Крайне редкая тактическая аркада от "загадочной" компании MM Software Productions - предположительно американской, но основанной выходцами из бывшего СССР и известной в узких кругах благодаря Stalker: Path of Fire.
Играть предстоит за отряд из четырёх явно американских морпехов (среди них трое мужчин и девушка), но конкретного сюжета, судя по всему, нет. Перед стартом предлагаются три миссии: "Нападение на наркомафию (сражаемся в латиноамериканских джунглях с людьми, внешне больше напоминающими повстанцев, чем дилеров), "Атака на ядерных террористов" (действие явно происходит в Ираке на территории строящегося в пустыне атомного реактора) и "Освобождение заложников" (события разворачиваются в американском мегаполисе с небоскрёбами); все они доступны изначально и выбираются нажатием клавиши с соответствующей цифрой. К сожалению, их цели нигде не прописаны, а возможно, что формально и вовсе отсутствуют, то есть необходимо просто зачистить от врагов не самые маленькие по своим размерам локации.
Перед началом любой миссии необходимо предпочесть режим "Marine" или "Marines"; в первом будет позволено выбрать в качестве протагониста одного бойца из четырёх, а во втором - сразу двух, однако управлять обоими будем мы, то есть игра предполагает лишь одиночное прохождение. Лучше всегда следовать второму пути, так как при нём шансов на успех явно больше, несмотря на все его странности. У каждого из морпехов есть уникальная способность: использование гранатомёта, использование ножа, умение обезвреживать бомбы и - у девушки - владение боевыми искусствами, выражающееся в нанесении ударов ногами. Поскольку во всех трёх миссиях в немалом количестве присутствуют мины, которых обычно можно (путём перепрыгивания), но не всегда легко избегать, настоятельно рекомендуется обязательно брать в качестве протагониста (или одного из них) сапёра.
Перспектива обзора - вид сбоку. Все морпехи умеют прыгать, за что отвечает одновременное нажатие "Ctrl" и - в зависимости от желаемого направления данного действия - "левой" либо "правой" курсорных стрелок, а также карабкаться по верёвкам, цепляние за которые осуществляется иногда автоматически при приближении к ним, а иногда в прыжке, а перемещение по ним - посредством "верхней" и "нижней" курсорных стрелок. Все они также вооружены автоматами с ограниченным боезапасом, для ведения огня из которого используется "Alt". Особые способности, о которых говорилось выше, задействуются "пробелом", но количество их применений ограничено. Наконец, "Enter" предназначен для наклона с целью подбора бонуса, при этом "нижняя" курсорная стрелка, вопреки сказанному в руководстве, той же функции не выполняет. В случае игры за двух персонажей для переключения между ними используется клавиша "Tab"; при этом, к сожалению, оставшийся без контроля боец становится полностью беззащитен и сам не предпринимает вообще никаких действий, в том числе к самообороне. К сожалению, приседание и ведение огня с колена не предусмотрены.
"Интерфейс", если его можно так назвать, занимает левую часть экрана. В самом верху отображается таймер - миссии ограничены по времени 999 секундами, что, вообще говоря, не так уж и много. Ниже показан характерный портрет бойца в полный рост, дающий представление о том, в чём заключается его особая способность, а указанное под ним число - на момент старта игры это "20" - означает оставшееся количество её применений (то есть не только стрелять из базуки, но и наносить удары ножом или ногой либо обезвреживать бомбы можно лишь двадцать раз за миссию). Ещё ниже находятся значок пули и число справа от него - это текущий боезапас автомата. Наконец, в самом низу расположены цифра (на момент старта игры - "7") и справа от неё красная шкала (изначально полная) - это соответственно количество "жизней" у персонажа (как-либо увеличить это значение нельзя) и запас здоровья в рамках текущей на данный момент.
Механика прыжков несложная, персонажи преодолевают неплохое расстояние что в высоту, что (особенно) в длину, поэтому стартовую точку для совершения данного действия высчитывать обычно не нужно (по крайней мере тщательно). Они также могут выжить при падении даже с очень большой высоты, однако получают при этом сильные раны. Запас здоровья можно оценить как выше среднего, но проблема в том, что у противников он, похоже, немногим меньше - они погибают не то что не от одного попадания, а даже не от одной выпущенной прицельно и в упор очереди. В случае гибели и при наличии "попыток" протагонист мгновенно возрождается в том же месте с сохранением всех достижений (в том числе и прямо во время боя); если мы играем за двух персонажей, то после "окончательной" смерти одного из них миссию всё равно можно продолжать. Бонусов как минимум два вида - аптечки и боекомплекты; создаётся впечатление, что получить их можно в основном после убийства врагов (хотя на местности они тоже встречаются), причём для подбора необходимо задействовать "Enter". К сожалению, ввиду интенсивного расхода боеприпасов и крайне редкой возможности отыскать соответствующий бонус есть очень высокий риск остаться беззащитным, ввиду чего действовать необходимо предельно аккуратно, стараясь так или иначе обходить группы врагов и уничтожать в первую очередь "одиночек" в надежде получить от них заветные бонусы. Помимо многочисленных мин, контакт с которыми приводит к мгновенной гибели даже при полном здоровье, аналогичным эффектом обладает "смертельная вода" в виде небольших "водопадов"; для их временного отключения используется та же клавиша "Enter". Если выброс бонуса погибшим врагом произошёл на краю условного обрыва, то данный объект часто падает в него.
Уровень сложности, к сожалению, неадекватно высок по причине как вышеописанных моментов, так и не самой простой архитектуры уровней и числа врагов на них; в джунглях это "повстанцы" в красных повязках, в Ираке - местные солдаты в платках-куфиях и учёные в костюмах РХБЗ, в мегаполисе - стереотипные террористы в масках. При прохождении за двух персонажей полезно сохранять между ними определённое расстояние (тем более что оно вообще не влияет на возможность переключения с одного на другого), так как вести огонь сразу за двоих, постоянно "переходя" от одного к другому, едва ли удастся, а не находящийся под вашим контролем в бою наверняка пострадает, а то и погибнет. Вместе с тем вполне можно частично зачистить один участок первым героем, а второго пустить следом добивать тех, мимо кого пробежал первый.
Графика Storm довольно приятная - спрайты морпехов и их противников крупные и более-менее чёткие, хотя особо красивыми и детализированными их не назовёшь. Несколько раздражают девушка из отряда, походка которой напоминает дефиле на подиуме, а также одинаковая озвучка прыжка любого персонажа, всегда выполняемая мужским и, скажем так, странным голосом. В целом же данная вещь вполне может привлечь внимание любителей сложных старых аркад, но в первую очередь её ценность, разумеется, коллекционная.
Играть предстоит за отряд из четырёх явно американских морпехов (среди них трое мужчин и девушка), но конкретного сюжета, судя по всему, нет. Перед стартом предлагаются три миссии: "Нападение на наркомафию (сражаемся в латиноамериканских джунглях с людьми, внешне больше напоминающими повстанцев, чем дилеров), "Атака на ядерных террористов" (действие явно происходит в Ираке на территории строящегося в пустыне атомного реактора) и "Освобождение заложников" (события разворачиваются в американском мегаполисе с небоскрёбами); все они доступны изначально и выбираются нажатием клавиши с соответствующей цифрой. К сожалению, их цели нигде не прописаны, а возможно, что формально и вовсе отсутствуют, то есть необходимо просто зачистить от врагов не самые маленькие по своим размерам локации.
Перед началом любой миссии необходимо предпочесть режим "Marine" или "Marines"; в первом будет позволено выбрать в качестве протагониста одного бойца из четырёх, а во втором - сразу двух, однако управлять обоими будем мы, то есть игра предполагает лишь одиночное прохождение. Лучше всегда следовать второму пути, так как при нём шансов на успех явно больше, несмотря на все его странности. У каждого из морпехов есть уникальная способность: использование гранатомёта, использование ножа, умение обезвреживать бомбы и - у девушки - владение боевыми искусствами, выражающееся в нанесении ударов ногами. Поскольку во всех трёх миссиях в немалом количестве присутствуют мины, которых обычно можно (путём перепрыгивания), но не всегда легко избегать, настоятельно рекомендуется обязательно брать в качестве протагониста (или одного из них) сапёра.
Перспектива обзора - вид сбоку. Все морпехи умеют прыгать, за что отвечает одновременное нажатие "Ctrl" и - в зависимости от желаемого направления данного действия - "левой" либо "правой" курсорных стрелок, а также карабкаться по верёвкам, цепляние за которые осуществляется иногда автоматически при приближении к ним, а иногда в прыжке, а перемещение по ним - посредством "верхней" и "нижней" курсорных стрелок. Все они также вооружены автоматами с ограниченным боезапасом, для ведения огня из которого используется "Alt". Особые способности, о которых говорилось выше, задействуются "пробелом", но количество их применений ограничено. Наконец, "Enter" предназначен для наклона с целью подбора бонуса, при этом "нижняя" курсорная стрелка, вопреки сказанному в руководстве, той же функции не выполняет. В случае игры за двух персонажей для переключения между ними используется клавиша "Tab"; при этом, к сожалению, оставшийся без контроля боец становится полностью беззащитен и сам не предпринимает вообще никаких действий, в том числе к самообороне. К сожалению, приседание и ведение огня с колена не предусмотрены.
"Интерфейс", если его можно так назвать, занимает левую часть экрана. В самом верху отображается таймер - миссии ограничены по времени 999 секундами, что, вообще говоря, не так уж и много. Ниже показан характерный портрет бойца в полный рост, дающий представление о том, в чём заключается его особая способность, а указанное под ним число - на момент старта игры это "20" - означает оставшееся количество её применений (то есть не только стрелять из базуки, но и наносить удары ножом или ногой либо обезвреживать бомбы можно лишь двадцать раз за миссию). Ещё ниже находятся значок пули и число справа от него - это текущий боезапас автомата. Наконец, в самом низу расположены цифра (на момент старта игры - "7") и справа от неё красная шкала (изначально полная) - это соответственно количество "жизней" у персонажа (как-либо увеличить это значение нельзя) и запас здоровья в рамках текущей на данный момент.
Механика прыжков несложная, персонажи преодолевают неплохое расстояние что в высоту, что (особенно) в длину, поэтому стартовую точку для совершения данного действия высчитывать обычно не нужно (по крайней мере тщательно). Они также могут выжить при падении даже с очень большой высоты, однако получают при этом сильные раны. Запас здоровья можно оценить как выше среднего, но проблема в том, что у противников он, похоже, немногим меньше - они погибают не то что не от одного попадания, а даже не от одной выпущенной прицельно и в упор очереди. В случае гибели и при наличии "попыток" протагонист мгновенно возрождается в том же месте с сохранением всех достижений (в том числе и прямо во время боя); если мы играем за двух персонажей, то после "окончательной" смерти одного из них миссию всё равно можно продолжать. Бонусов как минимум два вида - аптечки и боекомплекты; создаётся впечатление, что получить их можно в основном после убийства врагов (хотя на местности они тоже встречаются), причём для подбора необходимо задействовать "Enter". К сожалению, ввиду интенсивного расхода боеприпасов и крайне редкой возможности отыскать соответствующий бонус есть очень высокий риск остаться беззащитным, ввиду чего действовать необходимо предельно аккуратно, стараясь так или иначе обходить группы врагов и уничтожать в первую очередь "одиночек" в надежде получить от них заветные бонусы. Помимо многочисленных мин, контакт с которыми приводит к мгновенной гибели даже при полном здоровье, аналогичным эффектом обладает "смертельная вода" в виде небольших "водопадов"; для их временного отключения используется та же клавиша "Enter". Если выброс бонуса погибшим врагом произошёл на краю условного обрыва, то данный объект часто падает в него.
Уровень сложности, к сожалению, неадекватно высок по причине как вышеописанных моментов, так и не самой простой архитектуры уровней и числа врагов на них; в джунглях это "повстанцы" в красных повязках, в Ираке - местные солдаты в платках-куфиях и учёные в костюмах РХБЗ, в мегаполисе - стереотипные террористы в масках. При прохождении за двух персонажей полезно сохранять между ними определённое расстояние (тем более что оно вообще не влияет на возможность переключения с одного на другого), так как вести огонь сразу за двоих, постоянно "переходя" от одного к другому, едва ли удастся, а не находящийся под вашим контролем в бою наверняка пострадает, а то и погибнет. Вместе с тем вполне можно частично зачистить один участок первым героем, а второго пустить следом добивать тех, мимо кого пробежал первый.
Графика Storm довольно приятная - спрайты морпехов и их противников крупные и более-менее чёткие, хотя особо красивыми и детализированными их не назовёшь. Несколько раздражают девушка из отряда, походка которой напоминает дефиле на подиуме, а также одинаковая озвучка прыжка любого персонажа, всегда выполняемая мужским и, скажем так, странным голосом. В целом же данная вещь вполне может привлечь внимание любителей сложных старых аркад, но в первую очередь её ценность, разумеется, коллекционная.
- Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English