Редко ждёшь от паззла оригинальных идей, скорее всего, после двойного клика по исполняемому файлу на экран вылезет Тетрис кислотных тонов, или клон Puzzle Bobble (aka Bust-A-Move), или вариация арканоида, основной «фичей» которого будут три музыкальные композиции в стиле dance. Новые идеи появляются очень редко и всегда порождают череду поделок на тему. Тем более что почти все загадочные игры сейчас – shareware, где на разработку уходит гораздо меньше денег, чем на коммерческие retail продукты. Но здесь случай иной, ведь на посту главного дизайнера находится Алексей Пажитнов, который ещё во времена СССР показал всему миру, что в России на экспорт есть не только водка с икрой да медведи.
Сюжет (да-да) игры построен вокруг ларца Пандоры, который был по неосторожности открыт, и наружу вылетели духи мифических персонажей, вмиг разбежавшиеся по всему миру. Миссия нетривиальна – собрать духов и их причиндалы и засунуть обратно в коробку.
Поскольку её содержимое распределилось равным слоем по поверхности планеты, то придётся искать буквально везде. Любая столица может скрывать в себе часть головоломки. В каждом городе на выбор их десять штук, каждая имеет отношение к данной географической точке – в Париже будут картины Моне и Гогена, в развалинах Мачу-Пикчу - настенные рисунки индейцев, а на Гавайях - чучело рифовой рыбы. Чтобы вернуть духа обратно в ящик, надо найти четыре с ним ассоциированных предмета (они также будут рассказывать часть его истории), а потом решить финальный риддл повышенной трудности. Географический разброс также привёл к появлению и другого элемента – характерной для каждого региона музыки, да какой! Единственный аналог по качеству – это серия The Incredible Machine.
Все загадки в игре построены вокруг работы с предметами искусства, будь это фотографии, картины, фрески или статуи. Видов паззлов целых десять штук: вариация на тему “пятнашек”, называемая Rotoscope, где части головоломки расположены в три ряда по кругу, два типа мозаичных паззлов, где надо собирать изображение из полосок или фигур, Find and Fill - закрашивание смешанных друг с другом контуров разных деталей картин, Outer Layer – восполнение недотекстурированных участков поверхности трёхмерных фигур и т.д.
Для того чтобы найти необходимый предмет, вовсе не нужно решать все задачки в городе - ведь искомую вещь хранит в себе одна. По ходу решения можно получать бонусы: подсказку для решения головоломки или же “бесплатное” её решение, они могут выпадать как случайно, так и при решении за определённое время.
Итого: затягивающая и оригинальная игра, качество исполнения не в пример шароварно-казуальной продукции. Один из редких коммерческих паззлов, стоящих пристального внимания. В минусы можно отнести только непосильную сложность загадок ближе к финалу (вроде выкладывания однородного орнамента из махоньких кусочков).
Сюжет (да-да) игры построен вокруг ларца Пандоры, который был по неосторожности открыт, и наружу вылетели духи мифических персонажей, вмиг разбежавшиеся по всему миру. Миссия нетривиальна – собрать духов и их причиндалы и засунуть обратно в коробку.
Поскольку её содержимое распределилось равным слоем по поверхности планеты, то придётся искать буквально везде. Любая столица может скрывать в себе часть головоломки. В каждом городе на выбор их десять штук, каждая имеет отношение к данной географической точке – в Париже будут картины Моне и Гогена, в развалинах Мачу-Пикчу - настенные рисунки индейцев, а на Гавайях - чучело рифовой рыбы. Чтобы вернуть духа обратно в ящик, надо найти четыре с ним ассоциированных предмета (они также будут рассказывать часть его истории), а потом решить финальный риддл повышенной трудности. Географический разброс также привёл к появлению и другого элемента – характерной для каждого региона музыки, да какой! Единственный аналог по качеству – это серия The Incredible Machine.
Все загадки в игре построены вокруг работы с предметами искусства, будь это фотографии, картины, фрески или статуи. Видов паззлов целых десять штук: вариация на тему “пятнашек”, называемая Rotoscope, где части головоломки расположены в три ряда по кругу, два типа мозаичных паззлов, где надо собирать изображение из полосок или фигур, Find and Fill - закрашивание смешанных друг с другом контуров разных деталей картин, Outer Layer – восполнение недотекстурированных участков поверхности трёхмерных фигур и т.д.
Для того чтобы найти необходимый предмет, вовсе не нужно решать все задачки в городе - ведь искомую вещь хранит в себе одна. По ходу решения можно получать бонусы: подсказку для решения головоломки или же “бесплатное” её решение, они могут выпадать как случайно, так и при решении за определённое время.
Итого: затягивающая и оригинальная игра, качество исполнения не в пример шароварно-казуальной продукции. Один из редких коммерческих паззлов, стоящих пристального внимания. В минусы можно отнести только непосильную сложность загадок ближе к финалу (вроде выкладывания однородного орнамента из махоньких кусочков).
- Особенность геймплея:
Сборник игр - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мифология - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English
Скорее всего, какие-то паззлы вам полюбятся, а какие-то будут бесить — не решать все-все не обязательно — бонусы помогут пропустить неприятные этапы. Да что там, даже финальную загадку можно себе упростить с помощью бонусов.
К концу игра немного приедается, но, в общем, марку держит. Рекомендуется любителям паззлов, книг «Я познаю мир» и нелюбителям глобализации.
ИМХО 10/10 балов и наврядли устареет!
Братцы, какая всё-таки там музыкаааа...
10/10, за атмосферность.