Четвёртая часть саги о вампирах Носгота, как и ранее – adventure от третьего лица.
Сразу скажу, что пересказывать весь сюжет игры я не буду, ибо даже для очень краткого его пересказа понадобится несколько страниц. Отмечу лишь, что сюжет этой серии – без преувеличения один из лучших в истории компьютерных игр. Авторы создали превосходный, живой, продуманный мир, настоящую эпическую мифологию, способную на равных «тягаться» с фэнтезийными «столпами».
Действие игры происходит через двести лет после событий Blood Omen 1 и за несколько столетий до событий Soul Reaver 1. Играть предстоит за Каина, возрождённого вампирами, уцелевшими после поражения в войне с орденом Сарафан, который, победив Каина, захватил власть над всем Носготом.
Любопытно, что, поскольку игра сделана уже после выхода Soul Reaver и Soul Reaver 2, уже известно, что Каину удалось отомстить и вернуть утраченный меч Похититель Душ. Но теперь вам предоставлена возможность увидеть, что называется, «как это было».
Игровой процесс мало чем отличается от Soul Reaver 1-2: по-прежнему вид от третьего лица, по-прежнему больше сражений, чем «загадок», по-прежнему управление не самое удобное, что порой существенно усложняет прохождение.
У вашего героя (Каина) есть две важнейшие характеристики: Уровень Насыщения (красная шкала) и Уровень Опытности (синяя шкала). С Насыщением всё понятно: Каин – вампир, он пьёт кровь… Поэтому ранения придётся лечить именно таким способом – выпивать из трупов врагов всю кровь до последней капли. Опытность отвечает за увеличение общего значения здоровья, увеличивается за счёт выпитой крови и особых сундуков.
Как и в Soul Reaver 2, здесь необходимо находить особые Save Point’ы для сохранения. И несмотря на то, что сохраниться можно в любой момент, сохранённая игра всё равно начнётся на месте Save Point’а. Что не очень хорошо, но так есть.
Очень радует наличие у героя спецспособностей – это вносит существенное разнообразие в игру. Всего их восемь. Перечислять их смысла нет, отмечу лишь, что применение практически каждой будет необходимо. Но не все они доступны вам сразу, многие требуют магической энергии (маны), зато враги в момент их применения становятся практически беззащитны.
Кстати, количество и разнообразие врагов в игре тоже очень и очень радует – кого тут только нет: и всевозможнейшие виды рыцарей и солдат, и воительницы-амазонки, и уличные бандиты, и гигантские пауки, и привидения, и какие-то демоны… В общем, мало не покажется, учитывая ещё и то, что элемент файтинга в игре очень и очень силён, и далеко не каждый вид побеждается просто – нередко приходится думать…
Графика в игре просто великолепна – ещё бы, 2002 год всё-таки! Для меня именно такая графика – вершина достижения «олдгеймов», большего, на мой взгляд, и не нужно. Звуковое оформление также на уровне – а разве можно было ждать другого? Великая эпопея должна быть великой во всём!
Игру можно порекомендовать большинству любителей adventure и просто хороших игр – не думаю, что она кого-то может оставить равнодушным. Поклонникам серии Legacy of Kain предусмотрительно игру не советую, ибо убеждён, что она ими уже пройдена вдоль и поперёк. Но если вдруг кто-то не видел – обязательно попробуйте, не задумываясь!!!
Сразу скажу, что пересказывать весь сюжет игры я не буду, ибо даже для очень краткого его пересказа понадобится несколько страниц. Отмечу лишь, что сюжет этой серии – без преувеличения один из лучших в истории компьютерных игр. Авторы создали превосходный, живой, продуманный мир, настоящую эпическую мифологию, способную на равных «тягаться» с фэнтезийными «столпами».
Действие игры происходит через двести лет после событий Blood Omen 1 и за несколько столетий до событий Soul Reaver 1. Играть предстоит за Каина, возрождённого вампирами, уцелевшими после поражения в войне с орденом Сарафан, который, победив Каина, захватил власть над всем Носготом.
Любопытно, что, поскольку игра сделана уже после выхода Soul Reaver и Soul Reaver 2, уже известно, что Каину удалось отомстить и вернуть утраченный меч Похититель Душ. Но теперь вам предоставлена возможность увидеть, что называется, «как это было».
Игровой процесс мало чем отличается от Soul Reaver 1-2: по-прежнему вид от третьего лица, по-прежнему больше сражений, чем «загадок», по-прежнему управление не самое удобное, что порой существенно усложняет прохождение.
У вашего героя (Каина) есть две важнейшие характеристики: Уровень Насыщения (красная шкала) и Уровень Опытности (синяя шкала). С Насыщением всё понятно: Каин – вампир, он пьёт кровь… Поэтому ранения придётся лечить именно таким способом – выпивать из трупов врагов всю кровь до последней капли. Опытность отвечает за увеличение общего значения здоровья, увеличивается за счёт выпитой крови и особых сундуков.
Как и в Soul Reaver 2, здесь необходимо находить особые Save Point’ы для сохранения. И несмотря на то, что сохраниться можно в любой момент, сохранённая игра всё равно начнётся на месте Save Point’а. Что не очень хорошо, но так есть.
Очень радует наличие у героя спецспособностей – это вносит существенное разнообразие в игру. Всего их восемь. Перечислять их смысла нет, отмечу лишь, что применение практически каждой будет необходимо. Но не все они доступны вам сразу, многие требуют магической энергии (маны), зато враги в момент их применения становятся практически беззащитны.
Кстати, количество и разнообразие врагов в игре тоже очень и очень радует – кого тут только нет: и всевозможнейшие виды рыцарей и солдат, и воительницы-амазонки, и уличные бандиты, и гигантские пауки, и привидения, и какие-то демоны… В общем, мало не покажется, учитывая ещё и то, что элемент файтинга в игре очень и очень силён, и далеко не каждый вид побеждается просто – нередко приходится думать…
Графика в игре просто великолепна – ещё бы, 2002 год всё-таки! Для меня именно такая графика – вершина достижения «олдгеймов», большего, на мой взгляд, и не нужно. Звуковое оформление также на уровне – а разве можно было ждать другого? Великая эпопея должна быть великой во всём!
Игру можно порекомендовать большинству любителей adventure и просто хороших игр – не думаю, что она кого-то может оставить равнодушным. Поклонникам серии Legacy of Kain предусмотрительно игру не советую, ибо убеждён, что она ими уже пройдена вдоль и поперёк. Но если вдруг кто-то не видел – обязательно попробуйте, не задумываясь!!!
- Атмосфера:
Ужасы - Аудитория:
Жестокость - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Месть - Тематика:
Фэнтези
Вампиры - Язык:
Русский
English
Очень забавная русская озвучка ("- ...твоё обучение. - За собаку меня держишь?!"), правда, странная - время от времени ускоряется, плюс иногда Каин говорит разным голосом.
Удивительно. Я думал, что один такой В то время, когда эта игра была новой, на графику я особого внимания не обратил (напоминает любимый Soul Reaver 2 - и на том спасибо!), а сейчас думаю, что с радостью бы развидел и променял увиденные в дальнейшем 1000 и 1 игру с обмазанными шейдерным жиром стенами, залитой зелёно-бурным пост-фильтром картинкой, со скользкими пластиковыми куклами вместо персонажей, с подоткнутыми под каждый плинтус пушистыми клочками чьих-то волос (ambient occlusion), залитые вёдрами небрежного блума, c вызывающими натуральную боль в глазах неотключаемые HDR'эффект и яркие вспышки всех цветов радуги на полэкрана... Не говоря уже о длиннющих неотключаемых анимациях тривиальных действий, выдёргивающих из процесса и вынуждающих вспоминать, что ты играешь в игру (которая ВОТ ЩАС ТЕБЕ ПОКАЖЕТ, какая она крутая и вживабельная! Ты готов??? Смотри!!! 1..2..3..4...5! Всё, можешь играть дальше, фиг с тобой)... на вот такую, как в Blood Omen 2: всё симпатично, различимо и вполне детально, ничто не отвлекает и не портит удовольствие.
Кстати, руководитель проекта BO2 потом засветился в такой малоизвестной штуке, как Dead Space
Но вернемся к нашим вампирам. Blood Omen 2, по сути представляет собой паралельную временную линию с весьма интересным сюжетом и неповторимой атмосферой. Стимпанк, если не техномагия, а последний редчайший гость в играх. Редкий поскольку сочетать несочетаемое очень не просто.
Атмосфера "индустриального" Носгота поначалу шокирует, электрический свет слепит глаза, а "технопаладины" мешают жить честному кровососу. Но туман исправляет все. Когда Каин уподобляется Хищнику, и подкравшись сзади, одним ударом делает фаталити - это бесподобно. Бои стали больше фехтовальными, оружие ломается и надо об этом помнить. Но противники по большей части бьются по одному, крови предостаточно, спец способности все как одна полезны, а Каин как был бессердечным чудовищем так им и остался.
Прекрасная игра, главное не относиться с предубеждением
А игру и делала совсем другая студия.
Как уже было сказано, самая слабенькая часть в линейке, но всё же совсем игру не сумели испортить. Всякие умения на месте, атмосферность мира (который нынче что-то вроде стимпанка) не подкачала. Управление не очень отзывчивое? Да. Причём не нужно валить в кучу все игры серии, в том же соул ривер оно было на порядок лучше. Я рекомендую игру в первую очередь людям которые ппрошли все остальные части и не знают чем дальше заняться. Пробуйте друзья, но осторожно, кровушка слегка свернулась. Всем остальным лучше поиграть в какую нибудь другую часть серии.