Итак, перед нами творение, положившее начало масштабной франшизе, поспособствовавшее развитию и популяризации жанра "рельсовый шутер", послужившее идейным вдохновителем кучи клонов и подражаний, - The House Of The Dead. Из всего сонма игр на ПК попали лишь три первые части основной серии (The House Of The Dead I, II и III), а также один из спин-оффов - The Typing Of The Dead.
Изначально THOTD была разработана подразделением Сеги Sega AM1 в 1996 году для игровых автоматов. Нам же достался порт, оставивший графику и игровой процесс практически без изменений. Для тех кто ещё не знаком с Домом Мертвых, а именно так переводится название игры, она представляет собой рельсовый шутер, он же виртуальный тир, - жанр, в котором игроку предлагается только отстреливать толпы разнообразных монстров, выползающих на экран, в то время как за продвижение по уровням отвечает компьютер. При разработке, за основу был взят движок другой игры Сега в этом же жанре - Virtual Cop, который был значительно доработан. В частности, добавлена возможность отстреливать противникам части тела или просто куски плоти. Как это часто бывает, все изначальные задумки воплотить не удалось ввиду ограничений железа аркадного автомата, но тут помог сценарий игры - тематика генетических экспериментов объяснила множество одинаковых моделей противников и их неспешность. Боссов в игре решили называть по картам Таро. Каждого из них сделали неуязвимым, за исключением небольшого участка тела, по которому нужно стрелять для победы.
Основной сюжет всей вселенной закручен вокруг генетических экспериментов и создания разнообразных монстров. В описываемой первой части главным злодеем является доктор Кьюриен. 18 декабря 1998 года агент специального подразделения AMS, Томас Роган, получает странный телефонный звонок от своей невесты, Софи Ричардс. Девушка работает в особняке доктора Кьюриена, где известный генетик и биохимик изучает вопросы жизни и смерти, задействовав корпорацию "DBR" и команду гениальных учёных. Поскольку разговор обрывается, Томас вместе со своим напарником Джи отправляется в особняк, где обнаруживает гуляющих на свободе зомби и других ужасных существ, созданных злым гением. С этого момента вы и вступаете в игру. Из оружия в первой части есть только пистолет, в котором шесть патронов.
Первая часть серии проходит в особняке доктора Кьюриена, являющемся его лабораторией, и ближайших окрестностях. I Глава - Трагедия. Подъехав к дому, мы увидим зомби, нападающих на оставшихся в живых учёных. Тут же нам встретится Софи, которую унесёт с собой босс второй главы - Повешенный. На мосту - первое разветвление - если спасём учёного, которого хотят скинуть вниз, то пойдём через главный вход, не успеем - придётся идти через канализацию. В конце главы встречаем первого босса - Колесницу, который смертельно ранит Софи. II Глава - Месть. После расправы над Колесницей агенты бросаются за Повешенным, чтобы отомстить за Софи. Путь пролегает по внутреннему двору особняка Кьюриена. Уже в самом начале нам опять предстоит сделать выбор пути - расстреляв люк в полу, мы отправимся через него по нижним уровням, пропустим люк - пойдём поверху. В конечном итоге мы поднимемся на крышу и встретимся с Повешенным. III Глава - Правда. Мы отправляемся в лаборатории, где, собственно, и рождаются все монстры. Основная развилка - выбрать, на каком лифте ехать. Как бы мы ни пошли, в итоге настигнем Кьюриена, однако он сбежит, оставив нам подарок в виде третьего босса - Отшельника. IV Глава - Дом Мёртвых. Прорвавшись через туннель с Отшельником, мы попадаем в помещение главной лаборатории. По пути нам придётся ещё раз сразиться с Колесницей и Повешенным. Апофеозом уровня станет сражение с главным шедевром доктора, Чародеем, который отказывается повиноваться своему создателю и набрасывается на агентов.
Поскольку игра изначально выходила на игровых автоматах, она очень короткая. Полное её прохождение занимает тридцать-шестьдесят минут. Повторные прохождения будут интересны для поиска альтернативных путей. Основных способов изменения маршрута агентов несколько - спасение\неспасение учёных, попадающихся на пути, панели и шкафы, открывающие новые проходы, или просто выбор из двух кнопок на экране, какую нажать. После прохождения подсчитываются очки, что вкупе с количеством спасённых учёных подарит нам одну из трёх концовок - хорошую, плохую или обычную. Помимо убийства монстров, дополнительные очки начисляются за монеты и лягушек, которых можно найти в контейнерах, разбросанных по уровням. Там же попадаются дополнительные жизни. За спасение учёных также начисляются очки, а за неудачные попытки помощи - отнимаются.
Чтобы совсем уж не обижать владельцев ПК, нам добавили два дополнительных режима игры. Один из них - Boss Mode, где можно потренироваться в битве с боссами - либо с каждым из них по отдельности, либо по очереди со всеми. Второй - PC Mode, в котором можно выбрать, кем проходить игру. Помимо Томаса и Джи, тут доступны учёный или даже сама Софи. У каждого из персонажей различное количество патронов в обойме, количество жизней, а также сила выстрела и скорость перезарядки. В этом режиме меняется только стиль прохождения, сам сюжет и маршруты остаются неизменными. Ещё нам доступны настройки, где можно изменить сложность, увеличить количество жизней и продолжений у каждого из игроков или поставить автоперезарядку, что значительно облегчит прохождение.
Подводя итог, можно сказать, что игра удалась. У неё есть свои минусы - плохая графика и скоротечность, но есть и плюсы - интересный сюжет, замечательная модель повреждений и довольно редкий жанр. Помимо этого, The House Of The Dead - действительно родоначальник целой серии хороших игр и рекомендуется к ознакомлению всем поклонникам жанра. Нестареющая классика, как-никак.[
Изначально THOTD была разработана подразделением Сеги Sega AM1 в 1996 году для игровых автоматов. Нам же достался порт, оставивший графику и игровой процесс практически без изменений. Для тех кто ещё не знаком с Домом Мертвых, а именно так переводится название игры, она представляет собой рельсовый шутер, он же виртуальный тир, - жанр, в котором игроку предлагается только отстреливать толпы разнообразных монстров, выползающих на экран, в то время как за продвижение по уровням отвечает компьютер. При разработке, за основу был взят движок другой игры Сега в этом же жанре - Virtual Cop, который был значительно доработан. В частности, добавлена возможность отстреливать противникам части тела или просто куски плоти. Как это часто бывает, все изначальные задумки воплотить не удалось ввиду ограничений железа аркадного автомата, но тут помог сценарий игры - тематика генетических экспериментов объяснила множество одинаковых моделей противников и их неспешность. Боссов в игре решили называть по картам Таро. Каждого из них сделали неуязвимым, за исключением небольшого участка тела, по которому нужно стрелять для победы.
Основной сюжет всей вселенной закручен вокруг генетических экспериментов и создания разнообразных монстров. В описываемой первой части главным злодеем является доктор Кьюриен. 18 декабря 1998 года агент специального подразделения AMS, Томас Роган, получает странный телефонный звонок от своей невесты, Софи Ричардс. Девушка работает в особняке доктора Кьюриена, где известный генетик и биохимик изучает вопросы жизни и смерти, задействовав корпорацию "DBR" и команду гениальных учёных. Поскольку разговор обрывается, Томас вместе со своим напарником Джи отправляется в особняк, где обнаруживает гуляющих на свободе зомби и других ужасных существ, созданных злым гением. С этого момента вы и вступаете в игру. Из оружия в первой части есть только пистолет, в котором шесть патронов.
Первая часть серии проходит в особняке доктора Кьюриена, являющемся его лабораторией, и ближайших окрестностях. I Глава - Трагедия. Подъехав к дому, мы увидим зомби, нападающих на оставшихся в живых учёных. Тут же нам встретится Софи, которую унесёт с собой босс второй главы - Повешенный. На мосту - первое разветвление - если спасём учёного, которого хотят скинуть вниз, то пойдём через главный вход, не успеем - придётся идти через канализацию. В конце главы встречаем первого босса - Колесницу, который смертельно ранит Софи. II Глава - Месть. После расправы над Колесницей агенты бросаются за Повешенным, чтобы отомстить за Софи. Путь пролегает по внутреннему двору особняка Кьюриена. Уже в самом начале нам опять предстоит сделать выбор пути - расстреляв люк в полу, мы отправимся через него по нижним уровням, пропустим люк - пойдём поверху. В конечном итоге мы поднимемся на крышу и встретимся с Повешенным. III Глава - Правда. Мы отправляемся в лаборатории, где, собственно, и рождаются все монстры. Основная развилка - выбрать, на каком лифте ехать. Как бы мы ни пошли, в итоге настигнем Кьюриена, однако он сбежит, оставив нам подарок в виде третьего босса - Отшельника. IV Глава - Дом Мёртвых. Прорвавшись через туннель с Отшельником, мы попадаем в помещение главной лаборатории. По пути нам придётся ещё раз сразиться с Колесницей и Повешенным. Апофеозом уровня станет сражение с главным шедевром доктора, Чародеем, который отказывается повиноваться своему создателю и набрасывается на агентов.
Поскольку игра изначально выходила на игровых автоматах, она очень короткая. Полное её прохождение занимает тридцать-шестьдесят минут. Повторные прохождения будут интересны для поиска альтернативных путей. Основных способов изменения маршрута агентов несколько - спасение\неспасение учёных, попадающихся на пути, панели и шкафы, открывающие новые проходы, или просто выбор из двух кнопок на экране, какую нажать. После прохождения подсчитываются очки, что вкупе с количеством спасённых учёных подарит нам одну из трёх концовок - хорошую, плохую или обычную. Помимо убийства монстров, дополнительные очки начисляются за монеты и лягушек, которых можно найти в контейнерах, разбросанных по уровням. Там же попадаются дополнительные жизни. За спасение учёных также начисляются очки, а за неудачные попытки помощи - отнимаются.
Чтобы совсем уж не обижать владельцев ПК, нам добавили два дополнительных режима игры. Один из них - Boss Mode, где можно потренироваться в битве с боссами - либо с каждым из них по отдельности, либо по очереди со всеми. Второй - PC Mode, в котором можно выбрать, кем проходить игру. Помимо Томаса и Джи, тут доступны учёный или даже сама Софи. У каждого из персонажей различное количество патронов в обойме, количество жизней, а также сила выстрела и скорость перезарядки. В этом режиме меняется только стиль прохождения, сам сюжет и маршруты остаются неизменными. Ещё нам доступны настройки, где можно изменить сложность, увеличить количество жизней и продолжений у каждого из игроков или поставить автоперезарядку, что значительно облегчит прохождение.
Подводя итог, можно сказать, что игра удалась. У неё есть свои минусы - плохая графика и скоротечность, но есть и плюсы - интересный сюжет, замечательная модель повреждений и довольно редкий жанр. Помимо этого, The House Of The Dead - действительно родоначальник целой серии хороших игр и рекомендуется к ознакомлению всем поклонникам жанра. Нестареющая классика, как-никак.[
- Атмосфера:
Ужасы - Аудитория:
Жестокость - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
LAN
Командная игра - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Консоли
Игровые автоматы - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Зомби - Технические детали:
Джойстик
CD-audio - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
English
Игра очень хорошо очень хорошо будет смотреться если твоя девушка когда нибудь скажет тебе: "А во что ты играешь, покажи ! " Простенько и красиво, что еще может быть лучше чем посмеятсь над своей подружкой расстреливающей страшных зомби и нормальных людей заодно (случайно конечно) =)