Creature Shock

Creature Shock
Жанр: Arcade
Разработчик: Argonaut Software
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.08 из 10
  • 7
  • 8
  • 34
2123 год, не такое уж далёкое будущее. Дела человечества традиционно плохи, и родная Земля, запорченная до неузнаваемости, доживает свои последние дни. Угроза остаться без планеты встала перед людьми в полный рост, и поэтому было принято решение о поиске нового мира, пригодного к освоению. В числе космических кораблей, принявших участие в грандиозной экспедиции, оказалось и судно Amazon под руководством капитана Сумоки – смелой и очаровательной девушки. Но простая разведывательная миссия завершилась трагедией, когда Amazon прямо в космосе был атакован неопознанным существом, первоначально принятым за астероид. Связь с кораблём резко оборвалась, а из поступившего на Землю сигнала бедствия понятно было лишь то, что капитан Сумоки, возможно, ещё жива. Вас – опытного солдата и отменного стрелка Джейсона Барра – посылают к зловещему астероиду, чтобы выяснить, что он собой представляет на самом деле, и спасти выживших после крушения Amazon, если таковые найдутся. Шанс на успех низок как никогда, величина опасности превосходит все мыслимые пределы, но... дело того стоит.

Creature Shock – игра во многих отношениях нетрадиционная, и понимаешь это сразу же после начала первой миссии. Полёт к таинственному астероиду – занятие, казалось бы, тривиальное, но, видимо, чтобы подогреть в игроках интерес к происходящему, разработчики выпустили в космос целый легион разнообразных инопланетных тварей, механизмов, бомб и чудовищных устройств, ведущих по нашему хрупкому жёлтому звездолёту концентрированный огонь. Воспринимать ли этот эпизод как разогрев перед основным действом или же хулить создателей за неуместные попытки сделать игру мультижанровой – личное дело каждого, конечно, но, как бы то ни было, не позволяйте первому уровню сбить вас с толку. Это – вовсе не Creature Shock, это какой-то другой проект. Главное для вас сейчас – продержаться те десять минут, что займёт полёт к месту назначения, да не выпускать из рук гашетку. Зато после расстрела самого большого корабля пришельцев, ждущего в конце пути, вы, наконец, попадёте по адресу. Джейсон Барр приземляется на свободную площадку, берёт в руки бластер и выходит в тёмные коридоры то ли астероида, то ли замаскированной космической станции...

Итак, вот оно, истинное начало игры, её основа. С видом от первого лица вы управляете отважным спасателем, указывая ему, в каком направлении идти, куда повернуть на развилке и какой туннель исследовать. Да, перемещение целиком берёт на себя компьютер, и в этом смысле игра оправдывает своё звание виртуального тира, но это не имеет ровным счётом никакого значения, когда вы осознаёте, насколько масштабна, оказывается, эта космическая крепость, в которую угодил наш герой. Не зная верного направления, по местным лабиринтам можно блуждать часами, и это ведь самое лёгкое из ряда предстоящих испытаний! Но исследования – лишь часть той задачи, что стоит перед игроком. Гораздо более интересна вторая составляющая Creature Shock – конечно, я говорю о боях. За время скитаний по тёмным недружелюбным коридорам вы побываете во всех сортах сражений – будут и стычки со множеством мелких противников, и дуэли с устрашающего размера тварями, и засады, и коварные ловушки. Существа, ведущие за вами охоту, выглядят настолько угрожающе, злобно и вместе с тем – ярко и красиво, что описывать их – значит впустую тратить слова, лучше сами взгляните на великолепную работу мастеров-художников из Virgin Interactive Entertainment. Впрочем, наблюдение за плавными «живыми» движениями врагов к победе не приведёт. Тут-то и вступает в дело ваш верный бластер. Сам по себе он является недостаточно мощным оружием, чтобы с ходу уничтожать закованных в мощные органические пластины тварей. Используйте его с умом и ведите прицельный огонь по наиболее уязвимым местам кровожадных монстров – слегка светящимся наростам на телах, едва выглядывающим из-под панциря глазам, прикрытому могучими крыльями брюху, срезу на длинном подвижном хвосте... Уязвимая точка может располагаться где угодно, но, к счастью, перед атакой противники дают вам несколько секунд на освоение. Это время ни в коем случае нельзя упускать, потому что некоторые из гадов способны шутя проглотить вас целиком. А сохраняться-то можно только между миссиями, так что... Цепляться приходится за каждый шанс.

Помимо бластера, вам призваны помочь ещё несколько полезных приёмов. Важнейшим условием победы является то, насколько быстро вы научитесь предугадывать дальнейшие действия противника и выставлять навстречу острым когтям и кроваво-красным сгусткам энергии силовой барьер, которым оборудован ваш скафандр. Этот барьер способен полностью поглотить эффект почти любой атаки, даже самой страшной, но взамен он потребляет огромные объёмы заряда бластера. Вроде бы не так уж и страшно – заряд восстанавливается автоматически, да притом довольно быстро. Но убить тварь с одного выстрела получается очень редко, и бой с подсевшим аккумулятором являет собой весьма плачевное зрелище. При должном везении вы обнаружите в коридорах лабиринтов небольшие круглые ящички, содержащие бонусы. Ценность этих бонусов бесконечно велика – на уровень их приходится всего по одному, по два, но они могут не только полностью излечить вас от ран, но и повысить максимальный заряд бластера, что существенным образом скажется на ваших шансах на успех. Кроме того, командование на Земле снабдило Джейсона Барра компасом... Прибор, спору нет, полезный, но полагаться на него во время блужданий по многоуровневым лабиринтам – решение по меньшей мере безрассудное.

И не забывайте, что после астероида и ещё одной безумной «полётной» миссии вас ждут ещё два уровня, битком набитые великолепными видеовставками, красиво анимированными монстрами десятка новых видов и драками с уникальными противниками. И всё это – в процессе растянутого на часы, бесконечно опасного и столь же увлекательного поиска выхода. Пусть Creature Shock не даёт игроку полной свободы перемещения и контроля персонажа, зато местная атмосфера запомнится вам надолго. И если уж кто и способен выведать, что нужно коварным инопланетянам от человечества и есть ли у нас надежда на спасение, так это Джейсон Барр – под вашим чутким управлением, разумеется.
Автор обзора: Dark Savant
Cyberia
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Хорошая игра. В чём-то аттракцион графики, но хорошая. Есть доля хардкорности - сохранений нет, здоровье на заданиях от первого лица восполняется разово (и то, если бонус в лабиринте найдёте), последовательность атак и обманных движений монстров - тоже непроста, к тому же ещё разный темп динамизма: можно быть асом ориентирования в лабиринтах и хорошим тактиком ближнего боя, и... вчистую слиться на каком-нибудь лихом тире, где нужно думать преимущественно позвоночником. Или не справиться с управлением в аркадной леталке, которая требует в корне иных навыков (а пропустить её естественно нельзя). Можно вообще обидно подставиться - выполнить задание в жутком лабиринте и не суметь ограниченное время вернуться к выходу (так я в последний раз даже перепроходить бросил с досады).
И сюжет заслуживает внимания! Блещет дырами, конечно, но в динамике игры эти дыры в общем даже и не замечаешь. Ролики сделаны красиво и режиссёрски-грамотно. Про эффект, который они производили в 1995 году я вообще промолчу.
Общее резюме - добротный продукт. Стоит попробовать.
Увы, игра показалась скучнее Cyberia - коридоры однообразные, локации не шибко разнообразные. Полётные миссии заметно сложнее шутерных. А какой мог бы быть слон...
О боже, это же игра моего раннего детства! Я аж заплакал, увидев её тут (слёзы ностальгии)
Воистину классная игра была в своё время, еще с 3DO её помню!!! Не игра, а фильм интерактивный. Помню как меня там сожрали в начале пасть на весь экран и жутко было. :good:
Игра просто шедевральная в своём жанре. Даже сейчас переигрывая в неё много лет спустя я ощущал ту же атмосферу космического приключения. Игра состоит практически из одних видеороликов, занимающих два диска.