Игра Arthur: the Quest for Excalibur стала вторым и последним совместным проектом компании Infocom и Роберта Бейтса/ Robert Bates (первое их творение - атмосферная Sherlock: The Riddle of the Crown Jewels).
Сюжет Arthur'а повествует о странствиях юного короля в стремлении доказать, что он достоин принять на себя ответственность за будущее Британии. Все благие свершения исчисляются очками мудрости, опыта и рыцарской отваги, а отчет о достижениях примет не кто иной, как Мерлин, советчик и наставник Артура.
Определенные слова или предложения - главное связующее звено между персонажем и его взаимодействием с игровым миром. Проще говоря, чтобы Артур выполнил что-либо определенное, нужно об этом написать. Впрочем, особых ограничений на доступные действия это не накладывает: можно осматривать окрестности, подбирать и использовать предметы, заглядывать в инвентарь, разговаривать с местными жителями - все это достигается набором нужных команд, наряду с этим присутствует возможность отмены неверного действия. То, что ваш герой видит, слышит или чувствует, подробно описывается в текстовом окне. Ко всему прочему, достаточно удобная карта не даст заблудиться во множестве экранов игрового мира.
Простая по исполнению и с интересным сюжетом, игра вполне способна увлечь любителей неторопливого и вдумчивого прохождения. В игре главенствует текст, так что знание английского приветствуется.
К архиву с игрой прилагается мануал.
Сюжет Arthur'а повествует о странствиях юного короля в стремлении доказать, что он достоин принять на себя ответственность за будущее Британии. Все благие свершения исчисляются очками мудрости, опыта и рыцарской отваги, а отчет о достижениях примет не кто иной, как Мерлин, советчик и наставник Артура.
Определенные слова или предложения - главное связующее звено между персонажем и его взаимодействием с игровым миром. Проще говоря, чтобы Артур выполнил что-либо определенное, нужно об этом написать. Впрочем, особых ограничений на доступные действия это не накладывает: можно осматривать окрестности, подбирать и использовать предметы, заглядывать в инвентарь, разговаривать с местными жителями - все это достигается набором нужных команд, наряду с этим присутствует возможность отмены неверного действия. То, что ваш герой видит, слышит или чувствует, подробно описывается в текстовом окне. Ко всему прочему, достаточно удобная карта не даст заблудиться во множестве экранов игрового мира.
Простая по исполнению и с интересным сюжетом, игра вполне способна увлечь любителей неторопливого и вдумчивого прохождения. В игре главенствует текст, так что знание английского приветствуется.
К архиву с игрой прилагается мануал.
- Время и место:
Средневековье - Игровой движок:
Z-machine - Особенность геймплея:
Парсерный ввод
Наличие тупиков - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Язык:
English
Да, ещё есть вполне симпатичная графика, но она опциональна и даже отключаема (кстати, рекомендую режим EGA: у кого как, а у меня от чтения местного текста в VGA, отличающегося в два раза меньшим разрешением по вертикали, чем EGA и CGA, прямо глаза болят). Есть "автокарта", но она без подписей - и не избавляет от задачи составления карты вручную (кстати, делать это - одно удовольствие). Традиционные для жанра и для эпохи 1980-х сюжетные тупики никуда не делись, увы, как даже и такой рудимент, как необходимость есть и спать, - к счастью, этого всего здесь не так уж и много. Всё действие занимает только три дня! И вообще сравнительно со шедеврами начала 1980-х "Arthur" кажется чуть более кратким и несложным.
Сюжет тоже неплох, хотя с миром легенд о короле Артуре он связан слабовато. Автор как раз в теме - в систему внутриигровых подсказок стоит заглянуть хотя бы для знакомства с его пояснениями насчёт исторической подоплёки и связи реальности с мифологией, со списком литературы и др. Поэтому даже "ляп" на обложке (любой ребёнок знает, что "меч в камне", вынутый юным Артуром, - это вовсе не Экскалибур!) находит здесь своё обоснование, а, например, мир языческих богов тесно переплетён с идеалами христианства.
Кстати, в описании не отмечена основная "изюминка" игрового процесса - способность нашего протагониста превращаться в разных животных...
Точнее, не "отваги" - просто "рыцарственности". Такое себе совершенствование в благих делах, аки в "Ultima IV". Тут хотя бы все четыре показателя (четвёртый - "Квест", т.е. баллы, начисляемые просто за полезные действия, как в других играх Infocom) всегда дозволяется просмотреть, но - игру можно завершить, победив всех противников и решив все загадки, однако упустив одно-два вроде бы опциональных и неочевидных действия! Т.е. если та же "рыцарственность" не достигнет ста, вынуть меч из камня у Артура не получится.