев в космос.

Формально количество попыток для прохождения местных мини-игр ограничено (причём конкретное число вроде бы нигде не указано), но на деле, увы, проиграть невозможно вообще, потому что после некоторого (скорее всего, достаточно большого) количества неудачных попыток сердобольная программа автоматически засчитает игроку победу в конкретном испытании. Данный момент, естественно, крайне расстраивает и во многом является причиной некоторого занижения общей оценки. С другой стороны, возможности сохранить прогресс здесь нет, поэтому для того, чтобы увидеть финал, проходить игру придётся за один присест (что с учётом относительно малой продолжительности, впрочем, не представляет особой трудности).

Графика The Adventures of Hyperman милая - причём не только в мультипликационных вставках, но и в основном режиме: прорисовка чёткая, её стиль несколько напоминает комиксы; особых визуальных красот или каких-то эффектов, впрочем, почти нет, но недостатком подобное не является. Отдельно хотелось бы похвалить поистине бесподобную озвучку обоих злодеев, являющуюся чуть ли не лучшей составляющей всей игры; про голоса главных положительных героев того же, увы, не скажешь, хотя и они звучат неплохо; также стоит отметить качественно выполненную синхронизацию речи персонажей с движениями их губ. Правда, игра не снабжена субтитрами, поэтому всю информацию - среди которой попадается важная для прохождения - придётся воспринимать на слух. В общем и целом - довольно увлекательная вещь, потенциально способная заинтересовать не только детей, но и взрослых, однако слишком уж короткая и "жалостливая" в плане отношения к пользователю.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.