Те, кто застал времена взятых с работы XTшек и 286, наверняка помнят эту игру. Сколько времени было на нее убито! А ведь идея игры предельно проста - пролететь небольшой вертикально скроллирующийся уровень, собрав все разноцветные камешки (6 штук), и попасть на открывающуюся при этом платформу-выход. Уровни обычно коротенькие и зацикленные (а что вы хотите от игры, использующей только convenient memory?), зато трехмерные, и изометрия тут - это не пустая видимость: неровности рельефа мешают стрелять, а также чуть ускоряют или замедляют движение (вниз - быстрее, вверх - медленнее). Игра сделана на пределе технических возможностей того времени - шутка ли, для 1988 года плавный скроллинг в MCGA-режиме, да еще и с таким количеством движущихся деталей?! Да и сам MCGA-режим как таковой только-только появился в то время и фактически еще в играх не использовался (SimCity вышла спустя год!).
Игрушка захватит настоящих хардкорщиков, так как "щита" нашего Звездного Гуся не хватает даже на то, чтобы выдержать одно попадание ракеты! К слову, именно "дзоты" с этими ракетами и являются главной проблемой в игре, так как действовать против них нужно быстро и аккуратно.
Сейчас, когда есть DOSBox, играть в StarGoose стало гораздо проще, и даже не самые отъявленные хардкорщики и супермены смогут пройти больше одного уровня. Просто уменьшайте количество циклов до чего-нибудь трехзначного - и не нужно будет заучивать моменты, когда необходимо выпустить очередную ракету!
Интересной "фишкой" игры служат специальные трехмерные туннели, тут и там разбросанные по уровню. Они не только позволяют восполнить один из трех параметров (патроны, защита, топливо), но и проскочить часть уровня. Между собой уровни разделяют такие же туннели, но в этих туннелях можно лишь набрать очки.
Приятной неожиданностью для меня был тот факт, что после прохождения уровня не надо его проходить снова, до тех пор пока не выйдешь из игры, так что умирать можно сколько угодно!
Клавиши в игре можно переназначить, делается это нажатием F1.
Любителям Звездного Гуся очень рекомендую также версию этой игры под компьютеры Амига, особенно переработанную под WHDLoad! Там немного переработаны правила - например, "дзоты" убивают не с первого раза. Также в нее можно играть с джойстиком (но тогда кто-то должен сидеть за клавиатурой и выпускать ракеты!). В этой версии очень красивая графика (плавное изменение палитры по ходу игры - прелесть!), исправлены некоторые баги.
upd: хочу поправиться - видеорежим игры все-таки EGA, однако это не отменяет мое восхищение его реализацией.
Игрушка захватит настоящих хардкорщиков, так как "щита" нашего Звездного Гуся не хватает даже на то, чтобы выдержать одно попадание ракеты! К слову, именно "дзоты" с этими ракетами и являются главной проблемой в игре, так как действовать против них нужно быстро и аккуратно.
Сейчас, когда есть DOSBox, играть в StarGoose стало гораздо проще, и даже не самые отъявленные хардкорщики и супермены смогут пройти больше одного уровня. Просто уменьшайте количество циклов до чего-нибудь трехзначного - и не нужно будет заучивать моменты, когда необходимо выпустить очередную ракету!
Интересной "фишкой" игры служат специальные трехмерные туннели, тут и там разбросанные по уровню. Они не только позволяют восполнить один из трех параметров (патроны, защита, топливо), но и проскочить часть уровня. Между собой уровни разделяют такие же туннели, но в этих туннелях можно лишь набрать очки.
Приятной неожиданностью для меня был тот факт, что после прохождения уровня не надо его проходить снова, до тех пор пока не выйдешь из игры, так что умирать можно сколько угодно!
Клавиши в игре можно переназначить, делается это нажатием F1.
Любителям Звездного Гуся очень рекомендую также версию этой игры под компьютеры Амига, особенно переработанную под WHDLoad! Там немного переработаны правила - например, "дзоты" убивают не с первого раза. Также в нее можно играть с джойстиком (но тогда кто-то должен сидеть за клавиатурой и выпускать ракеты!). В этой версии очень красивая графика (плавное изменение палитры по ходу игры - прелесть!), исправлены некоторые баги.
upd: хочу поправиться - видеорежим игры все-таки EGA, однако это не отменяет мое восхищение его реализацией.
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English