Действие данного платформера разворачивается в антураже Древней Греции. Незамысловатый сюжет вкратце сводится к тому, что безымянный герой бросает вызов богам на Олимпе. Если он успешно пройдёт испытания, которые заключаются в прохождении четырёх миров по три уровня в каждом, а также сразит поджидающего в конце каждого мира босса, то получит право стать одним из равных, то есть возвысится до уровня тех, с кем заключил пари. Сам город, который предстоит исследовать, некогда был божественной цитаделью, но в последующем оказался осквернён загадочными существами.
Геймплей стандартен для данной категории игр. Платформенные элементы и сражения с противниками разбавляются небольшими головоломками. Например, чтобы открыть ту или иную дверь, нужно найти ключ, дёрнуть рычаг или несколько, в ряде случаев отыскать те или иные квестовые предметы, применение которых в одной точке может предоставить элементы для использования в другой. Попутно, подобно The Lost Vikings (1993, DOS), здесь имеется инвентарь, в котором одновременно может умещаться до четырёх предметов.
Прогресс линеен по своей сути, уровни небольшие по размеру, но в то же время они таят множество необязательных для нахождения секретов, среди которых могут быть и ценные бонусы. Россыпь последних здесь достаточно обширная - запасные жизни, пополнение здоровья, неуязвимость, подобие осколочной бомбы и т.п. Вооружение, хотя и только метальное, также разнообразно, в диапазоне от метательных ножей до огромных копий, причём одновременно герой может использовать несколько видов подобранного оружия - и при потере жизни как сам арсенал, так и апгрейды для него останутся при нём. То или иное оружие может быть более или менее эффективно против определённого вида противников. На собранные по ходу прохождения алмазы у периодически встречающихся продавцов можно докупать весь упомянутый спектр предметов, при этом по мере проведения транзакций станут доступны всё более редкие и дорогие разновидности как расходников, так и ножей / топоров, среди которых также успел затесаться летающий напарник. Преимущество последнего заключается в увеличении радиуса поражения - по нажатию кнопки атаки его выстрелы могут добраться по ближайшей прилегающей области экрана, докуда герою не дотянуться.
Цветовая палитра, хотя и несколько монотонна, смотрится неплохо, а местная спрайтовая графика относится к разряду неустаревающих. Видов монструозных противников много, каждый подвид по-своему колоритен и отличается манерой поведения. Одни ходят, другие ползают, третьи летают, четвёртые могут прыгать, при этом каждый подвид передвигается со своей скоростью, от весьма неспешной до переходящей атаку в пике. Звуковое сопровождение не выделяется чем-то особенным, но для своих лет вполне на уровне, отдельно можно отметить наличие поддержки Roland MT-32, в случае которого будут ожидать другие звуковые эффекты и заглавный трек.
К неоднозначным моментам можно отнести несколько аспектов. Герой достаточно слаб и медлителен и может атаковать противников только издалека. Легко гибнет от падений, полностью избежать которых будет проблематично и после достаточного ознакомления с азами имеющихся механик. В запасе исходно имеются всего три жизни, и если они будут истрачены, то всё, game, как говорится, over, - системы сохранений не предусмотрено, есть только пароли, позволяющие загрузить один из четырёх миров, но не отдельный уровень. Некоторым - но скорее относительным - спасением в этой ситуации служит возможность по ходу прохождения накапливать дополнительный резерв упомянутых. В остальном прохождение в целом короткого по духу проекта искусственно растягивается необходимостью повторного изучения одних и тех же этапов, когда становится понятно, где и каких противников поджидать, куда лучше не соваться и т.д.
Подытоживая, можно отметить следующее - имеем хардкорный, но в остальном добротный и ничем не уступающий собратьям по жанру тайтл, у которого прослеживаются определённые параллели с Hocus Pocus (1994, DOS) и "Blades of Vengence" (1993) на Sega Genesis.
Геймплей стандартен для данной категории игр. Платформенные элементы и сражения с противниками разбавляются небольшими головоломками. Например, чтобы открыть ту или иную дверь, нужно найти ключ, дёрнуть рычаг или несколько, в ряде случаев отыскать те или иные квестовые предметы, применение которых в одной точке может предоставить элементы для использования в другой. Попутно, подобно The Lost Vikings (1993, DOS), здесь имеется инвентарь, в котором одновременно может умещаться до четырёх предметов.
Прогресс линеен по своей сути, уровни небольшие по размеру, но в то же время они таят множество необязательных для нахождения секретов, среди которых могут быть и ценные бонусы. Россыпь последних здесь достаточно обширная - запасные жизни, пополнение здоровья, неуязвимость, подобие осколочной бомбы и т.п. Вооружение, хотя и только метальное, также разнообразно, в диапазоне от метательных ножей до огромных копий, причём одновременно герой может использовать несколько видов подобранного оружия - и при потере жизни как сам арсенал, так и апгрейды для него останутся при нём. То или иное оружие может быть более или менее эффективно против определённого вида противников. На собранные по ходу прохождения алмазы у периодически встречающихся продавцов можно докупать весь упомянутый спектр предметов, при этом по мере проведения транзакций станут доступны всё более редкие и дорогие разновидности как расходников, так и ножей / топоров, среди которых также успел затесаться летающий напарник. Преимущество последнего заключается в увеличении радиуса поражения - по нажатию кнопки атаки его выстрелы могут добраться по ближайшей прилегающей области экрана, докуда герою не дотянуться.
Цветовая палитра, хотя и несколько монотонна, смотрится неплохо, а местная спрайтовая графика относится к разряду неустаревающих. Видов монструозных противников много, каждый подвид по-своему колоритен и отличается манерой поведения. Одни ходят, другие ползают, третьи летают, четвёртые могут прыгать, при этом каждый подвид передвигается со своей скоростью, от весьма неспешной до переходящей атаку в пике. Звуковое сопровождение не выделяется чем-то особенным, но для своих лет вполне на уровне, отдельно можно отметить наличие поддержки Roland MT-32, в случае которого будут ожидать другие звуковые эффекты и заглавный трек.
К неоднозначным моментам можно отнести несколько аспектов. Герой достаточно слаб и медлителен и может атаковать противников только издалека. Легко гибнет от падений, полностью избежать которых будет проблематично и после достаточного ознакомления с азами имеющихся механик. В запасе исходно имеются всего три жизни, и если они будут истрачены, то всё, game, как говорится, over, - системы сохранений не предусмотрено, есть только пароли, позволяющие загрузить один из четырёх миров, но не отдельный уровень. Некоторым - но скорее относительным - спасением в этой ситуации служит возможность по ходу прохождения накапливать дополнительный резерв упомянутых. В остальном прохождение в целом короткого по духу проекта искусственно растягивается необходимостью повторного изучения одних и тех же этапов, когда становится понятно, где и каких противников поджидать, куда лучше не соваться и т.д.
Подытоживая, можно отметить следующее - имеем хардкорный, но в остальном добротный и ничем не уступающий собратьям по жанру тайтл, у которого прослеживаются определённые параллели с Hocus Pocus (1994, DOS) и "Blades of Vengence" (1993) на Sega Genesis.
- Время и место:
Античность - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Фэнтези
Мифология - Технические детали:
Roland MT-32 - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Кстати, на PC скорость игры куда адекватней, нежели на SEGA.
Пароли:
Уровень 2 - TQP
Уровень 3 - UHG
Уровень 4 - JVQ
Управление поначалу кажется неотзывчивым, но на самом деле оно очень грамотно интегрировано в структуру игры и соответствует всем ее элементам. Это понимаешь если поиграть подольше. Характерны, скорее некоторые особенности, чем недостатки.
Немного не понравились места, которые требуют не мастерства, а метода проб и ошибок. К примеру, есть яма, но высота ее не известна, пока не прыгнешь туда. Может там метр, а может и пропасть – угрохаться довольно просто. Разумеется, при повторном визите уже все ясно, но такой подход все равно не радует. К счастью прибегают к этому не так уж часто.
В целом игра оставила очень классные впечатления. Она глубокая, хорошо проработанная и в меру необычная. Играя именно в такие вещи, я вспоминаю, почему я когда-то полюбил компьютерные игры.
Bitmap Brothers вообще молодцы, плохих игр не делали!