Конец 90-х - золотой век риал-тайм стратегий. Шедевры и их многочисленные клоны уверенно занимают места повелителей душ геймеров. На этой волне Cryo решила порадовать нас чем-нибудь новеньким, сравнительно неизбитым. Так родилась Saga - довольно необычная и противоречивая стратегия.
Действие происходит в некой фэнтезийной стране, основанной на современной фэнтезийной традиции и легендах норманнов. На просторах весьма немаленьких карт уживаются гномы, эльфы, тролли, великаны и люди (причем последние представлены викингами и южанами). Само собой, мирное сосуществование этой разношерстной компании невозможно, и народы поспешно перековывают орала на мечи.
В игре очень сильна экономическая составляющая, напоминающая одновременно Age of Empires и Settlers. Пять видов базовых ресурсов (дерево, пища, металл, сено, магические фрукты) и куча вторичных. Причем есть интересная особенность - не каждая раса может собирать любой ресурс. Допустим, хотите вы добывать металл, но получится это только в том случае, если у вас есть гномы - все прочие народы в горы лезть с негодованием отказываются. В случае же если добыть ресурс не удается, его можно купить (по не очень, кстати, высоким ценам). По традиции, заложенной АоЕ, пища добывается массой способов: хочешь - оленя убей, хочешь - поле распаши. Пожалуй, это и к лучшему, так как еда - это единственный ресурс, необходимый для создания новых юнитов.
В общем и целом экономика выглядит следующим образом: юниты добывают базовые ресурсы и таскают их на склад и в соответствующие здания, откуда их потом вынимают для строительства или производства вторичных ресурсов. По мере накопления вторичных ресурсов - единиц оружия, брони и т.д. - происходит апгрейд юнитов по одной из пяти характеристик - рабочая сила, атака, дистанционная атака, защита и магическая сила.
О юнитах. Это - одна из особенностей игры, формирующих ее очарование. Во-первых, юниты не производятся непонятным образом в сомнительных казармах, а натуральным образом рождаются - для этого в дом нужно отправить мужчину и женщину, обеспечив их 4 единицами еды. Через некоторое время появится новый юнит. Каждая нация обладает всего тремя видами юнитов. Это оправдывается отсутствием у них узкой специализации - одни и те же юниты могут рубить лес, сражаться, охотиться и плавать на кораблях. Встречаются и небоевые юниты, такие, как крестьяне южан и женщины викингов, которые могут только работать по хозяйству, а также боевые юниты (валькирии), которые могут потаскать что-нибудь или поохотиться, но ловить рыбу их не заставишь. Интересен и тот факт, что на складе, где ведется торговля, можно продавать и покупать юниты, правда, только небоевые. Таким образом, клан не ограничивается одной расой - начав играть за эльфов, никто не помешает вам потом добавить к ним троллей или гномов.
Еще одна особенность игры - смена сезонов. Зимой поля и луга, естественно, не плодоносят, а из лесов начинают приходить голодные волки и медведи, которые не прочь подзакусить крестьянином-другим.
Как я уже говорил, карты в Saga огромные, поэтому корабли играют в игре важную роль. Кораблей существует две разновидности - боевой и грузопассажирский. На последнем можно перевозить товары, что очень помогает при набегах. Чтобы заставить корабль двигаться, нужно посадить в него команду. Причем команда делится на тех, кто сидит на веслах, и тех, кто стреляет из луков. Соответственно, если вы идете на веслах (ветер не попутный), то скорость корабля будет тем выше, чем больше вы посадите гребцов.
Немного о сражениях. Как я уже и говорил, как правило, юниты универсальны - каждый воин носит оружие ближнего боя и дистанционное. Менять его можно вручную, а можно понадеяться на сообразительность бойца. Кроме того, воины могут таскать ресурсы, что делает возможным грабительские набеги, - приплыли на корабле, и, пока часть воинов сдерживает противника, остальные будут поспешно грабить здания противника. А можно отыскать столицу противника - дом, построенный первым, и захватить его. После этого весь вражеский клан переходит под ваш контроль. Столица отмечена особым флагом и может быть перенесена (перенос займет около сезона).
Сражаться придется не только с другими кланами, но и многочисленными представителями фауны - от волков до морских змеев, которые моментально топят корабли.
Теперь поговорим о магии. Маг или антимаг, как ни странно, у вас может быть только один. Магом может стать только специальный юнит - валькирия, рунный мастер и т.д. Со временем, если над этим работать, его сила и количество доступных заклинаний возрастут. Языческие маги, прежде всего, - это маги атакующие. Христианский антимаг - наоборот, юнит, нейтрализующий магию.
К сожалению, несмотря на множество интересных новшеств и общую сбалансированность, Saga - игра довольно скучная и сырая. Такое ощущение, что разработчикам в какой-то момент надоело заниматься Saga и они бросили ее на промежуточной стадии.
Несмотря на перечисленные недостатки, Saga является одной из самых необычных игр жанра и ни в коем случае не может считаться клоном, хотя внешне ее изометрия и напоминает АоЕ. Если не для длительной игры, то для ознакомления я ее всячески рекомендую и оцениваю на 7 баллов из 10 по субъективной шкале.
Немного советов по игре:
Действие происходит в некой фэнтезийной стране, основанной на современной фэнтезийной традиции и легендах норманнов. На просторах весьма немаленьких карт уживаются гномы, эльфы, тролли, великаны и люди (причем последние представлены викингами и южанами). Само собой, мирное сосуществование этой разношерстной компании невозможно, и народы поспешно перековывают орала на мечи.
В игре очень сильна экономическая составляющая, напоминающая одновременно Age of Empires и Settlers. Пять видов базовых ресурсов (дерево, пища, металл, сено, магические фрукты) и куча вторичных. Причем есть интересная особенность - не каждая раса может собирать любой ресурс. Допустим, хотите вы добывать металл, но получится это только в том случае, если у вас есть гномы - все прочие народы в горы лезть с негодованием отказываются. В случае же если добыть ресурс не удается, его можно купить (по не очень, кстати, высоким ценам). По традиции, заложенной АоЕ, пища добывается массой способов: хочешь - оленя убей, хочешь - поле распаши. Пожалуй, это и к лучшему, так как еда - это единственный ресурс, необходимый для создания новых юнитов.
В общем и целом экономика выглядит следующим образом: юниты добывают базовые ресурсы и таскают их на склад и в соответствующие здания, откуда их потом вынимают для строительства или производства вторичных ресурсов. По мере накопления вторичных ресурсов - единиц оружия, брони и т.д. - происходит апгрейд юнитов по одной из пяти характеристик - рабочая сила, атака, дистанционная атака, защита и магическая сила.
О юнитах. Это - одна из особенностей игры, формирующих ее очарование. Во-первых, юниты не производятся непонятным образом в сомнительных казармах, а натуральным образом рождаются - для этого в дом нужно отправить мужчину и женщину, обеспечив их 4 единицами еды. Через некоторое время появится новый юнит. Каждая нация обладает всего тремя видами юнитов. Это оправдывается отсутствием у них узкой специализации - одни и те же юниты могут рубить лес, сражаться, охотиться и плавать на кораблях. Встречаются и небоевые юниты, такие, как крестьяне южан и женщины викингов, которые могут только работать по хозяйству, а также боевые юниты (валькирии), которые могут потаскать что-нибудь или поохотиться, но ловить рыбу их не заставишь. Интересен и тот факт, что на складе, где ведется торговля, можно продавать и покупать юниты, правда, только небоевые. Таким образом, клан не ограничивается одной расой - начав играть за эльфов, никто не помешает вам потом добавить к ним троллей или гномов.
Еще одна особенность игры - смена сезонов. Зимой поля и луга, естественно, не плодоносят, а из лесов начинают приходить голодные волки и медведи, которые не прочь подзакусить крестьянином-другим.
Как я уже говорил, карты в Saga огромные, поэтому корабли играют в игре важную роль. Кораблей существует две разновидности - боевой и грузопассажирский. На последнем можно перевозить товары, что очень помогает при набегах. Чтобы заставить корабль двигаться, нужно посадить в него команду. Причем команда делится на тех, кто сидит на веслах, и тех, кто стреляет из луков. Соответственно, если вы идете на веслах (ветер не попутный), то скорость корабля будет тем выше, чем больше вы посадите гребцов.
Немного о сражениях. Как я уже и говорил, как правило, юниты универсальны - каждый воин носит оружие ближнего боя и дистанционное. Менять его можно вручную, а можно понадеяться на сообразительность бойца. Кроме того, воины могут таскать ресурсы, что делает возможным грабительские набеги, - приплыли на корабле, и, пока часть воинов сдерживает противника, остальные будут поспешно грабить здания противника. А можно отыскать столицу противника - дом, построенный первым, и захватить его. После этого весь вражеский клан переходит под ваш контроль. Столица отмечена особым флагом и может быть перенесена (перенос займет около сезона).
Сражаться придется не только с другими кланами, но и многочисленными представителями фауны - от волков до морских змеев, которые моментально топят корабли.
Теперь поговорим о магии. Маг или антимаг, как ни странно, у вас может быть только один. Магом может стать только специальный юнит - валькирия, рунный мастер и т.д. Со временем, если над этим работать, его сила и количество доступных заклинаний возрастут. Языческие маги, прежде всего, - это маги атакующие. Христианский антимаг - наоборот, юнит, нейтрализующий магию.
К сожалению, несмотря на множество интересных новшеств и общую сбалансированность, Saga - игра довольно скучная и сырая. Такое ощущение, что разработчикам в какой-то момент надоело заниматься Saga и они бросили ее на промежуточной стадии.
- Развитие в игре довольно коротко - довольно скоро вы построите все доступные здания, а дальше можно только бесконечно плодить юниты и производить апгрейды.
- Бои в игре абсолютно не замутнены тактикой - обычная свалка, где побеждает тот, у кого больше.
- Сюжет, а равно и кампания, отсутствуют как класс, даже учебные миссии не могут похвастаться какой-либо связью между собой.
- Маг в единственном числе - довольно бессмысленный юнит, а за те же деньги можно построить десяток бойцов.
- Какие-то моменты - например, скотоводство - не додуманы и сводятся к самому примитивному алгоритму.
- В игре немало багов - когда у вас много юнитов, они начинают залипать, вертеться на одном месте и терять задания.
Несмотря на перечисленные недостатки, Saga является одной из самых необычных игр жанра и ни в коем случае не может считаться клоном, хотя внешне ее изометрия и напоминает АоЕ. Если не для длительной игры, то для ознакомления я ее всячески рекомендую и оцениваю на 7 баллов из 10 по субъективной шкале.
Немного советов по игре:
- когда достаточно разовьетесь, покупайте крестьян-южан и заменяйте ими работающих мужчин и гребцов на кораблях. Ваши мужчины пусть воюют;
- если на карте есть гора, обязательно разведите гномов и пошлите добывать металл;
- обеспечьте столице хорошую охрану, спрячьте ее среди других строений, т.к. захват столицы - это самый легкий способ победы над кланом;
- комбинируйте армию из представителей разных рас;
- не пренебрегайте возможностью ограбить другой клан и воспользоваться убитыми зверями как источником пищи;
- если в каких-то зданиях у вас скапливается чрезмерно много ресурсов, перетаскивайте их на склад;
- разводите коров - они почти бесполезны как источник пищи, но их можно продавать за неплохие деньги.
- Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Особенность геймплея:
Встроенная энциклопедия - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Фэнтези
Мифология - Технические детали:
CD-audio
Редактор - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
В версии на сайте музыка (отличная по качеству, да) формата CD Audio, разумеется, присутствует, но - именно по этой причине запускать игру лучше всего в Windows XP, а никак не в Vista и далее.
Под ХР действительно не работает - с этим может помочь справится патч с АГ.ру (в случае с полной версией помогает 100 %).