F1 Racing Championship

F1 Racing Championship
Жанр: Racing
Разработчик: Ubi Soft
Издатель: Video System
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.21 из 10
  • 4
  • 0
  • 16
Хардкорный, реалистичный симулятор гонок F1.

А в чём же хардкор? В первую очередь это повороты, в которые попросту невозможно войти даже при отпускании газа... А хоть раз не войдёте, то противник обгонит вас на секунд 10-15... А чтобы научиться это делать, нужно играть не 30 минут и не час, а как минимум часа 2. Из-за чего? Причина этому - необычная реализация переключения заднего/переднего хода. Поэтому эта игра не рекомендуется людям, ни разу не игравшим в профессиональные симуляторы F1...

Ещё из особенностей геймплея есть так называемые Hot Point - заезжаете в них, вам меняют колёса и заправляют (да-да, топливо в игре невечное). Может, и это не в первый раз в симуляторах F1, но всё-таки довольно интересное дополнение...

Сразу хочется сказать что игра, в принципе, не сильно отличается от других симуляторов "Формулы-1", но всё-таки игра от этого теряет не слишком много...

А теперь поговорим о приятном - о графике. По меркам 2001 года она просто превосходна: поддерживаются высокие разрешение и анизотропная фильтрация... Также хочется отметить отменную прорисовку самих болидов и водителей. Они отлично сглажены, и на них имеется приятный бамп... А на огромных колёсах машин при проезжании по траве остаются красивые следы, при возвращении на асфальт они постепенно исчезают... Единственное, что огорчает, - отсутствие системы повреждений, остальное же нареканий не вызывает.

Звук тоже неплох. Рев вашего мотора и моторов болидов ближайших соперников весьма реалистичен, что немаловажно для любого гоночного симулятора. Также очень хорош звук удара об ограждение... А вот музыки во время игры нет, да её бы и не было слышно: всё заглушается мотором...

Подводя итог: очень неплохой симулятор, рекомендуется в первую очередь хардкорщикам, новичкам же придётся довольно долго учиться правильно входить в повороты, при этом не теряя скорость; с другой стороны - ничего нового игра не принесла в жанр, однако от этого она не стала хуже.
Автор обзора: Wild_Wolf
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Я играю в неё уже очень давно, и про неё можно рассказывать часами.
Во-первых, разработчики опоздали с релизом на 2 года. Потом вышла до сих пор популярная "F1 2002" и многие пересели на неё. Но эта игра уникальна много чем.
Во-первых, по заверениям разработчиков, реализованы реалистичные модели поведения каждого гонщика. Скорее всего это так и есть - пилоты команд Williams и Arrows самые агрессивные.
Во-вторых, странная система случайных событий. Однажды со мной было так, что на первом круге внезапно пошёл дождь, потом на следующем его как не бывало. Или я выступал за Култхарда, а мой напарник Хаккинен почему-то стал мне привозить по секунде на круге (очень-очень редко бывает так, что какой-нибудь гонщик очень быстро едет).
Ошибки - самая большая тема в игре. Когда перед стартом показывают текущую погоду - не факт, что именно она и будет. Алгоритмы гонщиков несовершенны - обгоны у AI получаются только на прямых, если дело доходит до поворота - оба тупо уезжают в кювет без столкновений. При сильном ливне на некоторых трассах есть повороты, с которых AI часто вылетают. Звук столкновений - это скорее звук столкновения танка с поездом. Ещё есть момент, когда AI ошибается с настройкой резины (взяли дождевую на сухую гонку), то у всех гонщиков топлива по нулям, и они будут так стоять на стартовой прямой и скатываться по наклону. На уикенд положено определённое количество комплектов резины, так вот если AI весь его использовал - под конец гонки его шины лопаются и он просто едет на ободах с искрами во все стороны. Также пару раз было, когда противник промазал мимо своего пит-стопа, выехал из пит-лейн, развернулся на стартовой прямой и начал долбить пит-уолл. Если сильно ударишься одной подвеской, то сломаться может противоположная. В повторе не реализованы искры, их можно увидеть только в самой гонке.
Из реализованного: командная тактика - напарник всегда тебя пропустит, даже если это грозит ему вылетом с трассы. Маршаллы, размахивающие жёлтыми флагами. Есть режим гхост-теста - это как обычная тестовая практика, только на очередном круге показывается ещё и твоя машина-призрак, которая едет как ты на предыдущем круге. Есть системы помощи игроку - идеальная траектория движения и индикатор тормоза. Сохранение повторов - используется удобный джойстик прокрутки видео. Сохранение текущего состояния игры - в других играх такого нет.
Все команды и трассы сезона. Трассы сделаны подробно и достоверно. С этой игрой я наконец-то познакомился on-board, так сказать, со старой конфигурацией Хоккенхайм-ринга. Соотношения сил команд похожи на реальные: у кого-то не хватает скорости, у кого-то ускорения, у аутсайдеров - и того и другого. Интересно ездить за разные команды. Можно усложнять игру, уменьшая ползунки антискольжения и трэкшн-контроля. Есть режим игры вдвоём, а также сетевая игра, только соединиться мне так почему-то и не удалось ни с другом, ни с сервером.
К сожалению, некоторые вещи реализовать разработчикам не удалось: во время жёлтых флагов можно обгонять, причём противники скорости не снижают, а это опасно. Остановки гонки нет (красный флаг), хотя видел я её только в какой-то игре на Sega 1993 года (а так хотелось).
Из технической составляющей: машину можно настраивать перед гонкой, причём очень добротно. Также после гонки можно посмотреть свою телеметрию.
И самый главный вопрос - почему я в неё играю? Потому что из-за недоделанных алгоритмов AI происходят такие зрелищные аварии! Этим игра и спасает.
я нашёл обновления

Для любителей этой игры, коим я и являюсь, будет приятно прокатиться на более новых болидах. Обновления можно скачать с http://www.weejsh.com/ и установить некоторые из них через программу F1RCMaster v1.5 by Sven Mitlehner, которую также там можно скачать.
Да игра классная, и играть в нее действительно сложно. Причем сложности создают противники которые никогда не пропустят тебя на обгоне, и будут следовать той траектории которая им наиболее выгодна. А если на траектории оказался ты... ну что-ж придется подвинуться, в противном случае просто выбьют с трассы. Кстати противники не чаще всего не получат повреждений, а у твоего болида подвеска будто китайским клеем склеена. Очень легко потерять колесо, а то и два. Поэтому в этой игре я предпочитаю не обгонять по внутренней траектории. Хотя повреждения можно отключить перед началом гонки... Но это уже на вкус. Из полезностей: можно включить опцию при которой на трассе есть оранжевая полоса показывающая, траекторию так сказать в идеале. Просто нужно ее придерживаться и регулировать скорость. Вообщем рекомендую для любителей F1. И еще залогом победы является не только скорость, но и стабильность по времени прохождения круга. В любой гонке лидер едет быстрее круг за кругом, и не иначе. А если выставить сложность на максимум, то без комплекта руль+педали, даже просто проехать круг, будет ой как непросто. Не говоря уже о победе.