Defiance

Defiance
Жанр: Action
Разработчик: Logicware
Издатель: Visceral Productions
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.56 из 10
  • 9
  • 4
  • 27
Выполненный на высоком уровне гибрид симулятора и 3D-шутера и - до обидного - практически никем не замеченное игровое творение 1997 года выпуска. Правда, элементов симулятора в этой игре наблюдается «поскольку-постольку», в остальном же это чистой воды 3D-шутер. В общем, вам дана возможность почувствовать себя пилотом футуристической боевой машины на воздушной подушке...

А начинается всё довольно шаблонно. Некая исследовательская военная база, расположенная на планете с трудно произносимым названием Calchon, проводит серию испытаний для очередной своей новинки – военной hoover-машины LAV-6 Saber. Одно английское название уже говорит о боевитости этого экспериментального образца. Вы как раз и являетесь пилотом, который, наверное, уже не в первый раз проводит скучнейшие тесты: стрельни в стендовую мишень, запусти ракету и т.д. Но в этот раз у вас всё пойдёт «немного» не так, как раньше. В самом конце тестового полёта по туннелям экспериментального полигона вы благодаря громкой связи с оператором ясно понимаете, что последний был в один момент банально сожран, причём с аппетитным таким чавканьем. Да-да, что-то пошло не так… (извиняюсь, но это является шаблонным выражением в подобных сюжетах). Базу захватили некие биомеханические существа. Кто их сделал – не вполне понятно, хотя, судя по названию игры - Defiance (англ. – неповиновение), - вполне возможно, это творения тех же военных. То, что они частично выполнены из стали, подтверждается звуками (лязганье) их передвижения и ударов, а эффектные тёмно-красные ошмётки после их «убиения» убедительно свидетельствуют о присутствии в их составе крови и плоти.

Что обобщённо характеризует всех в противников в игре? Ответ: первое – несуразность и некая комичность. Они какие-то совсем-совсем нестрашные. Модели выполнены трёхмерными, с не очень большим количеством полигонов, но вполне себе достаточным для восприятия. А вот дизайн этих «чудиков» отдалённо напоминает игрушки, другого варианта сходства я не могу привести. Мне просто было жалко стрелять в таких милых и забавных «зверушек». Но стреляют по вам они ощутимо «больно», а также все они умеют драться в ближнем бою, применяя свои стальные части тела для нападения и нанесения ударов. Ещё одна общая их черта – медленное передвижение по карте, что резко убавляет накал геймплея.

Сюжет по ходу игры разворачивается путём постоянной передачи вам голосовых сообщений по каналу связи (качество озвучки – очень добротное). Это будут некий генерал, женщина, представитель научно-исследовательского сектора и другие. Но доминировать будет бодрый мужской голос с типичными американскими армейскими нотками старшего по званию. Всего вас ждут 13 уровней, которые будут проходить в различных локациях: туннели, каньон, канализация (а куда же без классики?), остров, лаборатория и прочее. В конце концов вы узнаете, что же случилось и откуда появились все эти монстры. Отмечу, что локации особо не блещут разнообразием, поскольку текстуры имеют довольно однотипный стиль – стальной футуристический Hi-Tech. Чередуется в основном тип архитектуры карты: ночной город, тоннели и другие схожие локации. Это на определённом этапе игры начинает навевать скуку.

Управление вашим «гувермобилем» предельно простое. Есть возможность периодически воспарять на короткое время ввысь, но это, по сути, является полной аналогией обычного прыжка протагониста в классическом 3D-шутере. Вы можете подниматься вверх благодаря накопленному запасу воздуха, после истощения которого вы мягко опуститесь вниз. Запас сжатого воздуха довольно быстро за несколько секунд восстанавливается, и вы затем снова сможете «подпрыгнуть» вверх. Разнообразное вооружение в игре весьма простое и доступно для понимания. Есть лазер с бесконечной амуницией, раскалённые места попаданий от выстрелов которого красиво показываются медленно гаснущими красными точками. Есть также всевозможные ракеты и умные бомбы. Как уже было сказано, противники неторопливы, и многие из них довольно легко уничтожаются любым вооружением, поэтому в начале игры баланс будет явно в вашу пользу. Лазерный указатель прицела, причём выполненный в виде двух красных точек сразу от двух стволов ваших орудий, ведёт себя весьма адекватно на различных удалениях от наклонных и скошенных стен, которые пересекает луч вашего зрения по оси кабины. Реализован в игре и удобный мауслук, органично дополняющий клавиатуру. В управлении есть один неудобный момент, больше связанный с физиологией и слабостью вестибулярного аппарата. Если вы не хотите безнадёжно испачкать клавиатуру и компьютерный стол, то не играйте в Defiance сильно долго, а то к горлу быстро подступит комок тошноты. По крайней мере, это единственная игра, которая у меня вызывала подобные ощущения. Эффектов моделирования инерционности при поворотах и переносе взгляда авторы вложили в игру ну просто «от души». К сожалению, разработчики, видимо, забыли в опциях оставить возможность для перехода на более мягкие режимы «пилотирования» без учёта реальной динамики парящей боевой машины…

Графика в Defiance оставляет очень и очень приятные ощущения. В игре она реализована в двух вариантах: soft-рендеринг – файл defiance.exe и в режиме с поддержкой DirectX – файл d3d.exe. Поскольку в WinXP в режиме DirectX цвета «замыленных» текстур у меня были явно неадекватными, то разговор далее пойдет только о «софтварном» варианте графики. В нём всё в меру яркое и вызывает только положительные эмоции своим качеством реализации освещения и детальностью текстурных покрытий. А ведь в этом режиме нет ни капли тех «гламурных» новомодных эффектов антиалиясинга с размытием текстур, но, тем не менее, всё в игре выглядит просто на 5+. Для меня это и есть пример реально достижимой планки качества графики 3D-игр тех лет в преддверии наступления DirectX. А ещё для геймеров, кого пугает тёмный экран, в игре реализована даже коррекция гаммы. Игровая панель представляет собой образец лаконичности, удобства и простоты восприятия. Интуитивно становится понятно с первых мгновений геймплея всё её содержимое, и это притом, что на панель выведены практически все текущие игровые параметры, коих не так уж и мало. Сохранение в игре реализовано довольно специфично. Вы сможете сохраняться только в строго определённых точках карты. Это выглядит как компьютерный терминал с круговой светящейся красным цветом площадкой. Встав на неё, вы сможете выполнить сохранение. Лично я всегда был «за» в вопросах ужесточения возможности сохранений при прохождении игр и могу только приветствовать подобное нововведение в Defiance.

Причины, по которым игра не получила заслуженной популярности, на мой взгляд, заключаются в несколько вялом геймплее и довольно шаблонном сюжете. В остальном же - это действительно игра, выполненная «на отлично», которую можно поставить в качестве образцового примера другим разработчикам 3D-шутеров того времени.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
С Defiance у меня связаны приятные и забавные воспоминания и истории. Я искал Madspace а нашёл Defiance. Как говорил один мем - я искал медь а нашёл золото. Defiance и вправду приятно удивляет. В мою бытность это был настоящий хоррор причём в необычной сай-фай упаковке. Графика казалась неимоверно крутой и даже подтормаживала. Хотя на коробке гласилось что мол игра - преемник Descent но это всё враки. От Дескента тут разве что "глав.герой" - летающий корабль но всё остальное - самобытное. Всё таки игра как-то больше хоррор-шутер чем науч.фантастический шутер. Довольно медленная скорость прохождения, не самый обширный но всё же неплохой арсенал -тут вам и Chaigun и всякого рода ракеты, да и финальное оружие такой себе луч смерти порадовал. Можно было бы конечно больше но нужно ли? Графика - честное 3д , пускай сейчас оные монстры да уровни смотрятся не казисто но тогда лично мне это казалось красотой. Уровни слегка пустоваты да и чуточку портит общая медленность игры но в остальном - отличный и необычный шутер.
DEFIANCE
Качественная хорошая игра. Звук, графика все очень хорошо. Дикция звуковых сообщений очень четкая, так что понимать намного легче, чем в остальных играх. Противники кажется полигональные и очень прикольные, как из набора современных игрушек, но стреляют метко и больно. Сейчас заканчиваю 3 уровень, оценка 5 баллов. Геймплей не совсем быстрый, но все равно затягивает, может из-за того что я играю сейчас на легком уровне сложности. Оформление уровней очень хорошее, хоть это либо улицы, либо подземка с канализацией. Действительно жалко, что в 1996 г. игру оставили без внимания, и графика в ней трехмерная, только взрывы и пятна крови спрайтовые. Часто приходится немного поискать по уровню выход дальше, т.е. напрячь извилину и перебрать все варианты действия. Интересной игра становится после второго уровня. Инерция движения – причина ударов об стенки, которые отбирают немного здоровья, так что не разгоняемся в тесных пространствах.
Летаем на леталке с предельно простым управлением. Вверх подымаемся по принципу джетпака. Стреляем лазером пулеметом, всевозможными ракетами по ходу действа нажимая на кнопки или компы. Врагов я пока насчитал пять видов. Игре ставлю 5/5.
Спасибо! Сейчас скачаю оязательно!

В своё время провел за этой игрой много времени, но потом посеял диск и в результате так и не прошел... Игра очень атмосферная, а монстры действительно страшные - страшные потому, что могут проломиться через стену прямо перед вашим носом (скрипт, конечно, но все равно радует), и еще благодаря звукам. Летаешь, ищешь выход, и слышишь, как где-то за углом шагает монстр, будто бы припадая на металлический протез.
Оружие сделано очень приятно - у нас двойная пушка, а каждое новое оружие - это апгрейд. Жмешь кнопку - и на оружие присобачивается новая насадка.

В общем, советую поиграть!
Ностальгия! Игрушка действительно хороша! Вроде бы и монстров не густо, и разнообразием оружия не блещет... Атмосфера, как отмечено в обзоре, действительно на уровне. А еще особый оттенок на фоне других 3D Action`ов ей придает возможность взлетать. Не летать, а именно невысоко взлетать, поскольку двигатель перегревается за несколько секунд. Плюс инерция, нередко усложняющая дело. В отличие от многих других action, акцент не делается на выживании, а размазан по всем составляющим игрового процесса. Игра действительно незаслуженно прошла незамеченной.