Вторая игра во французской серии приключений путешественника во времени. В отличие от первой части, «Explora ІІ» достоверно издавалась и для IBM PC, – но даже если забыть о чёрно-белом CGA-варианте, в котором разобрать происходящее на экране не очень-то и просто, и оценивать лишь полноцветную EGA-версию, то и тут Atari ST оказывается далеко впереди и в отношении графики – чуть менее яркой, но зато чёткой и не распадающейся на откровенные пиксели, – и тем более в плане звуковых эффектов и музыки (да, будет и Мерлезонский балет, и даже какая-никакая озвучка). А кроме того – и по наличию перевода на английский язык, выходившего под заголовком «Chrono Quest ІІ».
Как вы наверняка помните, в финале «Explora: Time Run» нам обещали продолжение истории племянника покойного изобретателя машины времени, отыскавшего в будущем виновника гибели своего дяди и готовившегося вернуться назад, в 1922 год, в свой уже законный ренессансный замок на берегу Луары. Но всё оказалось далеко не таким простым: из-за поломки темпоральных турбин (а может, и по причине слишком уж частого использования в первой серии) у «Эксплоры» случился перегрев двигателя. В результате нас (видимо, в одиночестве, – о судьбе злосчастного Ричарда никаких сведений не имеется) выбросило в неизвестном месте и времени, а для дальнейшего использования устройства отныне требуется много, очень много топлива, – с другой стороны, в качестве заправки запросто сойдёт любой металлический предмет! Вот только в зависимости от его радиоактивных свойств нас может перенести на совершенно различное расстояние как в будущее, так и в прошлое. Кстати сказать, доступных для посещения периодов теперь не пять, а целых тринадцать (и даже чуть больше), – и если раньше мы посещали историческую Мексику, Индию и Египет, то на этот раз сосредоточимся на Европе. Да и эти самые эпохи будут осчастливлены нашими визитами далеко не равномерно: львиную долю времени мы проведём во Франции XVII века, неожиданно воспроизводя сцены из «Трёх мушкетёров», и в мифологической гомеровской Греции – соответственно, следуя по стопам Одиссея. Похоже, поломка машины времени оказалась куда серьёзнее, чем можно было подозревать, и нас забросило в совсем уже альтернативную реальность художественного вымысла...
Как уже косвенно замечалось ранее, картинка теперь выглядит ещё лучше и живописнее, а музыка уже не оставляет по себе впечатление надоедливости. Правда, декоративное обрамление основного окна, представленное в виде двух статуй по бокам, теперь одно на все посещаемые нами эпохи, – зато в самом верху ползунок наглядно отображает римскими цифрами номер текущей темпоральной локации. Панель управления пусть и насчитывает примерно столько же иконок, что и ранее, а именно полтора десятка, но переехала на нижнюю панель и научилась по мере необходимости группироваться и скрывать неподходящие ситуации элементы. Так, в большинстве случаев к нашим услугам здесь будет всего восемь кнопок, да и то не всегда; прежде всего отметим, что из десяти стрелок направления осталось лишь две, «вперёд» и «назад», и они теперь активируются лишь в том случае, когда мы и правда можем пройти из текущего места в соответствующем направлении. Постоянно же на экране присутствуют уже знакомые нам значки «Осмотреть», «Использовать» (который применяется исключительно по отношению сначала к одному из предметов инвентаря, расположенного на панели выше, а затем и к активной точке основного экрана), «Взять» и «Выбросить» (ибо карманы у героя по-прежнему не безразмерны). Иконка дискеты с лаконичной надписью «S.O.S.» вызовет отдельное меню с возможностью вернуться назад, сохранить или загрузить свой прогресс, а также и включить или выключить озвучку диалогов, выполненную усилиями синтезатора речи (о качестве дикции говорить не приходится, но напомним, что игра датирована концом 1980-х).
Беседы с персонажами (самыми разными, от циклопа Полифема до Миледи включительно) происходят автоматически; при этом обычный набор управляющих кнопок сменяется особым, с дополнительными иконками «Дать», «Говорить» и «Слушать» (а также привычными «Осмотреть» и «Использовать»). Собственно разговор подразумевает возможность выбрать одну из двух реплик, используя стрелку справа; в большинстве случаев неверный тон означает необходимость начинать игру заново, так что будьте внимательны, вежливы – и сохраняйтесь почаще. Помимо этого, на тех экранах, где имеется наша машина времени, правее всех прочих появляется ещё одна иконка, символизирующая темпоральный генератор: именно здесь можно и нужно будет использовать металлические предметы для перемещения вперёд (или назад) по курсу. Однако не забудьте предварительно осмотреть таковые при помощи лупы: в этом случае можно заранее узнать, в какую именно эпоху из тринадцати пронумерованных на верхней шкале эта вещь способна нас отправить. Временами вместо числа покажутся вопросительные знаки: в большинстве случаев это означает смертельную опасность (например, перемещение в жерло извергающегося вулкана), однако последний долгожданный предмет, способный наконец-то вернуть нас в 1922 год, также продемонстрирует нам при анализе неизвестный результат.
Судя по всему, несмотря на всё обилие и разнообразие доступных локаций в пространстве и времени, путь домой в долину Луары только один, так что нелинейность у «Explora ІІ» скорее кажущаяся. И всё же крайне симпатичная картинка, интересные места с персонажами и по-прежнему высокий уровень сложности вполне позволяют оценить второе творение Infomedia скорее положительно, порекомендовав любителям адвенчур знакомство именно с вариантом для Atari ST (и тем более тому, кто не является знатоком французского языка).
Как вы наверняка помните, в финале «Explora: Time Run» нам обещали продолжение истории племянника покойного изобретателя машины времени, отыскавшего в будущем виновника гибели своего дяди и готовившегося вернуться назад, в 1922 год, в свой уже законный ренессансный замок на берегу Луары. Но всё оказалось далеко не таким простым: из-за поломки темпоральных турбин (а может, и по причине слишком уж частого использования в первой серии) у «Эксплоры» случился перегрев двигателя. В результате нас (видимо, в одиночестве, – о судьбе злосчастного Ричарда никаких сведений не имеется) выбросило в неизвестном месте и времени, а для дальнейшего использования устройства отныне требуется много, очень много топлива, – с другой стороны, в качестве заправки запросто сойдёт любой металлический предмет! Вот только в зависимости от его радиоактивных свойств нас может перенести на совершенно различное расстояние как в будущее, так и в прошлое. Кстати сказать, доступных для посещения периодов теперь не пять, а целых тринадцать (и даже чуть больше), – и если раньше мы посещали историческую Мексику, Индию и Египет, то на этот раз сосредоточимся на Европе. Да и эти самые эпохи будут осчастливлены нашими визитами далеко не равномерно: львиную долю времени мы проведём во Франции XVII века, неожиданно воспроизводя сцены из «Трёх мушкетёров», и в мифологической гомеровской Греции – соответственно, следуя по стопам Одиссея. Похоже, поломка машины времени оказалась куда серьёзнее, чем можно было подозревать, и нас забросило в совсем уже альтернативную реальность художественного вымысла...
Как уже косвенно замечалось ранее, картинка теперь выглядит ещё лучше и живописнее, а музыка уже не оставляет по себе впечатление надоедливости. Правда, декоративное обрамление основного окна, представленное в виде двух статуй по бокам, теперь одно на все посещаемые нами эпохи, – зато в самом верху ползунок наглядно отображает римскими цифрами номер текущей темпоральной локации. Панель управления пусть и насчитывает примерно столько же иконок, что и ранее, а именно полтора десятка, но переехала на нижнюю панель и научилась по мере необходимости группироваться и скрывать неподходящие ситуации элементы. Так, в большинстве случаев к нашим услугам здесь будет всего восемь кнопок, да и то не всегда; прежде всего отметим, что из десяти стрелок направления осталось лишь две, «вперёд» и «назад», и они теперь активируются лишь в том случае, когда мы и правда можем пройти из текущего места в соответствующем направлении. Постоянно же на экране присутствуют уже знакомые нам значки «Осмотреть», «Использовать» (который применяется исключительно по отношению сначала к одному из предметов инвентаря, расположенного на панели выше, а затем и к активной точке основного экрана), «Взять» и «Выбросить» (ибо карманы у героя по-прежнему не безразмерны). Иконка дискеты с лаконичной надписью «S.O.S.» вызовет отдельное меню с возможностью вернуться назад, сохранить или загрузить свой прогресс, а также и включить или выключить озвучку диалогов, выполненную усилиями синтезатора речи (о качестве дикции говорить не приходится, но напомним, что игра датирована концом 1980-х).
Беседы с персонажами (самыми разными, от циклопа Полифема до Миледи включительно) происходят автоматически; при этом обычный набор управляющих кнопок сменяется особым, с дополнительными иконками «Дать», «Говорить» и «Слушать» (а также привычными «Осмотреть» и «Использовать»). Собственно разговор подразумевает возможность выбрать одну из двух реплик, используя стрелку справа; в большинстве случаев неверный тон означает необходимость начинать игру заново, так что будьте внимательны, вежливы – и сохраняйтесь почаще. Помимо этого, на тех экранах, где имеется наша машина времени, правее всех прочих появляется ещё одна иконка, символизирующая темпоральный генератор: именно здесь можно и нужно будет использовать металлические предметы для перемещения вперёд (или назад) по курсу. Однако не забудьте предварительно осмотреть таковые при помощи лупы: в этом случае можно заранее узнать, в какую именно эпоху из тринадцати пронумерованных на верхней шкале эта вещь способна нас отправить. Временами вместо числа покажутся вопросительные знаки: в большинстве случаев это означает смертельную опасность (например, перемещение в жерло извергающегося вулкана), однако последний долгожданный предмет, способный наконец-то вернуть нас в 1922 год, также продемонстрирует нам при анализе неизвестный результат.
Судя по всему, несмотря на всё обилие и разнообразие доступных локаций в пространстве и времени, путь домой в долину Луары только один, так что нелинейность у «Explora ІІ» скорее кажущаяся. И всё же крайне симпатичная картинка, интересные места с персонажами и по-прежнему высокий уровень сложности вполне позволяют оценить второе творение Infomedia скорее положительно, порекомендовав любителям адвенчур знакомство именно с вариантом для Atari ST (и тем более тому, кто не является знатоком французского языка).