1999 год, весна и первый RollerCoaster Tycoon, который почти сразу стал классикой жанра.
Отменная 2D’шная графика, отличный звук, потрясающая детализация игрового процесса, и, наконец, большой простор для творческой мысли - всё это было в первом RollerCoaster Tycoon. Настоящий хит.
В 2002 году, через три с половиной года и спустя два дополнения для первой части, вышло долгожданное продолжение - RollerCoaster Tycoon 2. Казалось бы, вот оно! Дождались! Но не всем пришлась по вкусу вторая часть, многие встретили её весьма прохладно. На то у них были свои причины, с которыми трудно было поспорить. Но это было тогда, а стоит ли сейчас, спустя столько лет, сторониться этого сиквела или выискивать в нем недостатки? Я думаю, что нет.
Запустив игру, первое, что вам бросится в глаза, - это графика. Она осталась прежней. Да-да, как в далеком 1999 году. Разве что разработчики слегка подшлифовали углы у земли, сделав их менее "острыми". А так, собственно, и всё. Не верите? Сравните скриншоты обеих игр и смиритесь с тем, что прошло три с половиной года, а графика стала лишь на ноготок лучше.
Для многих людей, ждавших выхода продолжения RollerCoaster Tycoon, это стало настоящим шоком. Одни игроманы ждали трехмерной графики а-ля "Theme Park World", другие ждали сильно улучшенную 2D’шную изометрию, а в результате все получили старый, слегка припудренный движок 3-х летней давности, который показывает картинку исключительно в 256 цветах, пускай и с возможностью выставить разрешение экрана вплоть до 1280х1024 точек.
Да, графический движок остался прежним, но разве в первом RCT картинка не красивая? Разве эти деревья, фонтаны, карусели и горки, сирые и убогие? Нет! Они замечательные, даже в 256 цветах. Да, можно было бы сделать игру на новом трехмерном движке, но тогда бы она сразу потеряла главное свое достоинство: масштаб и простор. Сильно улучшенный (или новый) двухмерный движок был бы наверняка более прожорливым, вынуждая игроков либо раскошеливаться на апгрейд, либо играть с тормозами. Конечно, я не пытаюсь оправдать создателей игры (я сам мечтал увидеть в серии RCT смену дня и ночи) - использовать движок трехлетней выдержки, не внося в него серьезных изменений - далеко не гениальное решение. Возможно, этот шаг был обусловлен ленью/жадностью разработчиков, и их желанием "срубить" денег, не предпринимая больших усилий, но сейчас это не очень важно, графика в RCT2 всё равно ласкает взгляд - и это хорошо.
Те, кого не отпугнула графика, идут играть в сценарии, и в процессе игры обнаруживают, что геймплей концептуально ничем не поменялся! Он ровно тот же, что и в первой части RCT! Мы строим аттракционы, облагораживаем парк, нанимаем персонал, разрабатываем новые карусели/горки, выплачиваем кредит и зарабатываем деньги. Кстати, насчет зарабатывания денег: все уровни в игре поделены на два способа заработка: в одних вы устанавливаете цены на билеты непосредственно на аттракционах, а на других уровнях вы "снимаете" деньги с посетителей только за вход. В последнем случае на всех аттракционах люди катаются "забесплатно".
Посетители остались прежними человечками мужского пола, которые, так же как и в первом RCT, бродят по парку в поисках приключений на свою голову. Было забавно увидеть, что теперь посетители стали обращать внимание на построенные аттракционы, фотографируя их на память.
Сценарии стали немного разнообразнее: теперь, помимо классических миссий а-ля "собери столько-то гостей в парке к концу такого-то года" или "подними себестоимость своего парка на столько-то" появились новые задания: выплатить кредит, добиться указанной прибыли от всех магазинов или аттракционов, и, наконец, построить n-ное количество американских горок, у которых длина и "уровень веселья" должны быть не ниже указанных чисел.
Не могу не отметить то, что в игре появились уровни, в которых вы никак не ограничены в финансовом плане. На таких картах можно приступать к серьезному строительству с первых минут игры!
Кстати, теперь строительство парка стало более удобным: зажав кнопку shift вы можете с легкостью поднять (или опустить под землю) часть аттракциона, магазин, и почти любой другой предмет экстерьера. Появилась кнопка "Clean Scenery", с помощью которой можно быстро убрать с глаз деревья или ненужные дизайнерские постройки.
Собственно, отсутствие реальных перемен в геймплее стало в свое время еще одной причиной недовольства народных масс. Сейчас эти недовольства стали гораздо менее актуальными, поскольку уже давно вышла третья часть RollerCoaster Tycoon, которая стала полностью трехмерной. Те, кто ждали от RollerCoaster Tycoon 2 технический прогресс и развитие геймплея, уже давно играют в третью часть и её дополнения. А вторая часть благополучно стала олдгеймом, и теперь в неё играют только фанаты классической серии RollerCoaster Tycoon, ностальгирующие по прошлому геймеры, и ценители старых компьютерных игр.
Теперь я, пожалуй, расскажу о главных, на мой взгляд, достоинствах RollerCoaster Tycoon 2:
- Более 50-и разнообразнейших локаций, на которых вы будете строить свои парки развлечений. Пустыни, джунгли, полярные станции, заводы, фермы, средневековые замки и т.д. - почти все карты сделаны на твердую пятерку с плюсом. Локации отличаются не только дизайном, но и размером - в RCT2 есть по-настоящему огромные карты, на которых мы можем построить гигантские парки развлечений, с десятками аттракционов, магазинов и американских горок. И, кстати, в отличие от первой части, здесь вам доступны сразу все сценарии.
Нельзя не сказать о закладке "Real" Parks, в которой находятся карты, сделанные по подобию реально существующих парков развлечений, принадлежащих компании Six Flags. Про то, что на этих картах можно найти внутриигровые копии реально существующих американских горок, я скромно умолчу.
- В RollerCoaster Tycoon 2 вы можете построить более двухсот (!!!) разнообразнейших аттракционов, американских горок и прочих каруселей. Правда, стоит сказать, что в игре нет ни одной карты, на которой можно было бы построить ВСЕ горки и аттракционы. Но в целом, на больших картах выбор построек очень велик.
Отдельно стоит упомянуть здешние американские горки. Теперь их можно строить гораздо более высокими и более закрученными. Чтобы в этом убедиться, достаточно лишь посмотреть на уже построенные варианты. Они выглядят просто потрясающе!
- Музыкальное оформление. Помните эти замечательные мелодии в первой части? Эту карусель? Этот автодром? Теперь в игре появилось более 20 музыкальных тем, самых разных жанров, которые можно включить на любом аттракционе.
- Дизайн. В RollerCoaster Tycoon 2 сделан настоящий прорыв в оформлении парка. Такого количества предметов для украшения и облагораживания парка я не видел больше нигде. Тематических наборов для оформления парка в игре более 4-х десятков! А с помощью различных стенок, перегородок и плит можно возводить самые невероятные строения, самых разных форм и расцветок. Добавьте ко всему этому очень солидный набор разнообразных деревьев, кустов, изгородей, фонтанов и скамеек. Красотища!
Когда я смотрю на великолепные готовые парки и аттракционы, я понимаю, что игра ни в чем тебя не ограничивает. В этой игре всё зависит от тебя. Если у тебя есть дизайнерская жилка, ты построишь великолепный парк. А если её нет... что ж, чего нет - того нет.
100 баллов из 10 за дизайн.
- Редакторы сценариев и аттракционов. Для тех, кто хочет сделать собственный парк, но не хочет возиться с посетителями, заработками и прочей рутиной, разработчики создали редактор сценариев. С помощью удобного и несложного инструментария вы можете создать абсолютно любой парк. Но только если у вас хватит терпения, времени и фантазии. Дерзайте!
В редакторе аттракционов все еще проще: без ограничения в деньгах и пространстве вы можете построить трек/американскую горку вашей мечты. Работать можно с самыми разными аттракционами: картингами, лабиринтами, площадками для мини-гольфа, водяными горками и так далее, и так далее...
Резюме. За что я люблю первый RollerCoaster Tycoon? За отличную графику, очень приятную атмосферу, масштаб и простор для творческой мысли. Всё это есть и осталось в сиквеле. И когда я в первый раз запустил RollerCoaster Tycoon 2, я был очень рад тому факту, что игра стала еще более просторной, еще более разнообразной в творческом плане и еще более удобной в управлении, сохранив при этом звуки, музыку и прекрасную атмосферу первой части. Вердикт был однозначным: играть, играть и еще раз играть!
Игра для созерцания, игра для отдыха, игра для души. Если вам понравилась первая часть, то вы должны непременно ознакомиться и с RollerCoaster Tycoon 2. Это те же щи, только гуще, МНОГО гуще. Приятного аппетита.
Отменная 2D’шная графика, отличный звук, потрясающая детализация игрового процесса, и, наконец, большой простор для творческой мысли - всё это было в первом RollerCoaster Tycoon. Настоящий хит.
В 2002 году, через три с половиной года и спустя два дополнения для первой части, вышло долгожданное продолжение - RollerCoaster Tycoon 2. Казалось бы, вот оно! Дождались! Но не всем пришлась по вкусу вторая часть, многие встретили её весьма прохладно. На то у них были свои причины, с которыми трудно было поспорить. Но это было тогда, а стоит ли сейчас, спустя столько лет, сторониться этого сиквела или выискивать в нем недостатки? Я думаю, что нет.
Запустив игру, первое, что вам бросится в глаза, - это графика. Она осталась прежней. Да-да, как в далеком 1999 году. Разве что разработчики слегка подшлифовали углы у земли, сделав их менее "острыми". А так, собственно, и всё. Не верите? Сравните скриншоты обеих игр и смиритесь с тем, что прошло три с половиной года, а графика стала лишь на ноготок лучше.
Для многих людей, ждавших выхода продолжения RollerCoaster Tycoon, это стало настоящим шоком. Одни игроманы ждали трехмерной графики а-ля "Theme Park World", другие ждали сильно улучшенную 2D’шную изометрию, а в результате все получили старый, слегка припудренный движок 3-х летней давности, который показывает картинку исключительно в 256 цветах, пускай и с возможностью выставить разрешение экрана вплоть до 1280х1024 точек.
Да, графический движок остался прежним, но разве в первом RCT картинка не красивая? Разве эти деревья, фонтаны, карусели и горки, сирые и убогие? Нет! Они замечательные, даже в 256 цветах. Да, можно было бы сделать игру на новом трехмерном движке, но тогда бы она сразу потеряла главное свое достоинство: масштаб и простор. Сильно улучшенный (или новый) двухмерный движок был бы наверняка более прожорливым, вынуждая игроков либо раскошеливаться на апгрейд, либо играть с тормозами. Конечно, я не пытаюсь оправдать создателей игры (я сам мечтал увидеть в серии RCT смену дня и ночи) - использовать движок трехлетней выдержки, не внося в него серьезных изменений - далеко не гениальное решение. Возможно, этот шаг был обусловлен ленью/жадностью разработчиков, и их желанием "срубить" денег, не предпринимая больших усилий, но сейчас это не очень важно, графика в RCT2 всё равно ласкает взгляд - и это хорошо.
Те, кого не отпугнула графика, идут играть в сценарии, и в процессе игры обнаруживают, что геймплей концептуально ничем не поменялся! Он ровно тот же, что и в первой части RCT! Мы строим аттракционы, облагораживаем парк, нанимаем персонал, разрабатываем новые карусели/горки, выплачиваем кредит и зарабатываем деньги. Кстати, насчет зарабатывания денег: все уровни в игре поделены на два способа заработка: в одних вы устанавливаете цены на билеты непосредственно на аттракционах, а на других уровнях вы "снимаете" деньги с посетителей только за вход. В последнем случае на всех аттракционах люди катаются "забесплатно".
Посетители остались прежними человечками мужского пола, которые, так же как и в первом RCT, бродят по парку в поисках приключений на свою голову. Было забавно увидеть, что теперь посетители стали обращать внимание на построенные аттракционы, фотографируя их на память.
Сценарии стали немного разнообразнее: теперь, помимо классических миссий а-ля "собери столько-то гостей в парке к концу такого-то года" или "подними себестоимость своего парка на столько-то" появились новые задания: выплатить кредит, добиться указанной прибыли от всех магазинов или аттракционов, и, наконец, построить n-ное количество американских горок, у которых длина и "уровень веселья" должны быть не ниже указанных чисел.
Не могу не отметить то, что в игре появились уровни, в которых вы никак не ограничены в финансовом плане. На таких картах можно приступать к серьезному строительству с первых минут игры!
Кстати, теперь строительство парка стало более удобным: зажав кнопку shift вы можете с легкостью поднять (или опустить под землю) часть аттракциона, магазин, и почти любой другой предмет экстерьера. Появилась кнопка "Clean Scenery", с помощью которой можно быстро убрать с глаз деревья или ненужные дизайнерские постройки.
Собственно, отсутствие реальных перемен в геймплее стало в свое время еще одной причиной недовольства народных масс. Сейчас эти недовольства стали гораздо менее актуальными, поскольку уже давно вышла третья часть RollerCoaster Tycoon, которая стала полностью трехмерной. Те, кто ждали от RollerCoaster Tycoon 2 технический прогресс и развитие геймплея, уже давно играют в третью часть и её дополнения. А вторая часть благополучно стала олдгеймом, и теперь в неё играют только фанаты классической серии RollerCoaster Tycoon, ностальгирующие по прошлому геймеры, и ценители старых компьютерных игр.
Теперь я, пожалуй, расскажу о главных, на мой взгляд, достоинствах RollerCoaster Tycoon 2:
- Более 50-и разнообразнейших локаций, на которых вы будете строить свои парки развлечений. Пустыни, джунгли, полярные станции, заводы, фермы, средневековые замки и т.д. - почти все карты сделаны на твердую пятерку с плюсом. Локации отличаются не только дизайном, но и размером - в RCT2 есть по-настоящему огромные карты, на которых мы можем построить гигантские парки развлечений, с десятками аттракционов, магазинов и американских горок. И, кстати, в отличие от первой части, здесь вам доступны сразу все сценарии.
Нельзя не сказать о закладке "Real" Parks, в которой находятся карты, сделанные по подобию реально существующих парков развлечений, принадлежащих компании Six Flags. Про то, что на этих картах можно найти внутриигровые копии реально существующих американских горок, я скромно умолчу.
- В RollerCoaster Tycoon 2 вы можете построить более двухсот (!!!) разнообразнейших аттракционов, американских горок и прочих каруселей. Правда, стоит сказать, что в игре нет ни одной карты, на которой можно было бы построить ВСЕ горки и аттракционы. Но в целом, на больших картах выбор построек очень велик.
Отдельно стоит упомянуть здешние американские горки. Теперь их можно строить гораздо более высокими и более закрученными. Чтобы в этом убедиться, достаточно лишь посмотреть на уже построенные варианты. Они выглядят просто потрясающе!
- Музыкальное оформление. Помните эти замечательные мелодии в первой части? Эту карусель? Этот автодром? Теперь в игре появилось более 20 музыкальных тем, самых разных жанров, которые можно включить на любом аттракционе.
- Дизайн. В RollerCoaster Tycoon 2 сделан настоящий прорыв в оформлении парка. Такого количества предметов для украшения и облагораживания парка я не видел больше нигде. Тематических наборов для оформления парка в игре более 4-х десятков! А с помощью различных стенок, перегородок и плит можно возводить самые невероятные строения, самых разных форм и расцветок. Добавьте ко всему этому очень солидный набор разнообразных деревьев, кустов, изгородей, фонтанов и скамеек. Красотища!
Когда я смотрю на великолепные готовые парки и аттракционы, я понимаю, что игра ни в чем тебя не ограничивает. В этой игре всё зависит от тебя. Если у тебя есть дизайнерская жилка, ты построишь великолепный парк. А если её нет... что ж, чего нет - того нет.
100 баллов из 10 за дизайн.
- Редакторы сценариев и аттракционов. Для тех, кто хочет сделать собственный парк, но не хочет возиться с посетителями, заработками и прочей рутиной, разработчики создали редактор сценариев. С помощью удобного и несложного инструментария вы можете создать абсолютно любой парк. Но только если у вас хватит терпения, времени и фантазии. Дерзайте!
В редакторе аттракционов все еще проще: без ограничения в деньгах и пространстве вы можете построить трек/американскую горку вашей мечты. Работать можно с самыми разными аттракционами: картингами, лабиринтами, площадками для мини-гольфа, водяными горками и так далее, и так далее...
Резюме. За что я люблю первый RollerCoaster Tycoon? За отличную графику, очень приятную атмосферу, масштаб и простор для творческой мысли. Всё это есть и осталось в сиквеле. И когда я в первый раз запустил RollerCoaster Tycoon 2, я был очень рад тому факту, что игра стала еще более просторной, еще более разнообразной в творческом плане и еще более удобной в управлении, сохранив при этом звуки, музыку и прекрасную атмосферу первой части. Вердикт был однозначным: играть, играть и еще раз играть!
Игра для созерцания, игра для отдыха, игра для души. Если вам понравилась первая часть, то вы должны непременно ознакомиться и с RollerCoaster Tycoon 2. Это те же щи, только гуще, МНОГО гуще. Приятного аппетита.
- Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Деформируемое окружение - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
В реальном времени
Менеджер - Язык:
English
До уровня OpenTTD пока ещё рано, но в текущем билде (0.0.7) уже можно запускать игру на новых машинах, импортировать сохранённые игры и большинство объектов из оригинала.
Третью часть видела... Покаталась на горках в качестве посетителя и удалила) Не то) Не щи))