Realms of the Haunting

Realms of the Haunting
Жанр: Action
Разработчик: Gremlin Interactive
Издатель: Gremlin Interactive
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.97 из 10
  • 26
  • 19
  • 77
Попытки создать своеобразный «симбиоз» двух игровых жанров предпринимались чуть ли не с момента появления компьютерных игр как таковых. К сожалению, они очень редко заканчивались удачно: даже если «детище» и получалось хорошим, в нём было слишком ярким преобладание одного из выбранных для скрещивания жанров, а от другого оставались лишь «отдельные элементы». Создать же настоящий «гибрид», игру, которая нашла бы ту самую «золотую середину» и одним этим уже сказала бы своим появлением что-то новое, трудно, и такие игры можно пересчитать по пальцам. Realms of Haunting – одна из них: это блестящее совмещение action’а от первого лица и квеста «с элементами» живого видео, причём такие, казалось бы, несовместимые жанры поразительно удачно и органично дополняют друг друга, создавая ощущение целостности происходящего.

В игре очень мощный сюжет, загадочный, со множеством сюрпризов и ответвлений, и полностью пересказывать его, конечно, не стоит, поэтому ограничимся лишь краткими сведениями. Итак, вы играете за Адама Рэнделла, сына пастора, отец которого погиб при невыясненных обстоятельствах. И вот однажды, в один совсем не прекрасный день, на пороге дома Адама появляется загадочный старик в чёрной сутане священника и рассказывает Адаму, что местом гибели его отца стал таинственный старинный особняк, а также что перед смертью отец просил передать ему вот этот ящик… Разумеется, смелый молодой человек не может не разобраться в этом деле до конца и отправляется в тот самый особняк проводить собственное расследование. Знал бы он, что его там ждёт…

Doom + 7th Guest – возможно ли? После того, как увидишь эту игру, становится ясным – да. Парадокс, немыслимо, но – факт. В самом деле, что бы стали делать, например, вы, оказавшись в загадочном огромном замке, напичканном разными чудовищами и вещами? Чудовищ бы убивали, а вещи изучали – разве не логично? Так вот, здесь вам будет предоставлена возможность заниматься и тем и другим.

В игре имеется два «режима». В «режиме action’а» вы с оружием в руках уничтожаете разнообразных спрайтовых (но таких красивых!) монстров, и всё действо поразительно напоминает улучшенный в графическом плане Doom 2: здесь всё-таки 2,5D, пусть и на пределе доступного для него совершенства. Монстры, кстати, действительно не вполне обычны – жуткие демоны с топорами, рыцари, скелеты, летучие мыши… В «режиме квеста» вы можете осматривать окружающие предметы, пополняя свой инвентарь, беседовать с NPC (им тоже нашлось здесь место), разгадывать просто уйму всевозможных «загадок», а также поворачиваться на 360 градусов, смотреть вверх и вниз, прыгать и приседать.

Сюжет здесь – всё-таки едва ли не главная составляющая. Большую его часть проясняют великолепные по качеству постановки и красоте многочисленные видеоролики с живыми актёрами. Внимательно просматривая их и продвигаясь дальше по таинственным локациям, собирая всё новую и новую информацию, вы постепенно получите ответы на возникшие ещё в начале игры вопросы («Что всё это значит?» и прочие) и узнаете, действительно ли ваш гость был священником и правда ли то, что в современном мире уже нет места магии и заговорам с целью уничтожения всего сущего.

Локации игры не то что не уступают по разнообразию монстрам, а даже и превосходят их. Даже каждое помещение особняка выполнено в совершенно особом стиле. А ведь «дом с монстрами» - всего лишь начало: приготовьтесь к тому, что игра ОЧЕНЬ длинная. На пути к разгадке тайны вам предстоит посетить и множество других мест – от подземных пещер под домом до… параллельных миров. И всё это оформлено как минимум нешаблонно.

Четыре диска – размер немалый. На них уместился целый мир, ёмкий и сбалансированный, но живущий по своим законам, к которым придётся привыкать. И если применительно к сложности и многогранности «загадок» и обилию побочных сюжетных линий можно и не привыкать (ибо для ветеранов квестов это не ново), то вот сражения многим наверняка покажутся не совсем обычными. Искусственный интеллект ваших противников не особенно высок, да и многие из них не особо сильные (хотя есть и такие, которые объективно сильнее вас, по крайней мере – в ближнем бою), но главное их преимущество – в огромном числе. Так что, несмотря на нетривиальность паззлов, не забудьте и о продумывании тактики боя с уродливыми созданиями – а то некому будет решать головоломки: тут ведь, если не забыли, полноценное совмещение жанров…

О графике, если честно, говорить особенно не хочется. На мой взгляд, она для данной игры близка к идеалу. Полигоны и текстуры интерьеров смотрятся просто великолепно, враги хоть и спрайтовые, но тоже как минимум не отталкивающие, а уж трёхмерное видео с живыми актёрами – вообще выше всяких похвал. Но графика как элемент атмосферы уходит на второй план по сравнению с отличной и очень подходящей озвучкой и уже многократно упомянутыми роликами. Вместе всё это создаёт ощущение почти интерактивного фильма ужасов, причём добротного, качественного, в лучших традициях жанра. Кто-то когда-то сравнил игру с вышедшей чуть раньше Killing Time и сказал, что «здесь страшнее». Не рассуждая о корректности и вообще допустимости такого сравнения, можно, тем не менее, отметить однозначно: да, «здесь страшнее».

Рекомендаций на этот раз не будет: уж слишком необычен наш сегодняшний «гость». Любителям только action’ов или только квестов рекомендуется воздержаться: нужны навыки и те, и другие. А вот для желающих получить порядочную дозу хоррора вкупе с весьма необычным и затягивающим геймплеем и прикоснуться к незаслуженно забытому шедевру игра подойдёт в самый раз. Ибо действительно – шедевр: повторить подобное просто невозможно.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Шикарная игра для своего времени, в которую и сейчас интересно играть.
Игра просто великолепна, попалась мне в Steam пару лет назад, прошел почти на одном дыхании с перерывом на сон )
Это шутер со странным сюжетом и видео вставками с живыми актерами.
Игра сама по себе конгломерат всякой всячины, тут и шутер, и пиксельхантинг, и сбор предметов, и головоломки, ну и конечно юмор, куда без него. Причем с некоторыми головоломками пришлось повозиться изрядно.
Жаль не удалось получить от игры 100% удовольствия, так как моих знаний английского хватает примерно на перевод 60% всего о чем они говорят. Порой просто не понимал о чем говорят. Так что без знания языка не рекомендую играть.
Начинается игра просто здорово — замечательная атмосфера, отличное сочетание экшна и адвенчуры. Но где-то со второй половины игра постепенно выдыхается, и концовка совсем уж никуда не годится.

Во-первых монстры очень вялые и медлительные. Игра успешно пугает атмосферой, но не монстрами — чтобы быть убитым, нужно специально постараться. В первой половине игры это не бросается в глаза, потому что так и предполагается, что сложность должна возрастать по мере углубления в темные закоулки мира(ов). Вот только постепенно становится заметно, что она практически не возрастает.

Во-вторых, по мере продвижения по сюжету постепенно все больше бросается в глаза отсутствующий контент, который в игре (видимо) должен был быть, но который (опять же, видимо) убрали из-за сроков выхода или ограничения на число дисков. Куча вещей, которые находишь, но которые так нигде и не пригождаются, плюс сюжетные ходы, которые обозначены, но не получают развития, а под конец (начиная сразу после церкви) все и вовсе скомкано и стремительно летит к концу, посылая к черту логику.

Сама же концовка — и вовсе клоунада, никакого цирка не надо.

Итого, за первую половину игры — четверка, близкая к пятерке (она хороша, но не без недостатков), за концовку — двойка, близкая к единице. За вторую половину до концовки — весь промежуточный спектр оценок по нисходящей. А поскольку конец — делу венец, то есть влияет на впечатление настолько же, насколько вся остальная игра вместе взятая, то итоговое впечатление лично у меня — тройка (и это еще щедро).
С WASD и мышью в 2.5D шутеры в принципе не особо приятно играть, ибо чревато искажением перспективы и прочими графическими артефактами.

Два аналоговых стика в данном случае, как мне кажется, удобнее. А для point'n'click тач скрин. Но хозяин - барин, понятное дело.
Неудобное управление по умолчанию можно переназначать и в оригинальной игре. Надо её просто пропатчить. В разделе файлов к игре есть и патч, и инструкция к его применению.