X-COM: Enforcer

X-COM: Enforcer
Жанр: Arcade
Разработчик: MicroProse Software
Издатель: Hasbro Interactive
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.36 из 10
  • 11
  • 13
  • 30
Зверская аркада на движке Unreal, пытающаяся прикрыться брэндом X-COM, но из-за этого почти не замеченная, хотя достойна лучшего.

Итак, ИНОПЛАНЕТЯНЕ ВТОРГЛИСЬ НА ЗЕМЛЮ! На этом месте сюжет игры окончен. Нет, серьёзно. Больше здесь ничего нет. Ну, да, безымянный Профессор собрал мегабоевого робота Enforcer, чтобы их убивать. Да, робот недоработан, зато может апгрейдиться по пути. Нет, это не тупая калька с сюжета MegaMan - там мы бились с другими роботами. Серьёзно, это не калька. Да, я знаю что это аркада, сюжет которой на семьдесят процентов совпадает с ним, но это не калька. Честно. Это X-COM, в конце концов. Что вы говорите? Слабый аргумент? Кхмм, вы правы, к сожалению.

А теперь серьёзно. Сюжета ноль, вся привязка к знаменитой стратегии - в названии, логотипе и внешнем виде вражеских тварей. Всё остальное с тем же успехом могло называться "Enforcer: Big Alien Killer" (сокращённо E.:B.A.K.) и при этом продаваться ЛУЧШЕ, потому что, во-первых, никто бы не ожидал от игры сногсшибательной крутизны первоисточника и все бы замечали её реальные достоинства, а во-вторых, название бы не отпугивало от неё тех, кого пробесил прошлый нестратегический эксперимент Микропрозаиков по имени Interceptor.

Так вот, Робот. Робот обладает лазерной пушкой с бесконечным боезапасом, может подбирать добавочное оружие в случайном порядке появляющееся на уровнях или выпадающее из нычек, собирать бонус-очки (которые между уровнями тратятся на апгрейды) и так далее. Мауслук, хотя и доступен как часть движка, лучше не включать чтобы не портить себе нервы тем, что игра тупо использует приклеенную скотчем в положении "только вид со спины" камеру UT БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ИЗМЕНЕНИЙ (то есть она НЕ может поворачиваться вверх-вниз). Вот. Вообще, этой игре выйти бы на консолях, но раз не судьба, значит не судьба.

Так вот, задача каждого уровня - замочить их всех. А также либо замочить все телепортогенераторы, респавнящие врагов, либо собрать всех гражданских лиц прежде чем их направят на анальное зондирование (гы-гы-гы, Бивис, он сказал "анальное"!). Иногда и замочить и собрать. А также можно собирать секретные бонусы с буковками B, O, N, U и S чтобы попасть на бонусные уровни, варьирующиеся от "перебей тыщщу гадов за минуту" до "вау, посмотрите, мы сделали клон Пакмана на движке игры!".

Видеоряд красочный - модели неприлично малополигонистые, зато скинов героя нам на выбор дают с десяток, что позволяет упокоить душу стилистикой. Движок УТ выдаёт вполне ожиданное качество картинки даже на самых слабых видеокартах, что не может не. Звук не особо радует, озвучка мнительная - гражданские озвучены бездушно, зато Профессор смешно шепелявит. Музыка, хотя и присутствует в файлах игры, упорно отказывается звучать. Обидно.

Оружие... оружие работает как в Metal Slug - более одного за раз переносить нельзя, когда кончатся патроны, переключаемся обратно на "единичку". Поначалу помимо лазерной винтовки доступны лишь дробовик, лезвиемёт наподобие Ripper-а, огнемёт и секретная ракетная установка, но затем можно будет разлочить штучки покрупнее калибром. Цветомузыку генерируют неплохую, да.

Bottom Line? Эту игру гнобили больше рефлекторно, за то что прикинулась X-Com. Если же сразу вбить себе в голову, что это не X-CE., а E.:B.A.K., то сразу жить становится легче, а играть в разы приятнее. Патамушта драйв, братцы, почти как в Expendable, только без красивой музыки и удобной камеры. Поэтому всего семь баллов в оценке.
Автор обзора: Noelemahc
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра не настолько уж "не-икском", как о ней принято писать в прессе. Там есть заигрывание с уровнями оригинальной Ufo: Defence (уровень, где почти дословно экранизировали высадку инопланетян на фермерском поле), да и сами уровни смотрятся как гибрид Ufo: Defence и Duke Nukem 3D, где тоже с пришельцами проблемы.

Итого мы имеем "боковое ответвление" знаменитого бренда - достаточно свежие на тот момент фантазии о том, как и должна выглядеть великая серия в подробностях. Таких как, например, планировка городов.
Шикарная игрушка. Даже не смотря на тонны помоев которые на неё вывалили почти все игровые издательства в то время. Скорее всего это было связано с тем, что все ждали реинкарнацию легендарной стратегии, но не как ни как, не аркадный экшен.
Но если посмотреть не предвзято, то отличная игрушка. Чем то напоминало МДК.
Довольно-таки забавная аркадка. Да и аббревиатурное имечко робота порядочно веселит русскоязычного игрока.
Игрушка классная, только здесь на этом сайте и нашел...:) На моём компе с Windows XP никаких проблем с игрой не возникло..:)
Хоть в Стране Игр игру и обругали тогда, меня она приколола. Вобщем, интересный середнячок.